Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:35, курсовая работа
Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за землю.
Плата за землю в России на современном этапе была введена после периода, когда про такое понятие практически никто не слышал, поэтому введение её породило различные кривотолки при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
ВВЕДЕНИЕ 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И ПЛАТЫ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. 2
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ. 8
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 11
Современная экономика
создает все необходимые
Концептуальное решение проблемы обеспечения равных требований к уровню эффективности использования предоставленных в распоряжение предприятий ресурсов, а также экономической заинтересованности трудовых коллективов в рациональном использовании недр, охране окружающей среды заключается в применении механизма платности за природопользование.
Сегодня, когда мы реально столкнулись со всем многообразием условий перехода к рыночным отношенияим, стали более очевидными причины, по которым создание Типовой методики экономической оценки месторождений каждый раз оказывалось безуспешным.
Выполнив своего рода инвентаризацию научных разработок за последние годы в области оценки месторождений и проведя сопоставительный анализ возможного их использования в новых условиях перехода к рынку, можно прийти к следующим выводам.
К первой группе вопросов, наиболее глубоко проработанных в теоретическом отношении, но требующих технической увязки и состыковки с другими узловыми аспектами оценочной модели в рыночных условиях, относятся:
- кредитно-денежные отношения в условиях рыночной экономики и методы учета банковских процентов при оценке месторождений и определении кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых;
- экономический риск, связанный
с погрешностями количественно-
Ко второй группе вопросов,
требующих теоретической и
- определение равновесных взаимовыгодных договорных цен между недропользователями и переработчиками сырья, взаимосвязанными единой технологической цепочкой;
- система критериев
оценки месторождений в
Наконец, третья группа - это вопросы, вытекающие из законодательных положений о земле, недрах, налогообложении и др. Из них наиболее срочного решения требует вопрос разработки методики определения ставок: платежей за право недропользования во взаимосвязи с результатами оценки месторождения.
Такое умалчивание в законоположениях о народнохозяйственной важности этого вопроса будет способствовать не укреплению, а разрыву технологических связей между производствами по всей технологической цепочке от недр до получения конечных продуктов из минерального сырья. Рыночный механизм на данном этапе не в состоянии сам по себе обеспечить наиболее рациональные связи без соответствующего государственного регулирования, осуществляемого при помощи геолого-экономической оценки месторождений. Сегодня ГЭО предусматривают не только многовариантные оптимизационные расчеты по технологическим цепочкам от недр до конечных продуктов, но и разработку по результатам оценки таких ценовых нормативов - равновесных взаимовыгодных договорных цен на промежуточные сырьевые продукты, которые как раз и будут служить укреплению и стабилизации экономических связей между недропользователями, включая и переработчиков добытого сырья.
Таким образом ГЭО, являясь неотъемлемой частью процесса недропользования, начиная от поисков и кончая эксплуатацией, представляет собой универсальный инструментарий в деле рациональной, комплексной и экономически эффективной разработки месторождений полезных ископаемых.
Рассмотрение такого вопроса как плата за землю мы бы хотели начать с истории развития как земельных отношений вообще так и платы за землю в частности.
Вообще земельные отношения зародились очень и очень давно, ещё в те времена когда человек был и не совсем похож на настоящего человека, но уже обрабатывал землю. Но это было совсем давно . Итак в России в девятнадцатом веке земельные отношения развивались весьма быстро и хаотично. В тогдашней России можно было усмотреть как феодальные так и капиталистические отношения. Существовало множество форм собственности и землевладения и правовое регулирование земель зачастую находившихся по соседству, но принадлежащих разным ведомствам, происходило разными отраслями права. Так например земли казарм, транспорта и крепостей регулировались нормами административного или полицейского законодательства; церковные, монастырские, удельные и частновладельческие, нормами феодально-сословного права, а вот купчие и городские, нормами гражданского права. На этом этапе исторического развития можно было сказать, что плата за землю касалась более или менее состоятельные слои населения, да и только в той её части, где дело касалось уплаты суммы, при покупки или продажи земли. Но положение резко изменилось после провозглашения манифеста 19 февраля 1861 году, в котором было объявлено, что крестьяне освобождаются от крепостной зависимости и наделяются землёй. И в это время крестьяне можно сказать, узнали, что такое плата за землю, потому что они получили землю не в собственность, а только в пользование, хотя оно и было пожизненным. И так крестьяне работали на земле и платили помещику как раз ту самую плату за землю, кто деньгами, кто продуктами, а кто и работал на помещика, только за то чтобы остаться на своей земле.
