Организация работы локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами транспорта являются полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках, ускорение доставки грузов, сокращение транспортных издержек.
Усиленный процесс перевозок должен осуществляться и за счет использования внутренних резервов, в том числе за счет качества использования основных фондов, значительная часть которых сосредоточена в локомотивных депо.

Содержание работы

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕ
Расчет объема работы локомотивного депо
Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава
Расчет качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении
Определение балльности депо
Организация производственного процесса локомотивного депо во времени
Организация ремонтного производства
Расчет контингента работников депо
6.1. Расчет численности локомотивных бригад
6.2. Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Показатели производительности труда
Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (6).doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСВО СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  
  
  
  
  
  
 
     Курсовой  проект  
     по  дисциплине:  
     «Организация  производства на предприятиях ж/д транспорта» 
     на  тему:  
     «Организация  работы локомотивного депо»  
  
  
 
Курс                                                                                                      3 
Шифр                                                                                                   01-ЭУ- 2066 
Выполнила                                                                                КАРИМОВА Ю.А. 
Проверила                                                                                    САВЕЛЬЕВА О.В. 
Орск 2011  
  
  
  
 
     СОДЕРЖАНИЕ  
 
     ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 
     ВВЕДЕНИЕ

Расчет объема работы локомотивного депо

Показатели объема эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет

Организация производственного  процесса ремонта подвижного состава

Расчет качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении 
Определение балльности депо 
Организация производственного процесса локомотивного депо во времени 
Организация ремонтного производства 
Расчет контингента работников депо     

6.1. Расчет численности локомотивных бригад 
     6.2. Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов

Показатели производительности труда 
Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
  
  
  
  
  
  
 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

Таблица 1

Показатели

Вариант

5

1

Количество  поездов, ед в сутки: Четное  направление 
Нечетное  направление

 
32 28

2

Число пар пассажирских поездов, курсирующих в сутки, ед

 
23

3

Протяженность участка обращения локомотива и  обслуживания локомотивными бригадами, км

 
290

4

Средняя масса  грузового поезда, брутто т

3200

5

Техническая скорость движения, км/ч

54

6

Коэффициент участковой скорости

0,83

7

Количество  маневровых локомотивов, ед

11

8

Серия локомотива: Для грузового  движения 
Для маневрового  движения

 
ВЛ – 23 Электровозы

9

Вид ремонта грузового  локомотива для расчета параметров поточной линии

 
ТР – 2

10

Шаг поточной линии, м

20

11

Затраты станко –часов: ТР – 3 
ТР – 2 
ТР – 1 
ТО – 3

 
48 46 
40 
35

12

Продолжительность производственного процесса ремонта  локомотива на поточной линии, ч

 
15

13

Страховой запас, ед

11

14

Время продолжительности  ремонта, снятого узла, ч

 
38

15

Время с момента  снятия узла до начала уборки, ч

 
34


 

 

Хронометражный  ряд для определения продолжительности  производственного процесса ремонта  локомотива

Таблица 2

N

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

t, мин

110

129

102

100

109

112

119

128

124

116


 

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
     ВВЕДЕНИЕ  
 
     Основными задачами транспорта являются полное обеспечение потребностей экономики  страны и всего населения в  перевозках, ускорение доставки грузов, сокращение транспортных издержек. 
     Усиленный процесс перевозок должен осуществляться и за счет использования внутренних резервов, в том числе за счет качества использования основных фондов, значительная часть которых сосредоточена в локомотивных депо. 
     В пределах железной дороги техническое  руководство локомотивным хозяйством осуществляет служба локомотивного  хозяйства. 
     В составе каждого отделения может  быть одно или несколько основных и оборотных локомотивных депо в  зависимости от протяженности линий  и объема работы. 
     Основными задачами депо являются:

обеспечение технически исправного состояния локомотивного  парка и устойчивой работы локомотивов  в эксплуатации; 
обеспечение безопасности движения поездов; 
развитие и содержание в исправном состоянии деповских устройств и оборудования.     

Под организацией производства следует  понимать весь комплекс мероприятий  по созданию необходимых условий, при  котором локомотивное хозяйство  решает поставленные перед ним задачи в установленные сроки при  наилучшем использовании всех производственных ресурсов. 
     Организация охватывает все стороны функционирования хозяйства – производственную структуру  подразделений, организацию труда и зарплаты работников, эффективное использование материально – технической базы и прочее. 
     Основная  деятельность депо – это работа по продвижению поездов, текущий  ремонт и техническое обслуживание тяговых средств. 
     Выполнение  курсового проекта имеет цель:

закрепить и углубить теоретический материал по организации  производства железнодорожного транспорта на примере локомотивного депо; 
обеспечить самостоятельную работу студентов над учебным материалом; 
практически выполнить важнейшие расчеты в области организации работы локомотивного депо.     

Для этого предлагается рассчитать количественные и качественные показатели эксплуатационной работы и программы различных  видов ремонта локомотивов. На основании  полученных объемов работы, необходимо определить численность явочную  и списочную производственного  штата работников, а также их производительность. 
     Для того чтобы ближе познакомиться  с организацией ремонтного производства в локомотивном депо, в курсовом проекте предлагается рассчитать некоторые  параметры поточной линии, на которой  осуществляются текущие виды ремонта, а также рассчитать время работы оборудования и баланс рабочего времени.  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Расчет  объема работы локомотивного  депо 

 
     Продукцией  локомотивного депо являются перевозки  и ремонт локомотивов. В связи  с этим измерители объема продукции  депо рассчитываются отдельно по эксплуатации и ремонту. 

