Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Цели и задачи региональной инвестиционной политики, а также формы и методы ее реализации в различных регионах могут не совпадать, однако существуют общие генерализированные цели и задачи инвестиционной политики, которые заключаются в следующем:
-расширение объема и повышение эффективности инвестиций за счет совершенствования их структуры;
-приоритетное развитие производств, имеющих стратегически важное значение для экономики региона и страны в целом;
-превращение государственных инвестиций в «локомотив» повышения инвестиционной активности, в средство управления структурной трансформацией экономики.

Содержание работы

Введение
Становление и развитие инновационной деятельности экономики
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Инвестиции в основной капитал
Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата
Стратегия инновационного развития Российской Федерации
Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

эос.docx

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Особое значение для экономики  страны имеет распределение реальных инвестиций по отраслям экономики страны, так как именно от этого зависит  экономическая эффективность капитальных  вложений.

Наибольший удельный вес в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал в современных условиях приходится на отрасли топливной  промышленности, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство. Это свидетельствует  о чрезмерной доле капитальных вложений, направляемых на поддержание топливно-энергетического  комплекса (ТЭК) страны. Совершенствование  отраслевой структуры заключается  в обеспечении ее пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП.

От планирования отраслевой структуры  капитальных вложений зависит сбалансированность в развитии всех отраслей народного  хозяйства, ускорение научно-технического прогресса и эффективность функционирования всей экономики страны.

На эффективность инвестиций в  экономику страны влияет структура  инвестиций по источникам финансирования. Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно понимаются их распределение и соотношение  исходя из источников финансирования.

Таким образом, анализ структуры инвестиций по различным направлениям имеет  важное научное и практическое значение. Практическая значимость данного анализа  заключается в том, что он позволяет  определить тенденцию изменения  структуры инвестиций и на этой основе разработать более действенную  и эффективную инвестиционную политику. Теоретическая значимость анализа  структуры инвестиций состоит в  том, что с его помощью выявляются новые факторы, ранее не известные, влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования  инвестиций, что очень важно для  разработки инвестиционной политики.

 

Исследование сложившейся ситуации инвестиционного климата

 

Аналитики «Финэкспертизы» подсчитали, что только восемь из двадцати нынешних регионов — лидеров по объему федеральных вливаний теоретически могут претендовать на средства из Фонда стимулирования инвестиций. Базой для прогноза послужили данные по росту промпроизводства, инвестиций в основной капитал и налоговым поступлениям за 2008—2010 годы.

 

 

 

 

 

 

График 1. Динамика инвестиций в основной капитал

 

.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной  или муниципальной собственности  на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества  указанных юридических лиц и  оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  в уставных (складочных) капиталах  таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации.

Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а  также на цели регулирования развития экономики.

Основным источником финансирования капитальных вложений в последние  годы являются собственные средства предприятий. Их удельный вес (62—64 %) почти  в три раза превосходит долю бюджетных  ресурсов (22—25 %). За счет эмиссии ценных бумаг мобилизуется до 2 % капитальных  вложений, за счет долгосрочных кредитов банков — 2—3 %, из внебюджетных фондов до 10 %, за счет средств населения — до 3 %

Большая их часть вкладывается в  недвижимость и иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику. Это означает, что фактически предоставляется  беспроцентный кредит стране происхождения  валюты. Таким образом, страна сегодня  поставлена перед сложнейшими инвестиционными  проблемами. Важную роль в модернизации промышленности способны сыграть зарубежные капитальные вложения. Привлечение  к финансированию даже самых перспективных  национальных проектов региона серьезных  иностранных инвесторов требует  формирования благоприятного инвестиционного  имиджа России, что невозможно без  применения инструментария маркетинга: разработки методов и проведения исследования рынка инвестиционных ресурсов, товарной политики.

Инвестиционно–инновационная деятельность

Можно отметить что инвестиционно-инновационная деятельность является одной из необходимых условий устойчивого роста российской экономики, конкурентоспособности и развития предприятий. В целом, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что направления и перспективы развития инвестиционно-инновационной деятельности в нефтегазовой отрасли России определяются направлениями интеграции страны в мировое хозяйство: развитием процессов энергетической интеграции на постсоветском пространстве; перспективами интеграции России в мировой рынок транспортных услуг; направлениями перестройки трансграничного сотрудничества, что, в свою очередь, требует разработки и реализации Национальной программы инвестирования технического перевооружения нефтегазовой отрасли и Национальной программы привлечения прямых инвестиций, для эффективной реализации которых необходимо обеспечить выполнение ряда условий: · привлечение иностранных инвестиций в проекты структурной трансформации отрасли; увеличение объемов отечественных инвестиционных ресурсов в проекты технического (инновационного) перевооружения мощностей отрасли; эффективное использование инвестиционных ресурсов; развитие сопутствующих отраслей, которые определяют конкурентоспособность отрасли; ·создание условий для наиболее полного использования экспортных возможностей отрасли. Центральной составляющей данных программ автор видит разработку мероприятий по повышению инновационной конкурентоспособности нефтегазовой отрасли. При этом следует отметить, что регулирование данной отрасли экономической системы России не может быть результативным при отсутствии программно-целевой экономической политики, соответствующих инвестиционных программ и благоприятных предпосылок привлечения финансовых ресурсов. наличию высококвалифицированных специалистов.

Инвестиции в основной капитал  постоянно снижаются. К примеру, в январе 2011 года они сократились  на 4,7% по сравнению с январем прошлого года, в феврале этот показатель уменьшился по отношению к февралю 2010-го года еще на 0,4%, с февраля 2008 года по февраль 2011 года инвестиции в  основной капитал сократились на 23%.

