Оценка финансовой целесообразности издательского проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 17:22, лекция

Описание работы

Решение публиковать те или иные книги - наиболее серьезное из решений, принимаемых издательством. Поэтому прежде чем оно будет принято, редактор должен собрать все нужные сведения и оформить заявку на публикацию. В каждом издательстве форма заявки может быть своя, но, как правило, она включает следующие пункты:
1. Фамилия / профессия / квалификация автора
2. Предыдущие публикации
3. Название проекта
4. Объем, иллюстрации, бумага, формат, предлагаемый тираж

Файлы: 1 файл

Лекции Финансовая целесообраазность.docx

— 72.84 Кб (Скачать файл)

О.Ю.Глайсснер.  Управление правами в книгоиздании


 

Лекция. Оценка финансовой целесообразности издательского проекта

 

        Решение публиковать те или иные книги - наиболее серьезное из решений, принимаемых издательством. Поэтому прежде чем оно будет принято, редактор должен собрать все нужные сведения и оформить заявку на публикацию. В каждом издательстве форма заявки может быть своя, но, как правило, она включает следующие пункты:

  1. Фамилия / профессия / квалификация автора
  2. Предыдущие публикации
  3. Название проекта
  4. Объем, иллюстрации, бумага, формат, предлагаемый тираж
  5. Расчетная стоимость производства
  6. Предлагаемая сумма гонорара (роялти) и аванса
  7. Предлагаемая цена

9. Предлагаемая дата публикации

  1. Рынок / читательское назначение
  2. Конкурентные издания, присутствующие на рынке
  3. Комментарии консультанта / эксперта
  4. Потенциал продажи прав
  5. Уникальность или оригинальность рукописи / издания (USP)

15. План маркетинга и каналы  распространения

Редакторский отдел может собрать всю эту информацию своими силами, но возможно, ему придется посоветоваться с коллегами: производственниками, финансовым и маркетинговым отделами. В некоторых издательствах заявку передают руководителям (генеральному, коммерческому / финансовому директорам) для одобрения, но чаще всего ее обсуждают и утверждают коллегиально на коммерческой дирекции или других производственных совещаниях.

 

 

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ АВТОРОВ

Заполните, пожалуйста, эту анкету, ответив на вопросы в наиболее полной форме. Данная информация играет важную роль в разработке проекта продвижения Вашей книги и будет использована для создания аннотаций, печатаемых на обложке / суперобложке, рекламных проспектах и т.д.

Ф.И.О. автора

(Просьба  также указать ученую степень  и профессиональную квалификацию)

Название книги

(Подзаголовок, если таковой имеется)

Гражданство

Рабочий адрес

(включая номер телефона, факса  и адрес электронной почты)

Домашний адрес

(включая номер телефона, факса  и адрес электронной почты)

Название веб-сайта

 

Занимаемая должность

Описание в общих чертах основных этапов карьеры

Существенные факты профессиональной карьеры, недавних и будущих лекций или выступлений, сферы исследовательских интересов

Приведите список Ваших предыдущих книг и недавних статьей

Какой у этой книги целевой рынок? Существуют ли дополнительные рынки, для которых она была бы привлекательна?

Если это переиздание, то каким образом оно было обновлено и дополнено?

Укажите оптимальные с Вашей точки зрения рекламные носители для

продвижения данной книги (периодические издания, радиоканалы и т.д.)

 

Приложение 2.

 

Предварительная информация

 

ISBN

Название

 
 

Формат/обложка/иллюстрации

Автор

 
 

Продажная цена

Должность/другие публикации

 
 

Дата публикации

Описание содержания,

 

предполагаемый рынок сбыта

Имеющиеся права

   

Обзор плана маркетинга

Конкуренция / USP издания

   

 

 

 

Проект следует оценить на нескольких этапах редакционно-издательского процесса:

  • прежде чем будет принято решение об издании;
  • перед началом производства;
  • перед окончательным определением тиража и отпускной цены.

При этом следует ответить на следующие вопросы:

• Достаточен ли  средний  валовой  процент прибыли  с продаж для 
достижения нормы чистой прибыли?

Необходимо провести подсчет, чтобы убедиться, что в стоимость каждой продажи включена доля накладных расходов.

• Достаточна ли средняя валовая прибыль в абсолютном выражении?

Это можно подсчитать, только соотнеся заложенные в смету накладные расходы на предстоящий период с планируемым на тот же период валовым доходом от продаж новых названий, допечаток и распродажи имеющихся запасов.

