Организация и планирование вспомогательного производства в строительстве скважин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Бурение скважин является капиталоемкой отраслью нефтегазодобывающей промышленности. В этой отрасли имеются значительные резервы, выявление использования которых способствует сокращению сроков разведки новых, улучшению эффективности эксплуатации разрабатываемых месторождений, удешевлению добычи нефти и газа. Немалые резервы заключаются в совершенствовании качества вскрытия нефтяных и газовых пластов при бурении, в совершенствовании конструкции скважины и уменьшения маталлоемкости, повышение долговечности крепления и разобщения нефтегазоводоносных горизонтов.

Содержание работы

1.Введение................................................................................................................3
2.1 Краткая геолого-географическая характеристика.......................................4
2.2 Производственная структура.........................................................................5
3. Динамика основных технико-экономических показателей............................6
4. Анализ технико-экономических показателей по факторам............................7
4.1 Анализ проходки............................................................................................7
4.2 Анализ производительности труда...............................................................8
4.3 Анализ ФОТ....................................................................................................9
4.4 Анализ изменения численности....................................................................9
4.5 Анализ использования ФЗП..........................................................................9
4.6 Анализ продолжительности строительства скважин...............................10
4.7 Анализ себестоимости строительства скважин........................................10
5. Баланс времени бурения и строительства скважин.......................................11
5.1 Баланс времени бурения, его анализ..........................................................11
6. Технико – экономический анализ выполнения производственной
программы буровым предприятием................................................................12
7. Выводы и рекомендации по использованию выявленных в процессе
анализа резервов производства........................................................................13
8. Библиографический список..............................................................................14

Файлы: 1 файл

Курсовой экономика (Гриша).doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

ОТН=1421-1272×

Уменьшение относительной численности  человек происходит вследствие увеличения производительности труда, а значит и объема выполненных работ.

 

4.5 Анализ использования  ФЗП

 

Определим абсолютное изменение ФЗП:

DФЗПАБС=ФЗП02-ФЗП01

DФЗПАБС=199748-100294=99454 тыс. руб.

Определим относительное изменение  ФЗП:

DФЗПОТН=ФЗП02-ФЗП01×(1-

 

где n = ×100- это перевыполнение производственной программы.

n=

          DФЗПОТН=199748-100294×(1- ,

Таким образом, ФЗП, посчитанное по объему выполненных работ увеличилось по сравнению с 2001 годом увеличилось на 122754,3 тыс. рублей.

 

4.6 Анализ продолжительности  строительства скважин

 

Определим изменение  времени механического бурения:

DtМЕХ02 ×

DtМЕХ=591264 ×

Определим изменение  времени в зависимости от проходки на долото:

Dtn=(

где     t02СПО - время, затрачиваемое на 1 СПО в 2002г.

Dtп=( 5,43=2284,9 ч.

Общее отклонение: Dt=DtМЕХ+Dtп,

Dt= -3789,6+2284,9 = -1504,7 ч.

Изменение в проходке:

DН=

За счет увеличения VМЕХ на 16% время механического бурения уменьшилось на 3789,6 часов.

С увеличением проходки на долото, а также со значительным увеличением самой проходки ( 40% ) время механического бурения  посчитанное относительно этих факторов увеличилось на 2284,9 часа.

 

4.7 Анализ себестоимости  строительства скважин

 

Изменение себестоимости: DССС 0201С

С=2748-1676=1072 млн. руб.

Относительное изменение :

nc= .

За период 2002-2001 гг. себестоимость увеличилась на 63,9%.