Показатели  объема эксплуатационной работы локомотивного  депо и их расчет  

 
     Объем работы по эксплуатации в депо характеризуют  следующие показатели:

тонно – километры  брутто грузового и пассажирского  движения; 
локомотиво – километры пробега во главе поездов; 
линейный пробег и общие локомотиво – километры по видам движения; 
локомотиво – километры и локомотиво – часы маневровой работы; 
локомотиво – километры вспомогательной работы; 
парк локомотивов.     

Расчет  этих показателей осуществляется следующим образом:

Тонно – километры  брутто в грузовом движении 

 
  
  
* – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт;  
  
 
     * – протяженность участка обращения локомотивов, км. (в курсовом проекте условно принимается равной протяженности участка обслуживания локомотивными бригадами); 
     средняя масса грузового  поезда брутто, т.

Проведем  расчет тонно – километры брутто в грузовом движении по формулам (1.1), (1.2).  
  
  
  
      

В пассажирском движении пробег локомотивов  зависит от периодичности курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и планов пассажирских перевозок. 
     Локомотиво – километры во главе поездов в пассажирском движении:  
  
  
 
     число пар пассажирских поездов, курсирующих  в среднем в  сутки, шт. 
     число дней курсирования пассажирских поездов  в году ( в курсовом проекте взять 365).  
  
  
 
     

Локомотиво – километры  пробега во главе поезда за сутки  в курсовой работе численно приравнять к пробегу грузовых поездов: 

 
  
  
  
  
      

Линейный  пробег локомотивов в среднем  за сутки в грузовом движении складывается из пробега во главе поездов, пробега в двойной тяге, одиночного следования и пробега в подталкивании. В курсовом проекте определяется пробег локомотивов только в одиночном следовании, как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях. 

 
  
  
где пробег локомотивов в одиночном следовании:  
  
 
или наоборот  
  
 
где пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании, в курсовой работе условно считать, что их на участке не осуществляется. 
     Произведем  расчет линейный пробег локомотивов  в грузовом движении по формуле (1.5), пробег локомотивов в одиночном следовании по формуле (1.6).  
  
  
  
 
     

Общие локомотиво – километры  в грузовом движении: 

 
  
  
условный  пробег локомотивов, принять как 5 % от пробега во главе  поездов.  
  
  
 
     

Локомотиво – километры  вспомогательной работы: 

 
  
  
  
  
      

Локомотиво – часы маневровой работы: 

 
  
  
     где количество маневровых локомотивов; 
     время работы локомотивов  в течение суток = 23,5 ч; 
     время простоя под экипировкой = 0,5 ч.  
  
 
     

Локомотиво – километры  маневровой работы: 

 
  
  
     где 8 – километры пробега, которые  условно приравниваются к 1 ч работы; 
     1 – 1 час времени на экипировку  приравнивается к 1 км пробега.  
  
  
 
     

Парк эксплуатируемых  локомотивов в грузовом движении: 

 
  
  
  
  
где участковая скорость движения  
  
  
 
где скорость техническая; 
коэффициент участковой скорости; 
величина  условного пробега  в часах, где 1 км пробега  приравнивается к 1 часу работы. 
     Осуществим  расчеты парка эксплуатируемых локомотивов в грузовом движении и участковой скорости по формулам (1.11), (1.12).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Организация производственного  процесса ремонта подвижного состава 

 
     Для поддержания работоспособности  и надлежащего санитарно –  гигиенического состояния локомотивов  стандарт рекомендует выполнение четырех  видов технического обслуживания: ТО-1 – ТО-4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3. 
     Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов  и деталей, а также испытания  и регулирования аппаратов, приборов, повышения работоспособности локомотивов. 
     Для восстановления эксплуатационных характеристик  локомотивов, выполняют капитальный  ремонт КР-1, а для восстановления ресурса подвижного состава с  заменой или восстановлением  любых его частей КР-2. 
     Объем работ при ТО, ТР и КР, их периодичность и нормы простоя регламентированы инструкциями и правилами. Нормы пробега устанавливаются в зависимости от эксплуатационных условий каждой железной дороги относительно среднесетевых норм.  
 
     Среднесетевые нормы пробегов и времени работы между техническим обслуживанием  и ремонтом локомотивов 
таблица 1. 1

Вид

Межремонтные  периоды при ремонтах

№, серия локомотива

Техническое обслуживание

Текущих

Капитальных

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

КР-2

1

2

3

4

5

6

7

Электровозы

А.Грузовые

           

ВЛ23

12 тыс.км

24 тыс.км

180 тыс.км

360 тыс.км

720 тыс.км

2160 тыс.км

Б.Маневровые

30 суток

60 суток

2 года

4 года

8 лет

16 лет


 

  
     Расчет  числа ремонтов начинают с капитальных КР 1 и КР 2. Их число определяют делением локомотиво – километров пробега на межремонтную норму пробега.

Программа ремонта КР 2: 

 
  
  
где годовой общий пробег поездных локомотивов в грузовом движении; 
количество ремонтов; 
межремонтная  норма пробега.  
  
 

Программа ремонта КР 1: 

 
  
  
  
 

Технический ремонт ТР 3:  

 
  
  
  
 

Текущий ремонт ТР 2: 

 
  
  
  
 

Текущий ремонт ТР 1: 

 
  
  
  
 

Техническое обслуживание ТО 3: 

 
  
  
  
  
      

Периодичность технического обслуживания локомотивов  ТО 2 устанавливается в пределах 24 – 48 часов, независимо от пробега. 

 
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Годовую программу  ремонта маневровых локомотивов  определяют с учетом эксплуатируемого парка и межремонтного срока:  

 
  
  
где количество маневровых локомотивов; 
межремонтный  срок, установленный  для каждого вида ремонта в годах. 
       Расчет  программ ремонта маневровых локомотивов  проводится делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки  в годах, по тем же формулам, что  и в грузовом движении.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 


Информация о работе Организация работы локомотивного депо