• Не слишком ли велик тираж?

 

Если мы хотим рассчитать тираж на более длительный срок реализации, нужно принять во внимание проценты по заемным средствам и другие соображения, перечисленные выше.

Достаточно ли денежных средств для финансирования проекта?

Обычно на открытие нового проекта издательство использует средства, предназначенные для дальнейшего  развития. Это могут быть оборотные средства от реализации предыдущих проектов в полном объеме, включая возмещение затрат на производство и прибыль от данного проекта. А может быть только их часть. Если оборотных средств бывает не достаточно, то руководство решает вопрос о займе, кредите или поиске инвестиций. При этом нельзя забывать о проценте по кредиту или займу, которые издатель должен включить в себестоимость будущего издания и которые в итоге  не должны сделать проект убыточным.

 

Следует ли сократить тираж, чтобы снизить риск?

Стратегия печати небольшого пробного тиража для проверки рынка

иногда полезна.

Правильно ли установлена цена для данного рынка?

По расчетам у Вас может выходить хороший процент прибыли, но нельзя упускать из виду стратегические цели компании в плане финансовых результатов, восприятие цены покупателем, эластичность спроса и цены конкурентов.

 

 

 

 

 

Предварительно оценить целесообразность  проекта можно следующим образом:

1. Для начала определяют оптимальную  цену издания в розничной торговле, учитывая при этом платежеспособность  целевой группы, цены конкурентов  на аналогичную продукцию и  др.

2. Затем устанавливают  возможную  отпускную цену издания в издательстве, исходя из размера интегрированной  скидки, которую издательство предоставляет оптовикам ( от 10% до 35%).

3. Цену издания с учетом скидки  умножают на планируемый тираж  и из полученной суммы вычитают прямые расходы и получают норму валовой прибыли.

4. Из этой суммы вычитают накладные  расходы — и узнают норму  чистой прибыли. (Расчет прямых  и накладных расходов ниже  будет рассмотрен подробнее в Приложении 3).

 

Принимая решение о публикации того или иного произведения, издатель учитывает следующие  финансовые показатели:

  1. Процентное отношение нормы чистой прибыли к общей сумме расходов. При этом он учитывает минимальное, или контрольное соотношение. Если ожидаемая прибыль от проекта ниже приемлемого уровня, такой проект нуждается в оптимизации или будет отклонен. В некоторых случаях и могут быть приняты и малоприбыльные проекты, например, с целью продвижения нового автора или издательского портфеля, а также, если новое направление спонсируется третьими лицами или работает на повышение репутации издательства. В любом случае малоприбыльные или даже убыточные проекты должны быть сбалансированы другими проектами, ожидаемая прибыль которых значительно превышает норму.  Таким образом, в общей калькуляции проект окажется как минимум безубыточным. При этом следует помнить, что проект, показатель прибыли которого ниже нормы, не обязательно является неприбыльным или безубыточным.

2. Когда возрастают издательские издержки — прямые или  накладные — показатель  прибыли падает. Поэтому одна из основных задач менеджера проекта —  не допустить увеличения  издержек. Прямые издержки в свою очередь делятся на две основные группы: постоянные и переменные. Постоянные издержки в отличие от переменных  не зависят от тиража издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение 3.

Подробная смета затрат на издание

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Смета издания

 

Автор  

Название  

 

Руководитель проекта: Тираж:

Редактор: Объем:

Художник: Формат:

Переводчик: Иллюстрации:

 

СТАТЬИ ЗАТРАТ

Планируемые затраты

Фактические затраты

1. Гонорар

А) авторский гонорар

   

Б) художественное оформление

   

В) иллюстративная часть

   

г) начисления _______ %

   

Итого по авторскому гонорару

   

2. Материалы

а) бумага: на текст

на иллюстрации

   

Б) бумага на форзац

   

В) бумага на обложку (переплет)

   

г) картон

   

Д) материал

   

Итого по материалам

   

3. Типографские  работы

   

Итого прямые затраты

   

4. Общеиздательские  расходы

   

А) редактирование

   

Б) корректура

   

В) набор (ввод правки)

   

г) верстка

   

д) изготовление оригинал-макета (подписная корректура, пленки)

   

Итого себестоимость

   

5. Прибыль ____________ %

   

6. Отпускная стоимость

   

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка финансовой целесообразности издательского проекта