Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 19:22, доклад

Описание работы

2. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.
усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
атмосфера или социальный климат в организации;
доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Файлы: 1 файл

Орг.культура.docx

— 15.99 Кб (Скачать файл)

2. Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. 

  • усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
  • атмосфера или социальный климат в организации;
  • доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Исходя из этих определений  под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние  проявления (организационное поведение). 

3. Организационная культура выполняет две основные функции:

• внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;

• внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.

 

 

Основные элементы организационной  культуры:

• Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.

• Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.

• Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).

• Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.

• Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».

• Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.

• Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.

4. Организационная культура играет основополагающую роль в установлении системы эффективной коммуникации и тем самым значительно сокращает объем и издержки обмениваемой информации. Предоставляя общий код для передачи информации и общую схему интерпретации сигналов, идущих от внешней среды, она является источником серьезной экономии времени и фактором объединения для принятия решений. Наконец, значительно облегчая определение правил работы, разделяемых участниками, она вносит вклад в уменьшение неопределенности в том, что касается реакции участников в новых или двусмысленных ситуациях.

5. Влияние культуры на принятие решений осуществляется через взгляды и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. Так как организационная культура может способствовать  сведению к минимуму разногласий, то процесс принятия решений становится более эффективным.

6. В сложных финансово-экономических условиях целью большинства организаций становится сохранение квалифицированных кадров, поддержание трудоспособного коллектива и формирование позитивных ожиданий. При этом в качестве инструментов менеджмента, на первый план выходят нематериальные методы мотивации персонала. 
 
Одним из таких инструментов является формирование и поддержание сильной положительной организационной культуры. 
 
Только сильная положительная организационная культура способствует: 
 
а) повышению производительности труда (формирует позитивный морально-психологический климат организации, снижает конфликтность и повышает сплоченность и интеграцию трудового коллектива, усиливает мотивацию труда); 
 
б) формированию стабильного трудового коллектива, снижению текучести кадров; 
 
в) ускорению процесса принятия управленческих решений.

7. Таким образом, организационная культура в умелых руках руководителя становится мощным инструментом, способным оказать реальную помощь в поддержании эффективной деятельности компании и преодоления возникающих трудностей.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная культура