Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:56, реферат
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.
Самый удобный и опробированный способ оценки стратегического положения компании -- SWOT-анализ. Сила -- это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Зиннуров У.Г1 в своей работе сравнивает SWOT-анализ со стратегическим балансом, где сильные стороны -- это активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны -- это пассивы.
Рассмотрим более подробно вопросы, связанные и понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа положения фирмы.
Введение 3
1 История разработки технологии и возможности SWOT-анализа 5
2 Технология проведения SWOT-анализа 8
3 Направления SWOT-анализа организации 12
3.1 Анализ внешней среды 12
3.2 Анализ внутренней среды 14
3.3 Количественный анализ 14
Выводы 18
Литература 19