Оплата труда на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:23, лекция

Описание работы

Заработная плата – выраженная в денежной форме, часть национального дохода, которая поступает в распоряжение работника в соответствии от количества и качества труда, затраченного им.
Номинальная заработная плата – количество денежных средств, получаемых работником, за результаты своего труда.
Реальная заработная плата – количество материальных благ и услуг, которые работник может приобрести за номинальную заработную плату.

Файлы: 1 файл

Экономика жд.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Структурная политика, связанная с  прекращением вида спроса с сокращением  на одни вида продукции и появлением ( увеличением ) спроса на другие.

Структурные факторы характеризуют  виды продукции как по объему так  и по номенклатуре и качеству и  приводят к изменению соотношений между различными видами продукции.

 

Технический уровень производств: связан с применением прогрессивной  технологии и новой техники, с  использованием новых видов сырья  и материалов, модернизации оборудования, замены морально устаревших.

Влияние технического уровня производства на изменение производительности труда, характеризуется такими показателями как: материалоемкость, уровень механизации труда, уровень автоматизации производства.

Уровень организации управления производства, уровень организации производства, уровень организации труда.

 

Социальные факторы: качественный уровень персонала, отношение работников к труду, условия труда.

 

Оплата труда на железнодорожном  транспорте

Заработная плата – выраженная в денежной форме, часть национального дохода, которая поступает в распоряжение работника в соответствии от количества и качества труда, затраченного им.

Номинальная заработная плата –  количество денежных средств, получаемых работником, за результаты своего труда.

Реальная заработная плата – количество материальных благ и услуг, которые работник может приобрести за номинальную заработную плату.

Формы и системы оплаты труда

Сдельная форма – это форма  оплаты труда, при которой заработная плата работнику или группе работников начисляется в заранее установленном размере за каждую единицу выполненной работы ( или изготовленной продукции)

Система сдельной формы: 1) Прямая сдельная – оплата производиться за каждую единицу произведенной продукции, определенного качества, с учетом сложности и условий труда.

Расценки рассчитывают исходя из тарифной ставки, соответсвуйщей разряду данного  вида работ и установленной нормой выработки

2) Сдельно-премиальная система – рабочий сверх заработка по прямым сдельным расценкам, получает премию за выполнение или перевыполнение определенных количественных и качественных показателей, предусмотренной действующих на предприятии системой премирования.

3) Аккордная – размер оплаы труда устанавливается исходя из действующих норм выработки и сдельных расценок на весь комплекс работ.

4) Аккордно-премиальная – дополнено  премией за выполнение или  перевыполнение количественных  и качественных работ 

 

Повременная форма – такая форма  оплаты труда, при которой заработок  работнику начисляется по установленной  тарифной ставке или окладу за фактический отработанное им время.

  1. Простая-повременная система: сумма заработка определяется его тарифной ставкойи практически отработанным временем. Она подразделяется на почасовую, подневную и помесячную. При почасовой оплате в начале определяют часовую тарифную ставку рабочего: для этого часовую тарифную ставку рабочего 1 разряда умножают на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации и делят на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. Полученную часовую тарифную ставку умножают на отработанное рабочим количество часов в расчетном периоде.
  2. Повременно-премиальная система: сверх заработка по тарифной ставки, работнику дополнительно получают премию за выполнение определенных количественных и качественных показателей, предусмотренные на предприятии системой премирования

 

Тарифный и бестарифный вариант  организации заработной платы

Элемент тарифной: 1) ЕТКС

2)Тарифные сетки – устанавливает  определенные соотношения в размерах  тарфиных ставок, в зависимости  от квалификации и сложности работ. Эти соотношения состоят из установленного числа разрядов и соответствующей им тарифных коэффициентов, которые показывают во сколько раз оплата труда соответствующего разряда больше оплаты работ тарифицируемых по первому разряду.