Спустя полвека Россия более развитой в правовом смысле страной и крестьяне, которые работали на земле как сообща (общиной), так и единолично, понимали, что земля нужна им в собственность. Этот факт дал бы сразу же огромный стимул, и для повышения плодородия земли, да и просто более бережного её использования. Так земельные отношения в России к началу двадцатого столетия стали приобретать иную окраску и перерождаться в качественно иные.
В России за использование земли приходится платить хоть и не много но надо . Поэтому действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.1
Так как Россия перешла на качественно новые отношения, мы бы их назвали даже капиталистическими, то изменились и земельные отношения и появились различные нововведения в них. Одно из них - плата за землю. Цель введения платы за землю оправдана, это и стимулирование рационального использования земли, и некоторые развития населенных пунктов, и , наконец, создание специальных фондов для финансирования мероприятий по повышению плодородия земли и другие мероприятия.
Рассмотрение такого вопроса как плата за землю можно начать с земельного налога и арендной платы как наиболее часто встречающиеся в земельных отношениях. Земельный налог это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные участки которые находятся в аренде.
Хотелось бы отметить один факт, что предприятия, объединения , организации и учреждения, а также другие субъекты земельных правоотношений должны вносить земельный налог в виде стабильных платежей за единицу площади в расчёте за год2, и этот размер земельного налога не зависит от результатов их хозяйственной деятельности. Это является большим упущением и здесь нужен другой подход. Например лучше было бы проанализировать эту хозяйственную деятельность и в определенные моменты этой деятельности взять и ослабить эту плату или же наоборот прижать то или иное предприятие увеличенным налогом ( например, установить некий процент от повышенного дохода того или иного предприятия). Но вот такой момент, пересмотр ставки земельного налога все таки осуществляется компетентными органами в независимости от условий хозяйствования, это и повышение инфляции и изменения среднего размера заработной платы, а также некоторые другие.
Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все земельные участки, находящиеся как в аренде так и собственности у граждан и юридических лиц. Это и сельскохозяйственные угодья, земельные участки, наделы и участки для жилищного и дачного строительства. Но не имеет смысла перечислять здесь их все, так как исчерпывающий список можно найти в действующем законодательстве3.
Как выше было отмечено земельный
налог взимается с общей
Сейчас не для кого не секрет, что наша страна находится в тяжелом экологическом положении и это прослеживается практически во всех странах. И тут особую роль играет плата за землю, имеется в виду та ее часть, которая идет в бюджет страны. Очевиден также и тот факт, что на финансирование различных мероприятий по землеустройству нужны деньги. А средства на эти нужды существенно урезаны в последнее время или не выделяются вообще, так как арендная плата и земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в ближайшее время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль сможет хоть как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.
Теперь можно коснуться такого вопроса как нормативная цена земли. Эта тема самая продуманная и доработанная в институте «плата за землю». Если обратиться к действующему законодательству то там мы найдем определение нормативной цены земли , «это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости»4.
Можно сказать, что нормативная
цена земли в современном
Подводя черту по этим вопросом мы хотели бы сказать, что плата за землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог и нормативная цена земли являются и экономическим стимулом и гарантом существования и развития землепользования и мероприятий с этим связанных.
Мы считаем, что Плата
за Землю в будущем останется насу
И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.
Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина это
появившийся интерес
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.
Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Переход от социализма к
рыночной экономике изменил все,
в том числе и земельно-
И в заключении хотелось бы сказать, что плата за землю довольно молодая тема и некоторые слои населения вообще не слышали о таком понятии, и для них в диковинку то, что надо платить за использование земли.
Поэтому надо не только развивать эту тему, но и заниматься поднятием правовой грамотности населения. Заинтересовывать людей, заставлять их быть не только паразитами при использовании природных ресурсов, а ещё и быть созидателями на земле.
1. В.В.Петров “ Земельное право России “ изд.1995 года .
2. Б.В.Ероофеев “ Земельное право России (общая часть) “ изд. 1994 года .
3. Учебник “ Сельскохозяйственное, природноресурсовое законодательство и правовая охрана природы “ изд. 1990 года.
4. Гирусов “Экология и экономика природопользования .“ изд. 1998 года.
1 Смотри сатью № 1 Закона Российской федерации «О плате за землю»
2 Смотри статью № 3 Закона Российской Федерации «О плате за землю»
3 Смотри Инструкцию по применению Закона Российской Федерации
Информация о работе Определение экономической оценки и платы за природные ресурсы