 

 

 

 

 

 

 

5. Баланс  времени бурения

 

5.1 Баланс времени  бурения

 

       Таблица 4. Баланс времени бурения

Показатели, час на 1000 м/%

Годы

  отклонение

2001

2002

 

    ±

01/02

    %

Ч/1000 м

%

Ч/1000 м

%

1

2

3

4

5

    6

7

1. Календарное время  (всего), Т

146,6

100

125,3

100

 –21,3

   85,5

2. Работа по проходке:

74,3

50,7

64,6

51,5

 –9,7

   86,9

                             - долбление

46,6

31,8

40,9

32,6

 –5,7

   87,8

                             - СПО

21,2

14,5

18

14,4

 –3,2

   84,9

                            - наращивание

6,5

4,4

5,7

4,5

 –0,8

   87,7

3. Крепление

15,3

10,4

15,5

12,4

+0,2

  101,3

4. Вспомогательные работы

47,2

32,2

40

31,9

 –7,2

   84,7

5. Ремонт

3,5

2,4

2,7

2,2

 –0,8

   77,1

6. Осложнения 

0

0

0,6

0,5

+0,6

      0

Итого производительное время, ТПР

140,3

95,7

123,4

98,5

 –16,9

     88

7. Аварии

3,7

2,5

0,1

0,1

 –3,6

    2,7

8. Брак

0

0

0

0

   0

      0

9. Простои

2,6

1,8

1,8

1,4

 –0,8

   69,2

Итого непроизводительного  времени, ТНЕПР

6,3

4,3

1,9

1,5

 –4,4

   30,2


Рассчитывая затраты  времени по 1000 м проходки, можно  отметить, что в 2002г. общие затраты календарного времени бурения увеличилось на 85,5 %. Время на долбление увеличилось на 87,8 %, на СПО увеличилось на 84,9 %, а на наращивание возросло на 87,7%. Итого работа по проходке в 2002 году снизилась на 21,3 ч/1000м по сравнению с 2001 годом.

По другим  элементам  затрат по производительному времени (ТПР) в 2002г. снизились затраты времени и в общем составили ТПР02=123,4 ч/1000м.

По непроизводительному  времени (ТНЕПР) в 2002 г. по сравнению с 2001 г. также произошло снижение затрат  времени на 0,1% и составило ТНЕПР02=1,9 ч/1000м.

Изменение календарного времени:

DТ=Т0201;

DТ=125,3-146,6= –21,3 ч/1000м;

DТ= DТПР+ DТНЕПР;

DТ= –16,9+(–4,4)= -21,3 ч/1000м;

т.е. из таблицы 4 видно, что  в 2002 г. произошел спад затрат времени  на 

1000м проходки на 21,3 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Технико-экономический  анализ  выполнения производственной  программы  буровым предприятием

 

Приведенные в таблице 3 показатели дают возможность  оценить  выполнение производственной программы по строительству скважин, сравнить достигнутые результаты с соответствующими показателями и выявить на базе этого эффективность осуществленных организационно-технических мероприятий  по ускорению строительства скважин.

Одним из условий  успешной работы  бурового предприятия по строительству скважин является  ритмичность работы. Работа по строительству скважин в отдельные периоды года обуславливается природно-климатическими условиями , в которых осуществляются буровые работы.

Рассматривая работу бурового предприятия, необходимо  установить факторы, оказавшие влияние на рост  по строительству скважин и объектов буровых работ по сравнению с предшествующим годом, и дать им количественную оценку. Из сравнительной таблицы 4 видно, что увеличение коммерческой скорости бурения связано с сокращением общего баланса календарного времени на 21,3 часа на 1000 метров проходки

Из анализа проходки (п.4.1)определим влияние  коммерческой  скорости  бурения  на проходку. По сравнению с предыдущим годом она увеличилась на DНV=101827,8 м. На увеличение проходки повлияло также изменения числа отработанных станко-месяцев бурения DНТ=63181м.

Коммерческая  скорость бурения  – важнейший качественный деятельности  бурового предприятия, определяющий  темп производства буровых работ, производительность труда, стоимость строительства  скважин и эффективности  использования   основных производственных фондов.  Поэтому выявление факторов, обусловивших изменение уровня коммерческой  скорости бурения, резервов и дальнейшего повышения, является  важнейшей задачей анализа производственной деятельности  бурового предприятия.

