Оценка сильных и слабых сторон фирмы методом SWOT-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:56, реферат

Описание работы

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод SWOT, подробно описанный в литературе по стратегическому управлению.

Самый удобный и опробированный способ оценки стратегического положения компании -- SWOT-анализ. Сила -- это то, в чем предприятие преуспело. Она может заключаться в навыках, опыте работы, ресурсах, достижениях (лучший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, узнаваемость товарной марки). Зиннуров У.Г1 в своей работе сравнивает SWOT-анализ со стратегическим балансом, где сильные стороны -- это активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны -- это пассивы.

Рассмотрим более подробно вопросы, связанные и понятием, историей возникновения и технологией SWOT-анализа положения фирмы.

Содержание работы

Введение 3

1 История разработки технологии и возможности SWOT-анализа 5

2 Технология проведения SWOT-анализа 8

3 Направления SWOT-анализа организации 12

3.1 Анализ внешней среды 12

3.2 Анализ внутренней среды 14

3.3 Количественный анализ 14

Выводы 18

Литература 19