Ограничения современной налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 20:57, реферат

Описание работы

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, задача которых установить оптимальный уровень налогового бремени и зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
Успешное функционирование налоговой политики может достигаться за счет соотношения ее функций и интересов государства и налогоплательщиков. Налоговая политика не может оставаться неизменной на протяжении длительного периода. Это обусловлено тем, что происходят изменения на уровне экономики страны и приводит к соответствующим изменениям в налоговой политике. Для того чтобы добиться эффективного функционирования налоговой политики, необходимо адаптировать ее к действующим условиям экономики.

Содержание работы

Содержание:

Введение
2
1. Теория и практика современной налоговой политики.
3
1.1 Сущность, цели, задачи налоговой политики.
3
1.2 Функции налогов и их взаимосвязь.
9
2. Ограничения налоговой политики.
13
2.1 Эффект замещения, эффект дохода и избыточное налоговое бремя.
13
2.2 Оптимизация налогообложения.
17
Заключение

Файлы: 1 файл

Эк общ сектора- моя контр раб.docx

— 72.51 Кб (Скачать файл)

На основании всего изложенного выше можно сделать вывод и сформулировать ряд правил об оптимальности налогообложения. В частности, правило Рамсея, которое звучит следующим образом:

«При оптимальном налогообложении физический объем производства (продаж) каждого из товаров сокращается в одинаковой пропорции».

Можно также сформулировать правило Корлетта-Хейга, в основе которого лежит идея о том, что в результате искажающего действия налогов происходит замена труда досугом, а последний, будучи фактором благосостояния, непосредственно не поддается налогообложению.

В следствии чего, последствия искажений могут быть уменьшены, если при прочих равных условиях, товары и услуги, взаимозаменяемые по отношению к досугу, будут облагаться меньшими налогами, чем товары и услуги, взаимодополняемые с досугом.

Это правило является примером решения, отвечающего принципу «второго лучшего», который играет важную роль в экономике общественного сектора и обосновании реалистической экономической политики. Прежде чем сформулировать данный принцип в общем виде, рассмотрим высказанное утверждение подробнее.

С точки зрения экономической нейтральности, наиболее желательным был бы такой подход к налогообложению факторов благосостояния, при котором ни один из товаров не получал бы преимуществ, побуждающих увеличивать его потребление.

Однако известно, что налогообложение любых товаров мотивирует замещение труда досугом, поскольку это последнее благо налогообложению не подлежит. Чтобы налогообложение не деформировало описанным образом, соотношение цен, на два рассматриваемых товара, имеет смысл ввести своеобразное «контрискажение», облагая один товар по более высокой ставке, чем предполагалось вначале. В итоге появляется нечто вроде опосредованного «налога на досуг», который при определенных условиях мог бы погасить исходное искажение. Это в данном случае и есть «второе лучшее» решение.

Будучи наилучшим из достижимых, оно, разумеется, не идеально. В самом деле, любое усложнение налоговой системы связанно с издержками и к тому же точно оценить размеры искажения, которое требуется компенсировать, практически невозможно, так что «контрискажение» может оказаться недостаточным либо чрезмерным.

В целом принцип «второго лучшего» говорит о том, что при отсутствии одного или нескольких условий достижения оптимума по Парето наилучшее из возможных решений связано с нарушением других условий, даже если они сами по себе выполнимы. Поскольку реальная экономика не является миром совершенной конкуренции, причем государство осуществляет свое вмешательство преимущественно в ситуациях, наиболее далеких от идеального конкурентного равновесия, поиски «вторых лучших» решений достаточно характерны для практической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Налоговая политика является инструментом государственного регулирования экономических процессов и представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения.

Налоговая политика многогранна и включает в себя:

  • выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
  • определение основных направлений и принципов налогообложения;
  • разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.

Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики:

    • построение стабильной налоговой системы;
    • сокращение налоговых льгот;
    • развитие налогового федерализма;
    • оптимизацию налогообложения.

Экономическая сущность налога проявляется через его функции, каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутренние свойство, признаки и черты налога, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога, как части единого процесса.

Величина избыточного бремени обложения доходов зависит от налоговой ставки и от склонности налогоплательщиков при прочих равных условиях затрачивать дополнительные усилия ради увеличения заработков.

В настоящее время в экономической науке нет единой устоявшейся точки зрения на количество выполняемых налогом функций. Одни ученые называют только две функции: фискальную и стимулирующую. По мнению других, кроме фискальной налоги выполняют, по меньшей мере, еще три функции: распределительную, регулирующая и контрольную. Функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны и в своем проявлении выступают как единое целое.

Налоги существенно затрагивают доходы плательщика и влияют на потребительские предпочтения. Налогооблагаемые товары пользуются меньшим спросом и замещаются другими, цена которых выгоднее. Объем и структура потребления приспосабливаются к новому уровню дохода, что связано с пересмотром денежных эквивалентов полезности товаров и услуг. Следовательно, при прогнозировании и анализе результатов налогообложения требуется учитывать как эффект замещения, так и эффект дохода. При этом избыточное налоговое бремя связывают именно с процессами замещения одних благ другими.

Избыточное бремя представляет собой изменение значения функции полезности, сдвиг в благосостоянии. Исполнение условия об оптимизации налогообложения предполагает решение задачи о минимизации избыточного налогового бремени

На основании всего изложенного выше можно сделать вывод и сформулировать ряд правил об оптимальности налогообложения. В частности, правило Рамсея, которое звучит следующим образом: «При оптимальном налогообложении физический объем производства (продаж) каждого из товаров сокращается в одинаковой пропорции». Можно также сформулировать правило Корлетта-Хейга, в основе которого лежит идея о том, что в результате искажающего действия налогов происходит замена труда досугом, а последний, будучи фактором благосостояния, непосредственно не поддается налогообложению. Поэтому последствия искажающего действия налогообложения будут уменьшены при прочих равных условиях, товары и услуги, взаимозаменяемые по отношению к досугу, будут облагаться меньшими налогами, чем товары и услуги, взаимодополняемые с досугом. Кроме того, можно сформулировать и принцип «второго лучшего», который звучит следующим образом: при отсутствии одного или нескольких условий достижения оптимума по Парето наилучшее из возможных решений связано с нарушением других условий, даже если они выполнимы. Принцип «второго лучшего» очень важен и характерен для принятия практических решений в рамках экономики общественного сектора, поскольку большинство экономических решений государству, как одному из экономических субъектов, но наделенному исключительным правом принуждения (в том числе в сфере налогообложения), приходится принимать в условиях отсутствия конкурентного равновесия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Хиллман А.Л. Государство и экономическая политика. Возможности и ограничения управления, М.: ГУ ВШЭ, 2009
  2. Коллектив авторов. Лекции по экономике общественного сектора, 2010г.
  3. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. М.: Инфра-М,.2008г.
  4. Экономика общественного сектора, учебник. Под ред. Савченко П.В., Погосова И.А., Жильцова Е.Н. М.: ИНФРА-М, 2010г.
  5. Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. М.: Инфра-М, 2013г.
  6. Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. М.: Инфра-М, 2013г.
  7. Булатов А. С. Национальная экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011г.

 

 

 


Информация о работе Ограничения современной налоговой политики