Основной капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Физический износ - постепенная утрата основными капиталами потребительной стоимости, которая постепенно переносится на продукт, частями возвращается в виде амортизации. Моральный износ происходит из-за роста производительности труда и технического прогресса и ведет к обновлению основного капитала до того, как он снашивается физически.

Содержание работы

Основной капитал………………………………………………………………………………………….стр.1
Оборотный капитал………………………………………………………………………………………..стр.1-2
Фонды обращения………………………………………………………………………………………….стр.2-4
Рынок…………………………………………………………………………………………………………стр.4-6
Виды рынков………………………………………………………………………………………………...стр.6
Конкуренция…………………………………………………………………………………………………стр.7
Функции рынка………………………………………………………………………………………………стр.7-9
Социальная роль рынка……………………………………………………………………………………………………………..стр.9-12
Политика государства в социальной сфере…………………………………………………………...стр.13-16
Социальные гарантии………………………………………………………………………………………стр.16-18
Цели социальных реформ РФ…………………………………………………………………………….стр.18-19
Задача…………………………………………………………………………………………………………стр.20
Список использованных источников……………………………………………………………………..стр.21

Файлы: 1 файл

Экономика напечатана.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

- обеспечить справедливое  распределение доходов на основе  совершенствования системы индивидуального налогообложения доходов и собственности граждан, увеличения ставок налогов для лиц с высокими личными доходами и снижения налоговой нагрузки на низко доходные группы населения;

- стимулировать использование  доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, доходов от собственности для инвестирования и кредитования социально значимых программ, направленных на формирование базовых условий жизнедеятельности: улучшение жилищных условий, медицинское обслуживание, получение образования;

- обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, а с другой — не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой экономики;

- усилить адресность социальной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительского принципа назначения пособий;

- создать полноценные условия жизнедеятельности семьи, женщин, молодежи, улучшить условия жизнеобеспечения детей;

- повысить роль социального  страхования как важнейшего механизма защиты граждан при утрате заработка в случае безработицы, болезни, других социальных и профессиональных рисков;

- обеспечить стабильное  финансирование отраслей социальной  сферы и социальных программ, гарантировать всем гражданам  доступность медицинской помощи, социального обслуживания, образования, культуры и отдыха.

Реформы в социальной сфере будут проводиться в тесной увязке с экономическими преобразованиями, намеченными в концепции среднесрочной программы Правительства Российской Федерации на 1997—2000 годы "Структурная перестройка и экономический рост". С учетом прогнозируемых показателей экономического развития в предстоящий период появятся реальные возможности для решения поставленных социальных задач.

Предусматривается ежегодное увеличение валового внутреннего продукта и инвестиций в основной капитал, рост объема промышленного и сельскохозяйственного производства, дальнейшее снижение инфляции и дефицита бюджета, укрепление национальной валюты, увеличение доли расходов на конечное потребление домашних хозяйств в используемом валовом внутреннем продукте.

Намечен комплекс мер, направленных на осуществление институциональных преобразований, прогрессивных структурных сдвигов в производстве, реформирование налоговой системы, бюджетной и денежно-кредитной политики. На этой основе будут формироваться благоприятные условия для развития современных конкурентоспособных производств и видов деятельности, в первую

 

18

очередь высокотехнологических и наукоемких отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, изменения отраслевой структуры производства и его территориального размещения, повышения качества выпускаемой продукции и эффективности производства, роста производительности труда, сокращения издержек производства, создания новых рабочих мест.

В результате будет создана надежная экономическая основа для повышения занятости и доходов населения, расширения налоговой базы и увеличения объема средств, направляемых на социальные нужды и развитие социальной сферы.

Вместе с тем более активное использование социальных факторов и намечаемые меры по улучшению материального положения людей, увеличению денежных доходов населения, обеспечению рациональной структуры занятости, повышению качества и конкурентоспособности рабочей силы создадут благоприятные условия для устойчивого развития экономики, увеличения объема производства, роста платежеспособного спроса на товары и услуги.

Исходя из прогнозируемых показателей социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2000 г. намеченные цели социальной политики могут быть реализованы поэтапно.

l На первом этапе (1996—1997 гг.) в условиях ограниченности ресурсных возможностей экономики, необходимо осуществить комплекс мер по стабилизации уровня жизни населения, постепенному сокращению масштабов бедности, уменьшению разрыва в уровне жизни между различными категориями населения, недопущению массовой безработицы, усилению защиты трудовых и социальных прав граждан.

Важнейшими среди этих мер являются:

- ликвидация и недопущение  в дальнейшем задолженности по выплате заработной платы, пенсий и пособий;

- упорядочение действующей  системы льгот и компенсаций, повышение обоснованности их предоставления;

- формирование системы  государственных минимальных социальных  стандартов;

- законодательное закрепление  порядка определения и использования показателя величины прожиточного минимума, уточнение методики его расчета исходя из реально складывающихся расходов на продовольственные и непродовольственные товары, жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые, медицинские и другие услуги;

- предотвращение массового  высвобождения работников с предприятий, находящихся в регионах с критической ситуацией на рынке труда.

При проведении этих мер основной акцент будет сделан на повышение эффективности использования средств, выделяемых на социальные нужды, усиление адресности социальной поддержки, более широкое привлечение внебюджетных финансовых источников.

