Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:09, реферат
Уровень и качество жизни населения: понятия, взаимосвязь, значение изучения.
Под уровнем жизни чаще всего понимается степень обеспеченности населения необходимыми материальными и нематериальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения потребностей людей в этих благах.
2. Непродовольственные товары
Наименование |
Единица измерения/ срок износа |
Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети | ||
Верхняя пальтовая группа |
штук/лет |
3/7,6 |
3/8,7 |
3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа |
штук/лет |
8/4,2 |
8/5,0 |
11/2,0 |
Белье |
штук/лет |
9/2,4 |
10/2,9 |
11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия |
пар/лет |
7/1,4 |
4/1,9 |
6/1,3 |
Головные уборы и |
штук/лет |
5/5,0 |
4/5,6 |
4/2,8 |
Обувь |
пар/лет |
6/3,2 |
6/3,5 |
7/1,8 |
Школьно-письменные товары |
штук/лет |
3/1,0 |
3/1,0 |
27/1,0 |
Постельное белье |
штук/лет |
14/7,0 |
14/7,0 |
14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения |
штук/лет |
19/10,5 |
19/10,5 |
19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства |
процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц |
10 |
15 |
12 |
3. Услуги
Наименование |
Единица измерения |
Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население |
пенсионеры |
дети | ||
Жилье |
кв. м общей площади |
18 |
18 |
18 |
Центральное отопление |
Гкал в год |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение |
л в сутки |
285 |
285 |
285 |
Газоснабжение |
куб. м в месяц |
10 |
10 |
10 |
Электроэнергия |
кВт.ч в месяц |
50 |
50 |
50 |
Транспортные услуги |
поездок в год |
619 |
150 |
396 |
Услуги культуры |
процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
5 |
5 |
5 |
Другие виды услуг |
процентов от общей величины расходов на услуги в месяц |
15 |
15 |
15 |
Индекса́ция — средство защиты от инфляции, привязка суммы договора, кредита, зарпл
Индексация доходов населения — полное или частичное возмещение потерь в доходах, вызванных ростом цен на потребительские товары и услуги.
В мировой практике известны две основные формы индексации доходов населения:
Индексация вкладов — автоматическое изменение размера процентной ставки, выплачиваемого вкладчику, при изменении общего уровня цен.
Индексация налогов — автоматическое изменение подоходного налога в соответствии с официальным индексом роста цен на потребительские товары или индексом заработной платы.
Проблема борьбы с бедностью
многогранна и многочастна. Важнейшими
приоритетами борьбы с бедностью в современной
России являются:
первое, - это создание условий
для самообеспечения нормального уровня
благосостояния всех семей с трудоспособными
взрослыми на трудовой основе;
второе, - формирование системы эффективной
поддержки уязвимых групп населения (престарелые,
инвалиды, семьи с высокой иждивенческой
нагрузкой, семьи в экстремальных ситуациях)
и гарантий недискриминационного доступа
к бесплатным ресурсам.
Надо создавать условия для самостоятельного
выхода из бедности трудоспособных слоев
населения на трудовой основе.
В институциональной сфере большие резервы
борьбы с бедностью сосредоточены в сфере
развития партнерских отношений между
работодателями, профсоюзами и государством.
Должна быть повышена роль профсоюзов
и государства в обеспечении трудовых
прав работников, особенно инвалидов,
женщин и родителей с малолетними детьми,
работников из неполных семей, молодежи.
Необходимо постепенно отказаться от
категориального метода социальной защиты
населения, пересмотреть и сократить число
льготников, ориентируясь на первоочередную
поддержку самого бедного населения, не
имеющего объективной возможности получения
трудовых доходов.
Главная задача государственной социальной
помощи - стать более эффективным средством
социальной защиты малоимущих, не поощряя
при этом социальное иждивенчество.
Реализация программ преодоления бедности
сопряжена со значительными административными,
организационными и иными издержками.
Возникают проблемы справедливого распределения
полученной помощи внутри домохозяйства
вследствие внутрисемейного неравенства,
иррационального поведения, социальных
патологий и т.д., что практически не подконтрольно
властям. Наконец, сама стратегия преодоления
бедности должна стимулировать людей
к самостоятельному зарабатыванию на
жизнь.
Все те меры, которые были перечислены
выше, являются одним из вариантов решения
проблемы бедности.
Для более быстрого сокращения бедного
населения в целом по стране федеральному
центру надо определить те субъекты Российской
Федерации, в которых реально ускорить
сокращение бедности. Так, достаточно
было бы оказать поддержку небольшому
количеству регионов с динамично развивающейся
экономикой, чтобы ощутимо уменьшить общую
численность бедных в стране.
Затем можно было бы сосредоточить усилия
на снижении в два раза уровня бедности
в тех регионах, в которых проживает не
менее чем 50% всего бедного населения страны.
В качестве таких регионов могли бы быть
определены и поддержаны федеральным
центром те динамично развивающиеся регионы,
в которых проживает большее количество
бедного населения.
В завершение, усилия государственных
органов управления должны быть сосредоточены
на полном решении задачи сокращения численности
бедных в два раза.
Надо ли помогать более сильным? Некоторые
считают, что помогать нужно слабым, а
сильные сами решат свои проблемы. У нас
иная логика.
Если вначале оказать помощь более сильным,
то ресурсы у государства увеличатся быстрее
и в больших объемах. Это позволит существеннее
помочь менее сильным, а затем и самым
слабым. Все это позволит в более короткие
сроки решить общегосударственную задачу
снижения бедности.
В настоящее время возможный путь спасения
от бедности – сильная авторитетная, но
не авторитарная власть, которая поставит
своей главной целью – способствовать
повышению уровня жизни населения при
всемерной поддержке тех, кто зарабатывает
на жизнь честным трудом и усиливать террор
против тех, кто ворует.