Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:59, доклад
Закрытое акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ЗАО «Тандер» располагается по адресу г.Краснодар, ул. Леваневского, 185.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) - это общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц.
1 Организационно - экономическая характеристика
ЗАО «Тандер»
1.1 Краткие сведения об организации
Закрытое акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ЗАО «Тандер» располагается по адресу г.Краснодар, ул. Леваневского, 185.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) - это общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц.
Особенностью данной организации является то, что у нее нет товарной продукции.
Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева,8. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов. В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период кризиса.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 декабря 2012 года сеть компании включала 6884 магазина, из них: 6046 магазинов в формате «магазин у дома», 126 гипермаркетов, 20 магазинов «Магнит Семейный» и 692 магазина «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1605 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500000 человек.
Эффективный процесс доставки
товаров в магазины возможен благодаря
мощной логистической системе. Для
более качественного хранения продуктов
и оптимизации поставки их в магазины,
в компании создана дистрибьюторская
сеть, включающая 18 распределительных
центров. Своевременную доставку продуктов
во все магазины розничной сети позволяет
осуществить собственный
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников превышает 180000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Лучший работодатель года».
По состоянию на 30 июня 2012 года уставный капитал закрытого акционерного общества «Тандер» составляет 100 млн. руб. и состоит из 10 млрд. шт. обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 руб.
Целью создания закрытого акционерного общества (ЗАО) является получение прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью.
Высшим органом управления в ЗАО является Общее собрание акционеров общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена Законом (статья 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции Законом.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (Генеральный директор) Сергей Галицкий. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Фактическим видом деятельности является розничная торговля.
Магазины «Магнит» на сегодняшний день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах данный ассортимент может немного отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное - сопутствующие товары.
Около 50% товара, представленного в сетях, приходит по дистрибутивным каналам и эксклюзивным договорам, что неудивительно, учитывая, что все сети выросли из оптовых фирм. Данная политика, безусловно, влияет на ассортимент магазинов, поскольку заключенные договора подразумевают выполнение дистрибуторских планов.
У предприятия заключены договора с местными и иногородними поставщиками-изготовителями продукции:
- мясная гастрономия : «Концерн Дубки», «Фамильные колбасы», «Саратовский мясокомбинат», «Сочинский мясокомбинат»;
- хлебобулочные изделия: «Краснодарскийский хлебокомбинат №1», ОАО «Краснодарский хлебокомбинат №2»;
- алкогольные и безалкогольные напитки: ЗАО «Ликсар», ООО «Дикомп - Классик», ОАО «Балтика», ЗАО «Визит», ОАО «САН Интербрю», ОАО «Ярпиво», ООО «Росм»;
- молочные товары: «Белая Долина», «Краснодарский молочный комбинат», ОАО «КМК», «Тимашевский молочный комбинат», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Вимм-Билль-Данн»;
- чай и кофе: ООО «Орими Трейд», ООО «Неп», ОАО «Кафа Индастрис», «МАЛЛУ ГМБХ».
Потребителями данной продукции являются покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.
Организационная структура ЗАО «Тандер» изображена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура ЗАО «Тандер»
Как видно из рисунка 1 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу.
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.
Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.
Совет директоров является
наблюдательным советом и осуществляет
общее руководство
Члены Совета директоров избираются
годовым Общим собранием
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.
К компетенции генерального
директора относятся все
Главный бухгалтер подготавливает обязательную финансовую и бухгалтерскую отчётность, обеспечивает взаимодействие между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций.
К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
1.2 Основные показатели
деятельности организации и
динамики
Финансово - экономическое состояние - важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности.
Рассмотрим результаты финансово-экономической деятельности ЗАО «Тандер» за 2010 - 2012 гг.
Динамика и состав основных показателей деятельности приведена в таблице 1. Данные для таблицы взяты из бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности и пояснительным запискам к ним за 2010 – 2012 гг.
По результатам таблицы 1 можно сказать, что в целом ситуация в ЗАО «Тандер» улучшилась. Об этом свидетельствуют такие показатели, как выручка от продажи продукции, прибыль до налогообложения, основные и оборотные средства, а также среднесписочная численность персонала.
Так выручка от продажи товаров увеличилась в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 42,2%, а в 2011 г. уже на 106,5%. Однако с ростом выручки увеличивалась и полная себестоимость товаров. Если в 2010 г. по отношению к 2009 г. рост составлял 44,6%, то в 2011 г. увеличение себестоимости к базовому году составило 111,9%. В связи с этими изменениями наблюдалась отрицательная тенденция - рост затрат на 1 руб. проданных товаров. В 2010 г. увеличение произошло на 1,6 %, в 2011 г.- на 2,5 % (по отношению к 2009 г.).
Данная динамика показателей
соответствующим образом
Что касается прибыли до налогообложения, то здесь наблюдается небольшое увеличение. Но если в 2010 г. по отношению к 2009 г. этот рост
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ЗАО "Тандер"