Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
В современной торговле товарами широкого потребления рациональное товароснабжение розничных торговых предприятий является основной предпосылкой доведения товаров от производства до потребления, удовлетворения спроса населения и реализации товаров. Поэтому в экономической литературе под товароснабжением предприятий розничной торговли понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли1.
Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.
4. Организационная часть
определяет формы и методы
управления процессом
5. Экономическая часть
включает расчеты
Разработка плана мероприятий по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются маршруты и графики завоза[22, с. 175].
На практике при составлении плана централизованной доставки могут применяться несколько методов расчета размера партий и частоты доставки исходя из установленных нормативов товарных запасов в магазинах, затрат по содержанию запасов в единицу времени и др.
При равномерной реализации товаров простого ассортимента периодичность можно определить по формуле:
П = 2(З - Змин), (4)
а по товарам сложного ассортимента:
П=2К(З - Змин), (5)
где П - периодичность завоза, дни;
З - средний запас товаров, дни;
Змин - минимальный запас товаров, дни;
К - коэффициент комплектности, определяемый как отношение среднего числа разновидностей товаров в одной партии к количеству разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.
Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.
Время, необходимое для выполнения каждого маршрута, может определяться по формуле:
В=(Р/С)+ Вп.р. + Вз (Чз - 1), (6)
где Р - расстояние маршрута, км;
С - средняя техническая скорость, км/ч;
Вп.р - время на погрузочно-разгрузочные операции, ч.;
Вз. - время на каждый заезд, ч;
Чз. - число заездов.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.
Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.
Необходимое количество транспортных средств определяется следующим образом. Вначале определяется суточная производительность автомобиля по формуле:
Р=(Д к К) /(Р/С+Т), (7)
где Д - полезное время работы автомашины, мин;
к - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
К - грузоподъемность автомобиля, т;
Р - расстояние рейса, км;
С - техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/час;
Т - время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, мин.
Затем исчисляется необходимое количество автомашин:
М = О:Р, (8)
где О - количество грузов, подлежащих
перевозке в предстоящий
В системе мероприятий, направленных
на обеспечение рациональной организации
централизованного
а) комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;
б) зачехление и пломбирование контейнера;
в) доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы;
г) группировка контейнеров по принятым маршрутам;
д) оформление передачи загруженных
контейнеров водителям
е) погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства;
ж) доставка контейнеров с товарами на розничное торговое предприятие;
з) выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина;
и) оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами;
к) прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
1.3 Методы управления
товароснабжением на
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Для упрощения управления
процессом товароснабжения
Успешное функционирование
системы товароснабжения
С целью более полного удовлетворения покупательского спроса разрабатываются типовые схемы товароснабжения и системы по регулированию товарных запасов на торговых предприятиях.
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся
и изменяющихся объектов в качестве
отдельных управляемых
Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип 7. Оценка параметров
траекторий на всех стадиях управления
движением потоков и
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип 9. Диспетчеризация
потока, мониторинг перемещения и
изменения каждого объекта
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип 11. Обеспечение возможности гибкого реагирования на колебание спроса; создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.
Вначале должна разрабатываться
стратегия сбыта, затем, исходя из нее,
стратегия развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия, объемом
1 Каплина С.А. технология оптовой и розничной торговли. – Ростов н/ Д.: «Феникс», 2002 с. 308
Информация о работе Организация и технология системы товароснабжения на предприятиях торговли