Среди ключевых мер по улучшению  инвестклимата в регионе, в первую очередь, формирование благоприятной административной среды. Основную роль в этом, по его словам, должен сыграть губернатор, который должен стать гарантом реализации понятной для инвестора стратегии социально-экономического развития региона.

Для привлечения инвестиций в регион особую роль играет разработка концепции  финансирования, которая не должна формироваться на основе логики «выпадающих  доходов бюджета», которой придерживается последнее время Минфин.

Инновационная деятельность - это  деятельность, направленная на разработку, внедрение, использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок (НИОКР) для расширения и обновления ассортимента и повышения потребительских свойств выпускаемой продукции (товаров, услуг), на улучшение технологии ее изготовления, обязательное внедрение и эффективную реализацию как на внутреннем, так и на мировом рынке.. Инновационные инвестиции, в широком смысле слова, включают в себя и вложение ресурсов в создание условий для реализации инновационных инвестиций, в узком смысле слова, т.е. вложение средств в развитие объектов экономической и социальной инфраструктуры, без которой развитие территории и инвестиции в принципе невозможны. Одним из факторов, предопределяющих темпы роста экономики региона и его восприимчивость к инновационным инвестициям, является инвестиционный климат, т.е. совокупность политических, финансово-экономических, социо-культурных, организационно-правовых и природно-географических факторов, определяющих качество предпринимательской среды и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов в проекты социально-экономического развития. Инвестиционный климат отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся на той или иной территории, по отношению к инвестициям, которые могут быть осуществлены субъектами предпринимательской деятельности.

 

Стратегия инновационного развития Российской Федерации

 

Стратегия инновационного развития Российской Федерации  на период до 2020 года.

Подготовленная Минэкономразвития  Стратегия инновационного развития до 2020 года предполагает, что через  десять лет страна сможет претендовать на 10% мирового рынка интеллектуальных услуг, а доля инновационного сектора  в ВВП вырастет до 20%. Эксперты настроены  скептично: пока чиновники не научатся разумно тратить бюджет и не откажутся от лоббирования псевдонаучных интересов, Россия будет развиваться лишь инерционно.

При переходе на инновационную  социально ориентированную модель развития к 2020 году Россия займет 5—10% рынка высокотехнологичных и  интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит  долю высокотехнологичного сектора  в ВВП (с 10,9 до 17—20%).

Ключевыми задачами Стратегии являются:

1. Наращивание человеческого  потенциала в сфере науки, образования,  технологий и инноваций. Эта  задача включает повышение восприимчивости  населения к инновациям – инновационным  продуктам и технологиям, радикальное  расширение «класса» инновационных  предпринимателей, создание в обществе  атмосферы «терпимости» к риску,  пропаганда инновационного предпринимательства  и научно-технической деятельности.

2. Резкое, кратное повышение  инновационной активности существующего  бизнеса и динамики появления  новых инновационных компаний. Бизнес  должен воспринимать инновации  не как «хобби» и тем более  не как обязанность перед государством, а как жизненно важную для  перспектив развития компании, повышения  эффективности и занятия лидерских  позиций на рынках модель поведения.

3. Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;

4. Формирование сбалансированного,  устойчиво развивающегося сектора  исследований и разработок, имеющего  оптимальную институциональную  структуру, обеспечивающего расширенное  воспроизводство знаний, конкурентоспособного  на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.

5. Повышение открытости  национальной инновационной системы  и экономики, степени интеграции  России в мировые процессы  создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и  многостороннего международного  сотрудничества.

Государство при реализации Стратегии будет  исходить из следующих принципов:

- концентрация усилий  государства в сферах, характеризующихся  недостаточной предпринимательской  активностью, преимущественная ориентация  на восполнение «провалов рынка»;

- тесное взаимодействие  государства, бизнеса и науки как при определении приоритетных направлений технологического развития, так и в процессе их реализации;

- прозрачность распределения  бюджетных средств и оценки  достигнутых результатов;

- ориентация при оценке  эффективности организаций науки  и образования, инновационного  бизнеса и инфраструктуры инноваций  на наивысшие международные стандарты;

- стимулирование конкуренции,  преодоление монополизма в секторе  генерации знаний как ключевой  мотивации для инновационного  поведения.

Стратегия развития России до 2020 года принята в 2012 году.

Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определены следующие основные задачи государственной научно-технической и инновационной политики:

  • создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок и условий для его расширенного воспроизводства;
  • создание эффективной инновационной системы;
  • развитие институтов использования и правовой охраны результатов

исследований и разработок;

  • модернизация экономики на основе технологических инноваций.

Программы за счет средств  федерального бюджета составляет 134,36 млрд. рублей.

Главными  целями указанных проектов являются:

-усиление позиций отечественных  товаропроизводителей на рынках  товаров и услуг; 

-снижение издержек  производства за счет ресурсосбережения  (в первую очередь энергосбережения);

-увеличение доли продукции  высокой степени переработки; 

-повышение эффективности  использования сырьевой базы;

-обеспечение гибкости  производства.

Привлекательность проектов для внебюджетного инвестирования обусловлена снижением рисков за счет выпуска продукции, имеющей  наибольший потенциал рыночной реализации, а также участием государства  в финансировании наиболее рисковых стадий этих проектов.

Существенную роль в  реализации указанных проектов играет система внебюджетных фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

 

Оценка инвестиционных решений  в условиях неопределенностей

 

При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что  степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми  возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства  в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

Информация о работе Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей