Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:23, лекция
Заработная плата – выраженная в денежной форме, часть национального дохода, которая поступает в распоряжение работника в соответствии от количества и качества труда, затраченного им.
Номинальная заработная плата – количество денежных средств, получаемых работником, за результаты своего труда.
Реальная заработная плата – количество материальных благ и услуг, которые работник может приобрести за номинальную заработную плату.
Структурная политика, связанная с прекращением вида спроса с сокращением на одни вида продукции и появлением ( увеличением ) спроса на другие.
Структурные факторы характеризуют виды продукции как по объему так и по номенклатуре и качеству и приводят к изменению соотношений между различными видами продукции.
Технический уровень производств: связан с применением прогрессивной технологии и новой техники, с использованием новых видов сырья и материалов, модернизации оборудования, замены морально устаревших.
Влияние технического уровня производства на изменение производительности труда, характеризуется такими показателями как: материалоемкость, уровень механизации труда, уровень автоматизации производства.
Уровень организации управления производства, уровень организации производства, уровень организации труда.
Социальные факторы: качественный уровень персонала, отношение работников к труду, условия труда.
Оплата труда на железнодорожном транспорте
Заработная плата – выраженная в денежной форме, часть национального дохода, которая поступает в распоряжение работника в соответствии от количества и качества труда, затраченного им.
Номинальная заработная плата – количество денежных средств, получаемых работником, за результаты своего труда.
Реальная заработная плата – количество материальных благ и услуг, которые работник может приобрести за номинальную заработную плату.
Формы и системы оплаты труда
Сдельная форма – это форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику или группе работников начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы ( или изготовленной продукции)
Система сдельной формы: 1) Прямая сдельная
– оплата производиться за каждую
единицу произведенной
Расценки рассчитывают исходя из тарифной ставки, соответсвуйщей разряду данного вида работ и установленной нормой выработки
2) Сдельно-премиальная система – рабочий сверх заработка по прямым сдельным расценкам, получает премию за выполнение или перевыполнение определенных количественных и качественных показателей, предусмотренной действующих на предприятии системой премирования.
3) Аккордная – размер оплаы труда устанавливается исходя из действующих норм выработки и сдельных расценок на весь комплекс работ.
4) Аккордно-премиальная –
Повременная форма – такая форма оплаты труда, при которой заработок работнику начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактический отработанное им время.
Тарифный и бестарифный
Элемент тарифной: 1) ЕТКС
2)Тарифные сетки –
3)Тарифная
ставка – абсолютный размер
оплаты труда рабочих и
Распределительный вариант (бестарифный) – ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы трудового коллектива, поэтому применять такой вариант организации заработной платы можно там, где :
Заработная плата на железнодорожном транспорте состоит из основной части, носящий постоянный характер и дополнительной части, носящей переменный характер (премии и доплаты). Различают основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата включает в себя оплату по тарифным ставкам или окладам, сдельный приработок, премии и доплаты. Дополнительная заработная плата – зарплата за непроработанное но по закону оплачиваемое время. Она принимается на уровне 10-12 %
От основной заработной платы. Сдельный приработок рассчитывается с принятым уровнем норм выработки, который обычно составляет от 10-15% месячного тарифного заработка. Зарплата осуществляться на основе тарифной сетки оплаты труда рабочего, который определяется исходя из разряда рабочих. Оплата труда служащих – на основе тарифной сетки (8 разрядов). Оплата турда руководителей и специалистов осуществляется на основе должностных окладов, которые зависят от сложности участка работы, уровня квалификации работников и эффективности их труда.
1 выплата – за работу в опасных, вредных условиях – до 24 %
Доплата за работу в ночное время – 40 % от тарифной ставки и оклада за каждый час работы в ночную смену. ( с 22 00 – до 6 00)
Доплата за работу в выходные и праздничные дни - в двойном размере
Выплаты стимулирующего характера:
Региональное регулирование
Выплаты по районным коэффициентам. Урал – 15% коэффициент ( с учетом премии и надбавок )
Выплаты процентных надбавок, для работников занятых в районах к крайнего севера и приравненных к ним мест.
Региональные выплаты, учитывающие
экономические особенности
Премирование
На жд транспорте существует 3 уровневая система премирования
1: Условия, определяющие право работника на получение премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения, техники безопасности и охраны труда
К таким условиям относятся: отсутствие крушений, аварий и схода грузовых и пас-их поездов. Отсутствие тяжелых и несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом. Не превышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации жд транспорта аналогичномы периоду прошлого года.
2: Показатели премирования, характеризующие ключевые задачи, позволяющие оценивать результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности подразделения.
3: Индивидуальные показатели
Система бюджетирования на жд транспорте
Цели, задачи и принципы планирования на жд транспорте.
Планирование финансовой деятельности предприятия.
Планирование – проектирование желаемого будущего состояния предприятия и эффективных путей его достижения. Планирование – непрерывный процесс принятия решений по обеспечению развития экономической системы, которой является предприятие и достижение желаемых результатов. Основной целью планирования является разработка и посторенние системы планов предприятия направленных на удовлетворения спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов производственно хозяйственной деятельности в течении длительного периода времени. Задачи системы планирования разделяются на 3 группы:
Основные принципы планирования:
Методы планирования
Система планирования на железнодорожном транспорте.
На жд траспорте планирование разделяется на долгосрочное или стратегическое 10-15 лет, среднесрочное планирование 3-5 лет, краткосрочное (текущее) планирование 1-2 года.
Процесс долгосрочного планирования включаетв себя следующие стадии:
Экономический прогноз – это многовариантная гипотеза о возможных направлениях и результатах деятельности предприятия в перспективе, а так же тебуемых для их достижения ресурсов и организационных мерах. Главной функциями эк. Погнозирования являются анализ экономических, социальных, научно технических и экологических тенденций. Оценка сложившейся ситуации и выявления главных проблем хозяйственного развития. Определение возможных альтернатив развития в перспективе. Накопление достаточной информации для всестороннего обоснования, принятия оптимальных, плановых решений.
Стратегическое планирование предусматривает разработку, глобальных целей планирования предприятия в отдаленной перспективе с учетом неконтролируемых факторов внешней среды (политические события, инфляция). На этой стадии устанавливаются главные цели и важнейшие
Информация о работе Оплата труда на железнодорожном транспорте