Организация,нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:48, контрольная работа

Описание работы

Основным элементом трудового процесса является производственная операция, под которой понимается законченная часть технологического процесса по обработке одного или нескольких предметов труда, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими исполнителями, либо без их участия.
Производственная операция является объектом нормирования. В основе расчленения операции лежат два признака: технологический и трудовой.
Технологическое деление на составные части определяется необходимостью соблюдения строгой последовательности процессов воздействия на предмет труда.

Содержание работы

Трудовые элементы(трудовое действие ,трудовой прием, комплекс трудовых приемов.
Особенности режима работы времени и отдыха для работников связанных с движением поездов.
Виды стимулирования труда.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

1 Для анализа и нормирования трудовые процессы расчленяются на составные элементы.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)


 

ГОУ ВПО

 

                                        Самарский государственный университет

                                                        Путей сообщения

                                                        Филиал в г.Орске

 

                                                

 

 

                                                 Контрольная работа 

По дисциплине:Организация,нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта.  

 

                                                                                  

 

 

                                                                                     Выполнил: Скребкова Е. И.

                                                                                     Курс: 5

                                                                                     Шифр: ЭУ-08-2337

                                                                                    Проверил: :Козырецкая С.М

 

 

 

Заочное отделение.

 

 

 

 

                                                              Орск 2012

 

План:

  1. Трудовые элементы(трудовое действие ,трудовой прием, комплекс трудовых приемов.
  2. Особенности режима работы времени и отдыха для работников связанных с движением поездов.
  3. Виды  стимулирования труда.
  4. Список литературы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Для анализа и нормирования трудовые процессы расчленяются на составные элементы.

Основным элементом  трудового процесса является производственная операция, под которой понимается законченная часть технологического процесса по обработке одного или нескольких предметов труда, выполняемая на одном рабочем месте одним или несколькими исполнителями, либо без их участия.

Производственная операция является объектом нормирования. В  основе расчленения операции лежат  два признака: технологический и трудовой.

Технологическое деление  на составные части определяется необходимостью соблюдения строгой  последовательности процессов воздействия  на предмет труда.

При технологическом  делении производственную операцию подразделяют на: установку, переход, проход.

Установка – это часть  операции, выполняемая над предметом  труда при его креплении на обрабатывающем оборудовании. Включает установку и съем детали, технологическую  подналадку. Данный термин введен ЦИТ (Центральным институтом труда) в 20-е  годы.

Переход – это технологически однородная часть операции, выполняемая при одном режиме работы оборудования и неизменном инструменте.

Проход – это законченная  часть технологического перехода, состоящая  из однократного перемещения относительно заготовки, при котором происходит изменение предмета труда. Проход – повторяющаяся часть перехода.

Операции могут разделяться  на ряд позиций - части операции, выполняемые при одном закреплении  детали, но в разных положениях относительно обрабатывающих инструментов.

В трудовом отношении производственные операции расчленяются на приемы, трудовые действия, трудовые движения.

Трудовое движение – это однократное  перемещение рабочих органов  человека при выполнении трудового  действия.

Трудовое действие – это совокупность трудовых движений, выполняемых непрерывно с одним и тем же предметом труда и имеющих частное целевое назначение.

Пример. Трудовое действие: взять заготовку. Трудовые движения: протянуть руку к заготовке, захватить ее пальцами.

Трудовой прием – совокупность трудовых действий, выполняемых непрерывно и имеющих общую цель.

Пример. Прием «установка детали в  патрон станка» включает действия: взять заготовку, вставить заготовку  в патрон станка, зажать заготовку  в патроне.

Метод труда – способ осуществления  процесса труда, определенная последовательность и состав операций и приемов.

Факторы, определяющие состав и продолжительность  трудовых процессов

Можно выделить три группы факторов, влияющих на продолжительность трудовых процессов: технические, организационные, психофизиологические.

Технические факторы включают технику, технологию, инструмент, приспособления, конструктивные особенности изготавливаемой  продукции, свойства обрабатываемых материалов и др.

Организационные факторы определяются планировкой рабочего места, его  оснащением и обслуживанием.

Организационные и технические  факторы влияют на состав трудовых процессов.

Психофизиологические факторы  определяются санитарно-гигиеническими условиями (запыленностью, загазованностью  и т.д.), физической тяжестью труда  и нервно-психической напряженностью.

Психофизиологические факторы  влияют на продолжительность выполнения трудовых процессов.

 

2. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов

§ 1. Запрещение работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени по профессии или должности, связанной с движением транспортных средств, а также работы, связанной с вредными и опасными условиями труда, касается как случаев привлечения работников к сверхурочным работам, так и работы по совместительству. Такие ограничения вызваны заботой государства о безопасности движения транспорта.

§ 2. Новая редакция комментируемой статьи указывает, что Перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движения транспортных средств, утверждается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

§ 3. Федеральный закон от 30 июня 2006 г. закрепляет новый порядок законодательного установления особенностей режима рабочего времени указанных категорий работников. Теперь они устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующего общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей.

§ 4. Приказом Министерства путей сообщения РФ от 5 марта 2004 г. N 7 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов. Документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, для локомотивных и кондукторских бригад, сменных работников и работников с рабочим днем, разделенным на части, работников пассажирских поездов, рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов со служебными отделениями, работников, обслуживающих (сопровождающих) специальный железнодорожный подвижной состав, локомотивы и пассажирские вагоны и т.п. 
  Так, продолжительность рабочего времени для таких работников при сменной работе устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но не более 12 часов. Работа более двух календарных дней подряд в период ночного времени (с 22 часов до 6 часов)для них не допускается. 
  Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов. Привлечение работника к работе, независимо от продолжительности использованного отдыха за время предшествующей работы (смены), допускается лишь в случаях производства работ, необходимых для обороны страны, а также для предотвращения производственной аварии либо устранения последствий производственной аварии или стихийного бедствия и с письменного согласия работника.

 

3. Виды стимулирования труда

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит  из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов. 
1. Материально-денежное стимулирование– это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности. 
2. материально-неденежное стимулирование- Это поощрение материально неденежными стимулами и социальными отношениями в коллективе. Данный вид стимулирования обладает целым рядом особенностей. Во-первых, ни один из материально неденежных стимулов не обладает такой универсальностью, как стимул материально-денежный. 
Во-вторых, многие материально-неденежные стимулы имеют характер разового действия. Цикл воспроизводства потребности в большинстве продолжителен. Так, имеются материально-неденежные блага, потребность в которых практически ненасыщаема, так как воспроизводится сразу же после акта предыдущего удовлетворения. В-третьих, материально неденежные стимулы не обладают важным свойством денег – делимостью. 
Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда. 
Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании. Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде. В управленческом аспекте моральные стимулы выполняют в отношении объектов управления роль сигналов со стороны субъектов о том, в какой степени их деятельность соответствует интересам предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Организация нормирования  и оплаты труда на железнодорожном транспорте: учебник для вузов ж-д транспорта/под редакцией к.э.н,проф. Ю.Д.Петрова,доц.М.В Беллина,М-Транспорт ,1998.  

2. Экономика и социология  труда,Голинев В.И  СПб: 2000.

3.Трудовой кодекс Р.Ф  Сп , ИГ Весь ,2008 Часть 3,раздел с 3-6.

4. Нормирование труда на современном этапе Фильев В.И,М- 1997.


Информация о работе Организация,нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта