Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 15:26, курсовая работа
Цель исследования: изучить уровень и качество жизни населения Калининградской области, а также выделить проблемы данной области и предложить способы их решения.
Объект исследования: население Калининградской области Севера - Западного Федерального Округа РФ.
Предмет исследования: на основе основных показателей, позволяющих оценивать качество и уровень жизни проанализировать состояние населения Калининградской области, выявить проблемы и предоставить пути их решения.
Введение…..………………………………………………………………............3.
Глава 1.Характеристика Калининградской области …………………………………………………..………………………………….4.1.Исторические данные, географическое положение …………………….. 5.
1.2Климат, природа, полезные ископаемые……………………………………………………………………….5.
1.3Население……………………… ……………………………………...……………………………………………...6.
1.4 Промышленность, транспорт………………………………………………7
1.5. Экономика, туризм………………………………………………………9
1.6 Образование………………………………………………………………
1.7 Экология……………………………………………………………………..
Глава 2.Теоритическая часть…………………………………………………...12.
Глава 3.1Расчётная часть….................................................................................21.
3.2Выявления социальных проблем …………………………………………..44.
3.3Предоставления путей решения проблем…….…………………………..44.
Заключение……………………………………
Рождаемость - отношение числа рождений к числу жителей в данное время, на данной территории.
Экономически активное население- население страны, которое имеет или желает и потенциально может иметь самостоятельный источник средств существования.
Реальные денежные доходы- часть национального дохода, используемая населением для потребления или накопления.
Виды жилищного фонда:
Высшее профессиональное образование - верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе. Включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.
Число посещений театров- данный показатель отражает культурную потребность людей и степень её удовлетворения. Ценность культуры оценивается через ее способность привлекать участников. В основном, этот показатель зависит от дохода человека. Потому что не каждый человек может себе позволить такое культурное мероприятие ввиду своих материальных средств.
Правонарушение- виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое деликтоспособным лицом или лицами. Влечёт за собой юридическую ответственность.
Загрязнение атмосферы- принесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.
Национальное богатство- совокупность ресурсов страны, составляющих необходимое условие производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей.
Национальное богатство – это важнейший показатель мощи национальной экономики, эффективности функционирования экономической системы, благосостояния народа. Чем больше национальное богатство страны, тем сильнее экономический потенциал, больше возможностей для увеличения валового внутреннего продукта и жизненного уровня населения.
Износ основных фондов- материальное снашивание, старение и обесценивание основных фондов в процессе эксплуатации, хранения.
«Строительство» – это работы, выполненные организациями по виду деятельности «Строительство» на основании договоров и (или) контрактов, заключаемых с заказчиками.
Строительные работы - работы, выполняемые на строительной площадке (объекте) при возведении зданий и сооружений.
Ввод в действие общеобразовательных учреждений обеспечивает формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Показатель способствует эффективной рабочей силы, что точно обеспечивает повышение уровня и качества жизни населения.
Заключение ко 2 главе:
Во 2 главе приведен теоретический материал, в котором приведены основные экономические термины и показатели, которые мы будем использовать в расчетной части 3 главы этой курсовой работы.
Глава 3.1
Расчётная часть
II. Характеристика муниципальных образований (МО).
Вывод: Сбалансированность бюджета в Калининградской области почти такая же как и в РФ в целом. А это означает, что соотношение между расходными и доходными статьями бюджета у региона и РФ примерно одинаковое.
2) Отношение сальдо бюджета каждого типа МО / Доходы:
Вывод:
III. Население
1)Динамика изменения структуры населения субъекта по видам населенных пунктов за все время — график с тремя линиями: всего населения, городское, сельское:
2)Динамика коэффициента
Вывод: Можно сказать по динамике, что рождаемость по сравнению с 90 годами значительно возросла, как по области, так и по РФ. Это связано с тем, что государство проводит различные меры по повышению рождаемости в стране. К примеру, одна из таких мер- это улучшение материального благосостояния домашних хозяйств и повышение материнских пособий.
3)Динамика коэффициента
Вывод: По графику видна явная убыль населения в Калининградской области в период с 1990г по 2005-06гг. Не стоит забывать, что Россия пережила серьезный экономический кризис в 90-х гг., и конечно, это сказалось на населении, особенно тех регионов, которые отдалены от центра. Многие люди могли эмигрировать за границу, отсюда мы видим такие показатели прироста населения.
4)Структура мигрантов— доля иностранцев в общем числе мигрантов по субъекту :
Вывод: 100%-ное заселение Калининградской области мигрантами объясняется тем, что
IV.Труд
1) Динамика численности
Вывод: С каждым годом экономически активное население области падает все больше, хотя были улучшения с 2002 по 2009 года. К концу 2015 года власти прогнозируют сокращение численности Калининградской области на 12 тысяч человек. По словам глава региона, дальнейшее развитие Калининградской области невозможно без серьезной перестройки структуры региональной экономики, наращивания производительности труда, активной миграционной политики, существенного повышения качества образования, здравоохранения и развития культуры.
3) Доля занятых в операциях
с недвижимостью в общей
РФ=5513,6/75752*100%=7,2%
Калининградская обл. = 38.3 тыс.чел/ 97.2%*100%=117 %
Северо-Западный Федеральный округ = 633,6 тыс.чел/ 100*100%=633,6%
Вывод:
5) Уровень экономической активности населения на фоне среднего по округу:
Вывод:
7) График изменения численности безработных 2000-2010:
Вывод:
V. Уровень жизни населения:
1) Динамика реальных денежных доходов 1995-2011 в %:
3) Динамика среднемесячных
Вывод: на основе диаграмм видно, что в структуре денежных доходов населения другие доходы( переводы денег и т.д.) сократилось с 40% до 25%, а з/п граждан выросла с 34% до 46%. В РФ в 2010 году наблюдается увеличение доходов от соц.выплат и оплаты труда на 4%/
7) Динамика численности
Вывод: по графику видно, что население с прожиточным минимум с каждым уменьшается все больше и больше, что говорит о улучшении жизни граждан не только в области, но и по все территории РФ.
8) Коэф-т Джини : 0,377/0,417 * 100%= 90%
Вывод: Коэффициент приближается к единице, что означает о неравенстве в распределении доходов населения.
9)Жилищный фонд — общая площадь жилых помещений; млн. кв. м. 1995-2011 гг. :
Вывод: по графикам можно сказать, что за последние 10 лет значительно увеличилось количество жилых домов, строительство новых комплексов не стоит на месте и развивается с каждым днем.
10) Удельный
вес ветхого и аварийного (раздельно)
жилищного фонда в общей
VI. Образование.
1)Численность
студентов образовательных
Вывод: Судя по графикам, можно говорить о том, что количество молодых людей, получающих высшее образование, сократилось как по области, так и по РФ. Калининградская область на момент 2012 года находится на 58 месте из 82 возможных по уровню получения высшего профессионального образования.
Информация о работе Оценка уровня жизни населения Калининградской области