Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 22:58, контрольная работа
Теория олигополии – экономическая теория, отрицающая монополистический характер рыночной экономики на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупнейших фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «Форд». Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и не схожими (автомобили, компьютеры). Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок.
Введение 3
1.Олигополия и ее признаки. 4
2.Методы ценообразования 4
Модель Курно 5
Тайный сговор и картели 7
Лидерство в ценах 10
Ценовая накидка 10
Заключение 12
Список использованных источников 14