Предстоит определить порядок взаимодействия в области социальной политики между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральными министерствами и ведомствами, общественными и коммерческими организациями.

l На втором этапе (1998—2000 гг.), когда начнется экономический рост и появятся материальные и финансовые возможности для увеличения расходов на социальные нужды, будут созданы объективные предпосылки для реального роста денежных доходов населения, искоренения массовой бедности, обеспечения оптимального уровня занятости. На этом этапе намечается:

- повысить минимальные  государственные гарантии заработной  платы и трудовых пенсий до  уровня прожиточного минимума, ввести  новый социальный стандарт оплаты  труда — часовую тарифную ставку;

- внедрить механизмы тарифного  регулирования заработной платы во внебюджетном секторе экономики на основе социального партнерства, пересмотреть Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы, обеспечив при этом приближение размеров оплаты труда этих работников к уровню заработной платы в производственных отраслях;

- пересмотреть систему  налогообложения индивидуальных  денежных доходов населения с целью более справедливого распределения доходов и уменьшения их дифференциации;

- начать реализацию комплексной  программы создания и сохранения рабочих мест;

- создать полноценную  систему защиты трудовых прав  граждан на основе нового Трудового  кодекса;

- приступить к широкомасштабной  пенсионной реформе;

- начать реформирование  системы социального страхования, ввести в действие новый механизм страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- усовершенствовать порядок  формирования бюджетных расходов  на социальные нужды на основе  введения государственных минимальных социальных стандартов.

В последующем, на основе стабильного экономического роста и усиления ориентации экономики на более эффективное удовлетворение потребностей человека, предстоит создать прочные предпосылки для устойчивого социального развития, формирования общества, открытого для широкой социальной интеграции, позволяющего людям в максимальной степени реализовать свой потенциал.

 

                     

 

 

 

 

19

Задача № 4

В таблице перечислены факторы, которые оказывают неоднозначное влияние на спрос и предложение. Отметьте знаком «+» факторы, которые вызывают  эффект изменения спроса и предложения. Продемонстрируйте этот эффект на графике с кривыми спроса и предложения.

              

 

                  Влияние различных факторов на спрос и предложение

Факторы возможного влияния

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1.Изменение цен на сопряженные  товары

       

2.Внедрение новой технологии

       

3.Изменение моды на  товар

       

4.Изменение потребительских  доходов

       

5.Изменение цен на сырье

       

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       20

 

                                      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 6 марта 1997 г. Раздел 3, п .3.2.

2. Закон РФ "Об основах социального обслуживания населения в РФ".

3. Программа социальных реформ в РФ на период 1996—1997 годы.

4. Среднесрочная программа Правительства РФ на 1997—2000 годы. "Структурная перестройка и экономический рост".

5. Программа Правительства РФ "Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годы".

6. Социальная политика и рынок труда: вопросы теории и практики. — М., 1996.

7. Введение в рыночную экономику/ Под ред. А. Лившица и И. Никулиной. — М., 1994, гл.13.

8. Долан Д. и Линдсей Ф. Рынок: микроэкономическая модель. — С.-Петербург, 1992, гл. 19.

9. Ламперт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. — М., 1993.

10. Основы рыночной экономики. Под ред. В. Камаева и Б. Домненко. — М., 1991, гл. 19.

12. Рыночная экономика. Учебник. — М.: Соминтэк, 1992, т.1, гл.14.

13. Учебник по основам экономической теории. — М., 1994, гл. 16.

14. Рыночная экономика. Учебник. — М., 1993, гл. 199. 
      15. Курс экономики: Учебник. - 2-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М. 1999. 
      16. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики: Учебник. – М.: Изд-во ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994.  
      17. Хайкман Д. Соовременная микроэкономика: анализ и применение. Т 1. М.,1992. 
      18. Экономика. А. Булатов 1997 г. БЕК г. Москва. 
      19. Экономическая теория - Мн.: "НТЦ АПИ", 1998. 
      20. Экономическая теория под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко Минск, БГЭУ 1999. 
      21. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.-М.: Изд-во «Проспект»,1998.

Интернет ресурсы:

1. http://knigi-uchebniki.com/ekonomicheskaya-teoriya_781/vidyi-ryinkov-klassifikatsiya.html

2. http://yourlib.net/content/view/13230/157/

3. http://dvsneg.ru/oborotny_kapital_predpriyatiya/ekonomicheskoe_soderzhanie_oborotnogo_kapitala.html

4. http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-4/24.htm

5. http://www.uajobs.com.ua/rus/professions/finansy/1471/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

                                      План контрольной работы:

Основной капитал………………………………………………………………………………………….стр.1

Оборотный капитал………………………………………………………………………………………..стр.1-2

Фонды обращения………………………………………………………………………………………….стр.2-4

Рынок…………………………………………………………………………………………………………стр.4-6

Виды рынков………………………………………………………………………………………………...стр.6

Конкуренция…………………………………………………………………………………………………стр.7

Функции рынка………………………………………………………………………………………………стр.7-9

Социальная роль рынка……………………………………………………………………………………………………………..стр.9-12

Политика государства в социальной сфере…………………………………………………………...стр.13-16

Социальные гарантии………………………………………………………………………………………стр.16-18

Цели социальных реформ РФ…………………………………………………………………………….стр.18-19

Задача…………………………………………………………………………………………………………стр.20

Список использованных источников……………………………………………………………………..стр.21

 

 

 


Информация о работе Основной капитал