Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:50, курсовая работа
Отраслевая структура предполагает деление национальной экономики на отрасли - это качественно однородные группы хозяйственных единиц выполняющие в процессе общественного воспроизводства одинаковые по социально экономическому содержанию функции, они характеризуются единством экономического назначения производимой продукции однородностью потребляемых материалов общностью технической базы и технологических процессов особым профессиональным составом кадров специфическими условиями работы.
Введение 3
1. Предприятие – главный субъект экономики 4
1.1. Основы организации производства и реализации продукции 7
1.2. Инновационная и инвестиционная политика предприятия 8
1.3. Издержки производства и ценообразование на предприятии 10
1.4. Доход, прибыль и рентабельность предприятия 12
2. Программа текущего планирования на предприятии 14
2.1. Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции 15
2.2. Составление калькуляции себестоимости изделий 16
2.3 Ценообразование на предприятии 20
2.4 Формирование прибыли 21
2.5 Распределение прибыли 22
2.6 Капиталовложения в развитие производства 23
Заключение 24
Список используемой литературы: 26
Расчёты:
1. Норма расхода
Для изделий А:
Пластмасса = 0,20; Топливо = 0,01; Электроэнергия = 0,8 ( методические указания: таблица 1)
Для изделий Б:
Пластмасса = 0,15; Топливо = 0,008; Электроэнергия = 0,5 ( методические указания: таблица 1)
2. Цена без НДС для изделий А и Б ( данные из таблицы 1):
Пластмасса = 1220,34; Топливо = 1016,95; Электроэнергия = 152,54
3. Затраты на ед.продукции
затраты на ед.продукции = Норма расхода * Цена без НДС
для изделия А:
Пластмасса = 0,20 * 1220,34 = 244,07 ; Топливо = 0,01 * 1016,95 = 10,17; Электроэнергия = 0,8 * 152,54 = 122,03.
для изделия Б:
Пластмасса = 0,15 * 1220,34 = 183,05 ; Топливо = 0,008 * 1016,95 = 8,14; Электроэнергия = 0,5 * 152,54 = 76,27.
4. Затраты на весь выпуск
Затраты на весь выпуск = затраты на ед.продукции * кол-во изделий
для изделия А:
Пластмасса = 244,07 * 1520 = 370986,4; Топливо = 10,17 * 1520 = 15458,4; Электроэнергия = 122,03 * 1520 = 185485,6.
для изделия Б:
Пластмасса = 183,05 * 1620 = 296541; Топливо = 8,14 * 1620 = 13186,8; Электроэнергия = 76,27 * 1620 = 123557,4.
5. З/плата на ед.продукцию (методические указания таблица 1; сдельные расценки в руб.)
для изделия А = 80
для изделия Б = 100
6. З/плата на весь выпуск = з/плата на ед.продукцию * количество изделий
для изделия А:
З/плата на весь выпуск = 80 * 1520 = 121600;
для изделия Б:
З/плата на весь выпуск = 100 * 1620 = 162000
7. Отчисления от з/платы производ. раб. =
На единицу продукции:
для изделия А:
Отчисления от з/платы производ. раб=
для изделия Б:
Отчисления от з/платы производ. раб=
На весь выпуск:
для изделия А:
Отчисления от з/платы производ. раб=
для изделия Б:
Отчисления от з/платы производ. раб=
8. Итого переменные расходы =
На единицу продукции:
для изделия А:
Итого переменные расходы = 244,07 + 10,17 + 122,03 + 80 + 24 = 480,27
для изделия Б:
Итого переменные расходы = 183,05 + 8,14 + 76,27 + 100 + 30 = 397,46
На весь выпуск:
для изделия А:
Итого переменные расходы = 370986,4 + 15458,4 + 185485,6 + 121600 + 36480 = 730010,4
для изделия Б:
Итого переменные расходы = 296541+ 13186,8 + 123557,4 + 162000 + 48600 = 643885,2
9. Накладные расходы:
накладные расходы = Полная с/с – переменные расходы;
накладные расходы = 3285473,6 - 1373895,6 = 1911578
Коэффициент распределения накладных расходов = з/пл. за весь выпуск продукции : з/пл. (суммы А и В);
для изделия А:
для изделия Б:
Накладные расх. на весь вып. прод. = накл расх.(сумма А +В) * К;
для изделия А:
Накладные расх. на весь вып. прод = 1911578 * 0,43 = 821978,54
для изделия Б:
Накладные расх. на весь вып. прод = 1911578 * 0,57 = 1089599,5
Накладные расх. на ед. прод. = наклад. расх. на весь выпуск прод.
количество изделия
для изделия А:
для изделия Б:
10. Полная с/с:
Полная с/с = накладные расходы + переменные расходы
На единицу продукции:
для изделия А:
Полная с/с = 540,78 + 480,27 = 1021,05
для изделия Б:
Полная с/с = 672,59 + 397,46 = 1070,05
На весь выпуск:
для изделия А:
Полная с/с = 821978,54 + 730010,4 = 1551988,9
для изделия Б:
Полная с/с = 1089599,5 + 643885,2 = 1733484,7
Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
Цена – это одна из основных экономических категорий. Цена означает количество денег, которые покупатель согласен заплатить продавцу за товар, и за которые продавец согласен продать.