3)Тарифная  ставка – абсолютный размер  оплаты труда рабочих и служащих  за единицу рабочего времени. 

Распределительный вариант (бестарифный) – ставит заработок  работника в полную зависимость  от конечных результатов работы трудового  коллектива, поэтому применять такой вариант организации заработной платы можно там, где :

  1. имеется возможность точно учесть конечные результаты работы
  2. есть условия для общей заинтересованности работников и ответственности за конечные результаты работы коллектива
  3. члены трудового коллектива достаточно хорошо знают друг друга и полностью доверяют своим руководителям

Заработная плата на железнодорожном  транспорте состоит из основной части, носящий постоянный характер и дополнительной части, носящей переменный характер (премии и доплаты). Различают основную и дополнительную заработную плату. Основная заработная плата включает в себя оплату по тарифным ставкам или окладам, сдельный приработок, премии и доплаты. Дополнительная заработная плата – зарплата за непроработанное но по закону оплачиваемое  время. Она принимается на уровне 10-12 %

От основной заработной платы. Сдельный приработок рассчитывается с принятым уровнем норм выработки, который  обычно составляет от 10-15% месячного  тарифного заработка. Зарплата осуществляться на основе тарифной сетки оплаты труда рабочего, который определяется исходя из разряда рабочих. Оплата труда служащих – на основе тарифной сетки (8 разрядов). Оплата турда руководителей и специалистов осуществляется на основе должностных окладов, которые зависят от сложности участка работы, уровня квалификации работников и эффективности их труда.

1 выплата – за работу в опасных, вредных условиях – до 24 %

Доплата за работу в ночное время – 40 % от тарифной ставки и оклада за каждый час работы в ночную смену. ( с 22 00 – до 6 00)

Доплата за работу в выходные и праздничные  дни  - в двойном размере 

Выплаты стимулирующего характера:

  1. Дифференцированные надбавки тарифным ставкам рабочих за профессиональное мастерство  до 24%
  2. Доплата бригадирам неосвобожденным от основной деятельности за руководство бригадой до 10 человек – 10% от тарифной ставки. Свыше 10 человек – до 15% тарифной ставки
  3. Доплата за совмещение профессий – до 30% тарифной ставки или оклада совмещаемой профессии
  4. Доплата руководителям и специалистам за наличие ученой степени. Кандидат наук – 10 % от оклада. Доктор наук – 15%

Региональное регулирование 

Выплаты по районным коэффициентам. Урал – 15% коэффициент ( с учетом премии и надбавок )

Выплаты процентных надбавок, для  работников занятых в районах  к крайнего севера и приравненных к ним мест.

Региональные выплаты, учитывающие  экономические особенности региона.

 

 

 

Премирование

На жд транспорте существует 3 уровневая  система премирования

1: Условия, определяющие право работника на получение премии, отражающие степень обеспечения безопасности движения, техники безопасности и охраны труда

К таким условиям относятся: отсутствие крушений, аварий и схода грузовых и пас-их поездов. Отсутствие тяжелых и несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом. Не превышение количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации жд транспорта аналогичномы периоду прошлого года.

2: Показатели премирования, характеризующие ключевые задачи, позволяющие оценивать результативность производственно-хозяйственной и экономической деятельности подразделения.

3: Индивидуальные показатели премирования, характеризующие деятельность работника  или группы работников. (Комплексные бригады, цех, отдел).

 

 

 

Система бюджетирования на жд транспорте

 

Цели, задачи и принципы планирования на жд транспорте.

Планирование финансовой деятельности предприятия.

