Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 11:32, реферат
Цель - провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Содержание
Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентоспособной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях твердой конкуренции, скоро меняющейся ситуации обязаны не лишь концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и производить стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за переменами, происходящими в их окружении. В прошедшем многие компании могли удачно работать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние трудности, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задачка оптимального использования потенциала в текущей деятельности, только принципиальным становится воплощение такового управления, которое обеспечивает адаптацию организации к скоро меняющейся окружающей среде.
Если ранее числилось, что большой имеет фаворитные шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то сейчас все более ясным становится факт, что достоинства в конкурентоспособной борьбе получает более стремительный. Ускорение конфигураций в окружающей среде, появление новейших запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новейших, часто совсем неожиданных возможностей для воплощения бизнеса, развитие информационных сетей, делающих вероятным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов. А также ряд остальных факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует одного универсального стратегического управления. Любая компания уникальна в собственном роде, и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, черт производимого ею продукта либо оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые разрешают говорить о неких обобщенных принципах воплощения стратегического управления. Естественно, постоянно следует держать в голове, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего управления, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой дозволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления, хотя часто и недопонимают это. Потому тема моей курсовой работы весьма актуальна в наши дни.
Её значение очень велико так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.
Цель - провести анализ и выяснить сущность и содержание стратегического управления; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается, а также дать рекомендации по оптимизации стратегического управления для достижения предприятием максимальных результатов при постановке определенных задач развития своего предприятия.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в конце 60-х годов ХХ века для того, чтоб обозначить разницу меж текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такового различия была вызвана в первую очередь переменами в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась мысль необходимости переноса центра внимания высшего управления на свита, для того чтоб подходящим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем конфигурации. Следует отметить, что термин «стратегическое управление» и термин «стратегический менеджмент» частенько употребляются как синонимы, хотя полная идентичность отсутствует. Это связано с их структурной основой — определениями «управление» и «менеджмент». Существует множество определений понятия «управление». В общем виде, управление — это деятельность, направленная на достижение определенных целей.
Термин «управление» шире, чем «менеджмент», и применяется в различных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах. К примеру, управление государством, транспортным средством, предприятием, управление в технических системах и т.д. Английское слово «management», значащее в переводе на русский язык «управление», менее универсально в сравнении с российским и относится лишь к административному управлению. Слово «менеджмент» следует интерпретировать в русском языке не как управление в широком смысле слова, а как управление, администрирование, организация дела. Менеджмент относится, до этого всего, к организациям коммерческого и предпринимательского типа, хотя в последнее время этот термин стал употребляться в более расширенном плане: по отношению к некоммерческим организациям, к государственному управлению экономикой региона, если к последней используются корпоративные способы управления.
В послевоенные годы управление фирмами фактически каждое десятилетие претерпевало значительные конфигурации. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задачка по новому решать вопросы заслуги целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентоспособной борьбе. И каждый раз понятие стратегического управления компанией обретало особенный смысл, частенько диаметрально противоположный тому, который вкладывался в него ранее. Стратегическое управление 50—60-х годах ХХ века представляло собой долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. Приблизительно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации. Уже в 70-е годы значительно поменялся смысл стратегического выбора. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение по поводу того, что делать с тем делом, который был успешен, но может утратить свою привлекательность вследствие конфигурации потребительских ценностей. В 80-е годы. Динамизм наружной среды так усложнил задачу своевременной адаптации к тем изменениям, которые происходят во всех сферах публичной жизни, что создание потенциала конфигурации, способности компании подобающим образом отвечать на вызов со стороны окружения стало центром стратегичности поведения компании. Поначалу стратегическое выполнение, а позже стратегическое управление совсем свели понимание стратегического поведения компании к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения компании в текущий момент, который при этом сразу рассматривается и как начало грядущего. Таковым образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подразумевает, что его выполнение обязано не лишь дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей удачной реакции на конфигурации, которые произойдут в среде.
Знание стратегического управления
Для того чтоб дать развернутое определение стратегического управления, сравним это управление с большей степени оперативным т.е. обыденным управлением, в основном практиковавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым чертам управления организацией, предложенной О.С. Виханским. Черта создание продуктов и услуг с целью получения дохода от их реализации Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать трудности заинтересованных в деятельности организации лиц. Объект концентрации внимания менеджмента взор вовнутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов взор вне организации, поиск новейших возможностей в конкурентоспособной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении, учет фактора времени, ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу, ориентация на долгосрочную перспективу,база построения системы управления, функции и организационные структуры, процедуры, техника и разработка, люди, системы информационного обеспечения, рынок. Подход к управлению персоналом, взор на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций взор на работников как на базу организации, её главную ценность и источник её благополучия. Критерий эффективности управления прибыльность и рациональность использования производственного потенциала, своевременность и точность реакции организации на новейшие запросы рынка и конфигурации в зависимости от конфигурации окружения. Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления и приведенные определения, можно понять стратегическое управление следующим образом. Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как базу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные конфигурации в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом собственных целей.
Бизнес-процесс (Business Process) –установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.
Схема 1. Общее представление бизнес-процесса.
Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. На сегодняшний день не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Поэтому одновременно используется множество различных понятий и обозначений, как например, основной процесс, главный процесс, процесс создания стоимости, производственный процесс и т.д. Характерными для компаний процессами являются, например, выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы, взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализация стоимости, продуктов и услуг.
В соответствии со стандартом ENISO 9001:2000 процесс – это набор взаимосвязанных средств и действий, преобразующих вход в результат. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта.
В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются:
Бизнес-процессы часто представляют
собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающи
- обработка и выполнение заказа;
- разработка, проектирование и дизайн продукта;
- производство и монтаж и др.
- стратегическое развитие компании;
- долго- и среднесрочное планирование в компании;
- развитие персонала;
- инвестиционное планирование;
- мотивация персонала и др.
- обработка данных;
- техническое обслуживание;
- логистика;
- административные процессы и др.
На схеме дана основная типология бизнес-процессов на предприятии, а также представлена их взаимосвязь.
Схема 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия
Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса (см. схему).
Схема 3: Уровни бизнес-процессов.
Уровни процессов |
Примеры |
Процессы 1 уровня Цепочка предприятий |
Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации. Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети |
Процессы 2 уровня Предприятие |
Организация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии |
Процессы 3 уровня Структурное подразделение |
Организация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок |
Процессы 4 уровня Рабочая система |
Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N. |
Информация о работе Оптимизация процесса «Стратегическое управление» организации