Расчёты:
1. Оптовая цена предприятия
Оптовая цена предприятия = с/с (ед. прод.) + прибыль
Прибыль = с/с (ед. прод.) х R
100%
R - норма Рентабельности (%)
Прибыль (изд. А) = 1021,05 * 30 = 306,32 руб.
Прибыль (изд. В) = 1070,05 * 25 = 267,51 руб.
100
Опт. цена (изд. А) = 1021,05 + 306,32 = 1327,37 руб.
Опт. цена (изд. В) = 1070,05 + 267,51 = 1337,56 руб.
2. Отпускная цена:
Отпускная цена = оптовая цена + НДС
Ставка НДС = 18%
238,93
240,76
Отпуск. Цена (изд. А) = 1327,37 + 238,93 = 1566,3 руб.
Отпуск. Цена (изд. Б) = 1337,56 + 240,76 = 1578,32 руб.
V(р) = V(изд. А) + V (изд.Б)
, где V(изд. А), V (изд.Б) – объём реализации по изделиям А и В.
Объём реализации ( по изделиям) = отпускная цена * количество изд.
V (изд. А) = 1566,3 * 1520 = 2380776 руб.
V (изд. В) = 1578,32 * 1620 = 2556878,4 руб.
Vр = 2380776 + 2556878,4 = 4937654,4 руб.
Прибыль – это обобщающий показатель финансового результата деятельности предприятия.
Прибыль является конечным
финансовым результатом деятельности
предприятия и показателем
Пб = Пп + Пк + Пврд, где Пб – балансовая прибыль;
Пп – прибыль от реализации продукции
Пк – прибыль от коммерческой деятельности
Пврд – прибыль по внереализованной деятельности
НДС ( А или В) = НДС ед.прод. * кол ичество изд.
НДС (изд. А) = 238,93 * 1520 = 363173,6 руб.
НДС (изд. В) = 240,76 * 1620 = 390031,2 руб.
НДС (А + В) = 363173,6 + 390031,2 = 753204,8 руб.
Пп = V(р) - П с/с (сумма А + В) – НДС (сумма А+В)
Пп = 4937654,4 - 3285473,6 - 753204,8 = 898976
, где Vн - объём продажи в натуральном выражении.
Пврд = доход от сдачи помещений в аренду (вкюч. НДС) + дивиденды по ценным бум.
Доход от сдачи помещ. в аренду (включ. НДС) = 30 000 руб.
За квартал = 30 000 х 3 = 90 000 руб.
Пврд = 90 000 + 80 000 = 170 000 руб.
Пб = 898976+ + 170 000 = 1093382,7 руб.
Представляет собой процесс формирования направлений её предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия. Объектом распределения является балансовая прибыль (направление прибыли в бюджет и по статьям использования).
Налогооблагаемая прибыль:
Пн = Пб – Нв, где Пн – налогооблагаемая прибыль
Нв – налог выплачиваемый из балансовой прибыли (первоочередные платежи)
Пн = 1093382,7 – 90 000 = 1003382,7 руб.
Налог на доход по ценным бумагам:
, где Нб – ставка налога на доход по ценным бумагам
Дб – дивиденды
по ценным бумагам и банковским
депозитам
, где Ставка Нл –
ставка налога на прибыль
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия:
Пр = Пн – Нб - Нл
Пр = 1003382,7 – 12 000 – 184676,54 = 806706,16 руб.
Чистая прибыль:
Пч = Пр – санкции
Пч = 806706,16 – 40 000 = 766706,16 руб.
Кр. пр. = Фн = А, где А – амортизация
Ф нак. – фонд накопления
Часть чистой прибыли:
А = 100 000 руб.
Кр.пр. = + 100 000 = 406682,46 руб.
Срок окупаемости
Капитальные вложения окупятся через полгода
Итак, из всего
вышеизложенного можно сделать
вывод о том, что анализ
Для этого необходимы плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
. строгое соблюдение
заключенных договоров по
. проведение масштабной
и эффективной политики в
. повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
· увеличение выпуска продукции;
· улучшение качества продукции; Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламаций. В условиях рынка обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у которых уровень качества соответствует требованиям внутреннего и внешнего рынков.
. продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
· расширение рынка продаж
. Проведение активной рекламной кампании направлено на привлечение клиентов
. Внедрение мероприятия по организации дополнительных точек продаж заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек (основные направления снижения издержек: сокращение затрат на ремонты, на оплату труда за счет оптимизации численности персонала, сокращения общехозяйственных расходов; сокращение потерь электроэнергии в сетях, затрат на услуги производственного характера, на сырье и материалы, на ремонты, переход на отечественных поставщиков оборудования и материалов, сокращение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), оптимизация экспортно-импортных поставок электроэнергии, сокращение общехозяйственных и управленческих расходов, применение новых технологий и материалов для увеличения межремонтного периода, формирование единой системы управления закупками услуг производственного характера, сокращение административно-управленческих расходов, платежей за загрязнение окружающей среды, транспортных расходов. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли.
1. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: - Финансы и статистика, 2001.
2. Басовский Л.Е. Планирование. Учебное пособие. М.: 1999.
3. Экономика предприятия
Учебник /Под ред. А.Е.Карлика,
4. narodznaet.ru › articles/chto-takoe-tsena.html
5. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 1995.