Планирование – проектирование желаемого будущего состояния предприятия  и эффективных путей его достижения. Планирование – непрерывный процесс принятия решений по обеспечению развития экономической системы, которой является предприятие и достижение желаемых результатов. Основной целью планирования является разработка и посторенние системы планов предприятия направленных на удовлетворения спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов производственно хозяйственной деятельности в течении длительного периода времени. Задачи системы планирования разделяются на 3 группы:

  1. Планово-расчетные задачи – определение потребностей в любых ресурсах, как для производства выпускаемых изделий, так и для подготовки и освоения новых; расчет мощности производственной мощности предприятия
  2. Информационно-справочные задачи – разработка необходимой справочной и нормативной информации, формирование плановой документации, накопление и хранение информации.
  3. Функциональные задачи – разработка и подготовка плановых документов, решение различных кадровых вопросов, обработка данных, оптимизация плановых решений.

 

Основные принципы планирования:

  1. Комплексность – планирование охватывает всю деятельность предприятия, во взаимодействии всех элементов, в том числе основного и вспомогательного производства, обслуживающих хозяйств, функциональных служб на всех уровнях управления
  2. Непрерывность – заключается в сопряженности плановых показателей на различных стадиях планирования и во взаимосвязи и сопряженности плановых показателей по уровням иерархии и функциональным направлениям деятельности предприятии
  3. Адаптивность (гибкость планирования) – предусматривает возможность оперативного корректирования показателей плана, в связи изменениями коньюктуры рынка, требованиям качества продукции, повышение технического уровня производства и т.д
  4. Обоснованность – состоит в том, что планирование на предприятии осуществляется на основе информации по требованиям к техническому уровню и качеству выпускаемой продукции, уровню цен на эту продукцию, на основе нормативной базы планирования, необходимой для расчетов потребностей в ресурсах.
  5. Оптимальность – включает в себя выбор наиболее целесообразного метода использования производственных ресурсов, путем обоснования наилучшего варианта плана деятельности предприятия, с точки зрения принятого критерия
  6. Индикативность – разрабатываемы государственный программы (государственный уровень планирования) носит рекомендательный характер

 

Методы планирования

  1. Балансовый метод – основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает предприятие.
  2. Нормативный метод – основан на определении и использовании системы норм и нормативов, учитывающих мероприятия по повышению технического и организационного уровня производства, по использованию сырья и материалов, повышению производительности труд.
  3. Программно-целевой – предусматривает формирование системны плановых решений и показателей, для достижения конкретных целей, при возникновении крупных проблем в области научно- технического и социально-экономического развития предприятия, а так же отрасли и в целом народного хояйства.
  4. Факторный метод – основан на количественной оценке роли отдельных факторов, в динамике изменения общей величины обобщающих показателей  и направлен на повышение эффективности, производственно-хозяйсвенной деятельности предприятия
  5. Экономико-математический – предусматривает осуществление плановых расчето на основе различного рода моделей, что обеспечивает перебор множество вариантов плана и выбор наиболее целесообразного.

 

Система планирования на железнодорожном  транспорте.

На жд траспорте планирование разделяется  на долгосрочное или стратегическое 10-15 лет, среднесрочное планирование 3-5 лет, краткосрочное (текущее) планирование 1-2 года.

Процесс долгосрочного планирования включаетв себя следующие стадии:

  1. Экономическое прогнозирование
  2. Стратегическое планирование
  3. Разработка долгосрочного плана

Экономический прогноз – это  многовариантная гипотеза о возможных  направлениях и результатах деятельности предприятия в перспективе, а  так же тебуемых для их достижения ресурсов и организационных мерах. Главной функциями эк. Погнозирования являются анализ экономических, социальных, научно технических и экологических тенденций. Оценка сложившейся ситуации и выявления главных проблем хозяйственного развития. Определение возможных альтернатив развития в перспективе. Накопление достаточной информации для всестороннего обоснования, принятия оптимальных, плановых решений.

Стратегическое планирование предусматривает  разработку, глобальных целей планирования предприятия в отдаленной перспективе  с учетом неконтролируемых факторов внешней среды (политические события, инфляция). На этой стадии устанавливаются главные цели и важнейшие


Информация о работе Оплата труда на железнодорожном транспорте