Коммерческая скорость бурения отражает затраты времени  на строительство скважин. Повышение  коммерческой  скорости приводит к  снижению затрат времени, экономии времени против утвержденных норм и нормативов.

Коммерческая скорость бурения определяет величину проходки, приходящуюся на станко-месяц. Этот показатель отражает  достигнутый уровень техники, технологии и организации производства буровых работ.

По уровню коммерческой  скорости бурения финансируются  буровые работы, планируются  кап. вложения, трудовые, материальные ресурсы на строительство скважин. Коммерческая скорость достигла 5696 м/ст. мес., что на 21% выше достигнутой за 2001 год.

Наблюдается рост и по другим скоростным показателям строительства  скважин

Таблица 5.

скорость

2001г.

2002г.

%

Техническая, м/ст. мес.

5003

5813

116

Механическая, м/ч.

21,1

24,3

115

Рейсовая м/ч.

13,2

15,3

116

Цикловая, м/ст. мес.

804

1086

135


 

Механическая скорость бурения характеризует скорость разрушения горных пород в течение работы долота  на забое. Механическая скорость  проходки зависит от  многих факторов: от физико-механических свойств буримых пород, способа бурения, типоразмера и конструкции долот, параметров режима бурения. В результате  изменения  этих факторов механическая скорость проходки в 2000 г. увеличилась на 15% по сравнению с 2001 годом.

Процент производительного  времени от общего баланса календарного времени бурения скважин увеличился на 3.8% (с 94.2 до 98) в результате снижения непроизводительных затрат времени (4,4 часа на 1000 м. Проходки). В 2002 году допущено 4 аварии (2001г. – 19 аварий). Брак при строительстве скважин отсутствуетю.

Отрицательно на общую  проходку сказалось уменьшение количества БУ находящихся в бурении в 1.07 раз по сравнению с 2001 годом. Таким образом значительные увеличения показателей проходки были достигнуты за счет увеличения производительности труда, качества работ, недопущения аварий и браков, что и привело к увеличению скоростных показателей бурения.

 

7. Выводы и  рекомендации по использованию выявленных в процессе анализа резервов производства

 

При анализе выполнения производственной программы  буровым  предприятием  в 2002 г. по сравнению с 2001 г. выяснилось, что все технико-экономические показатели увеличились. В основном это произошло из-за увеличения скоростных показателей бурения .

Повышение проходки на долото и сокращение  времени на производство СПО  обеспечивает  рост рейсовой скорости проходки. Можно сделать  вывод, путем  повышения  проходки  на долото и рейсовой скорости и снижением времени на СПО, можно добиться еще большего  повышения уровня  коммерческой  скорости бурения, чем в 2002 году. Также для увеличения  рейсовой скорости нужно увеличить механическую скорость проходки. Всего этого можно добиться, например, использованием на некоторых интервалах высококачественных импортных долот, время пребывания которых на забое на порядок больше, чем у отечественных.

Из анализа показателей  по факторам (пункт 4.1, 4.2) видно что  увеличение общей проходки можно  также добиться путем введения в процесс бурения новых буровых станков, а также увеличением численности работающих. Хотя увеличение численности может привести к снижению производительности труда. 

 

8. Библиографический список:

 

1. Методическое указание  к курсовой работе для студентов специальности «Бурение нефтяных и газовых скважин». – УНИ, 1985.

2. Шаповалов А.Г. Анализ  производственно-хозяйственной деятельности  бурового предприятия. – М.: Недра, 1984.

3. Шеремет А.Д. Анализ  экономики промышленных  предприятий: Учебник. – Изд. 2-е, перераб и доп. – М., 1976.

4. Шматов В.Ф., Тищенко  В.Е и др. Экономика, организация  и планирование буровых и нефтегазодобывающих предприятий. – М.: Недра, 1975.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и планирование вспомогательного производства в строительстве скважин