Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 22:12, контрольная работа
Задание 1.
Основные фонды, их состав и структура на АТП.
Задание 2.
Определить эффективность использования ОФ АТП: коэффициент использования подвижного состава и оборудования; коэффициенты экстенсивного и интенсивного использования ОФ; фондоотдачу; фондоёмкость, фондовооруженность и рентабельность.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ГОРНЫЙ»
Контрольная работа
По дисциплине « Экономика отрасли »
Студент: Кишкинов А.С.
Шифр: 5520300160
Специальность: 190601
Курс: 5
Санкт-Петербург, 2012 год.
Задание 1.
Основные фонды, их состав и структура на АТП.
Роль основных
фондов, эффективное их использование
при различных экономических отношениях
всегда важна. Это обусловлено тем, что
главным источником прибыли любого предприятия,
национального богатства страны является
умелое, разумное достаточно полное использование
основных фондов, со своевременной их
модернизацией и обновлением. В сочетании
с человеческим трудом, развитым менеджментом
на различных уровнях производства и маркетингом
достигается максимальная эффективность
использования основных фондов .
Транспорт, в т.ч. и
автомобильный, является одной
из важной производственной
1. Сущность, значение, состав и структура основных фондов предприятия.
1.1. Основные фонды.
В распоряжении каждого
предприятия выделяются
Процесс производства совершается
с участием предметов труда и средств
(орудий) труда.
Средства труда принимают участие в создании
продуктов труда в течение продолжительного
времени и ряда производственных циклов,
перенося часть своей стоимости на создаваемый
с их помощью продукт. Предметы труда участвуют
в производственном процессе один раз,
перенося свою стоимость полностью на
продукт, после чего выбывают из него.
Средства труда составляют материально-вещественное
содержание основных производственных
фондов, а предметы труда - оборотных фондов.
Основные производственные
фонды - это часть средств производства,
которые длительное время участвуют в
производственном процессе. Они создают
общие условия производства (здания, сооружения)
и являются орудиями труда (силовые и рабочие
машины, оборудование, транспортные средства).
Основные фонды сохраняют свою натуральную
форму и первоначальное значение, но постепенно
изнашиваясь, частями переносят свою стоимость
на вновь создаваемый продукт.
Отдельные элементы основных
производственных фондов играют
различную роль в
Пассивными основными фондами считаются
такие, которые лишь обеспечивают нормальное
использование активной части фондов.
Это здания, дороги, передаточные устройства.
Так, в машиностроении, строительстве,
промышленности строительных материалов
транспортные средства относятся к
пассивным основным фондам, а на транспорте
- к активным.
Основные фонды всех отраслей по типовой
классификации подразделяют на следующие
виды: здания, сооружения, передаточные
устройства, машины и оборудование, транспортные
средства, инструменты, инвентарь производственный,
хозяйственный инвентарь и др.
1.2 Классификация основных фондов предприятия.
Классификация
основных средств обеспечивает
информационную поддержку
- проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных средств;
- реализации комплекса функций по статистическому наблюдению основных средств;
- осуществления международных сопоставлений по структуре и состоянию основных средств;
- расчета экономических показателей состояния и эффективности использования основных средств;
- расчета рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных средств.
Существует несколько
Для организации
- в зависимости от имеющихся прав на объекты основных фондов;
- по степени использования;
- в зависимости от характера участия в хозяйственной деятельности;
- по видам.
В зависимости от имеющихся
прав на объекты основных
- объекты, принадлежащие организации на правах собственности, (в том числе и сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);
- находящиеся у организации на правах оперативного управления или хозяйственном ведении;
- арендованные основные средства, т.е. находящиеся во временном пользовании за определённую плату;
- основные фонды, полученные организацией в безвозмездное пользование;
- основные фонды, полученные организацией в доверительное управление.
В учётном отношении все
числящиеся на балансе
В зависимости от степени
использования различают
- действующие в эксплуатации (как в работе, так и в ремонте или в простое);
- в запасе, предназначены для замены этих видов основных фондов, выбывающих из эксплуатации;
- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
- на консервации. Бездействующими (законсервированными) считаются основные фонды предприятий или отдельных цехов, временное прекращение эксплуатации которых документально оформлено в установленном порядке.
1.3. Особенности основных фондов на АТП.
Характерной особенностью
основных производственных
Задание 2.
Определить эффективность
использования ОФ АТП:
Таблица 1
Исходные данные
№ варианта |
Валовый доход, тыс.руб. |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
6 |
21700 |
5800 |
6700 |
69 |
Таблица 2
Исходные данные
№ варианта
|
Среднесписочное количество автомобилей, ед.
|
Годовой фонд времени, календарный, тыс.час.
|
Годовой фонд времени, режимный, тыс.час.
|
Годовой фонд времени, плановый, тыс.час.
|
Фактически отработано,тыс.час.
|
Часовая производительность 1 автомобиля по плану, т
|
Часовая производительность 1 автомобиля фактически, т
|
Максимально возможная производительность, т
|
6 |
37 |
1044 |
533 |
329 |
401 |
3,8 |
3,9 |
3,9 |
Решение.
Коэффициенты экстенсивного
использования основных фондов
характеризуют эффективность
Кэкс.к= Тф/Тк ;
Кэкс.р=Тф/Тр ;
Кэкс.пл=Тф/Тпл ,
где Тф – фактически отработанное время,ч ;
Тк , Тр , Тпл – соответственно календарный, режимный и плановый фонды времени, ч.
Кэкс.к=401/1044=0,384 тыс.час
Кэкс.р=401/533=0,752 тыс.час
Кэкс.пл=401/329=1,219 тыс.час
Коэффициент интенсивного
использования фондов
По плановой выработке:
Кинт.пл=Рф/Рпл,
По максимально возможной
Кинт.max=Рф/Рmax,
Где Рф – фактически выполненная работа за 1 час,
Рпл – плановая выработка за 1 час,
Рmax – максимально возможная выработка за 1 час.
Кинт.пл= 3,9/3,8=1,026
Кинт.max= 3,9/3,9=1
Фондоотдача основных фондов в рублях на 1р. стоимости основных фондов характеризует эффективность их использования, и она указывает сколько предприятием получено доходов на каждый рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
Фотд=Д/Фосн,
Где Д – балансовая сумма доходов,
Фосн – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
Фотд=21700/6700=3,239
Фондоемкость является обратной величиной фондоотдачи. Она показывает, какой размер основных фондов приходится на каждый рубль полученного дохода:
Фемк=Фосн/Д
Фемк=6700/21700=0,309
Фондовооруженность труда
Фвоор=Фосн/Nсп,
Где Nсп – среднесписочная численность работающих на предприятии в рассматриваемом периоде.
Фвоор=6700/69=97,101
Рентабельность основных фондов:
Rосн=П/Фосн=Пбал/Фосн,
Где П- прибыль предприятия от всех видов деятельности,р.;
Пбал – балансовая прибыль предприятия,р.
Rосн= 5800/6700=0,866
Заключение.
В результате выполненной
работы установлено, что,
Для автотранспорта кроме вышеперечисленных
критериев для оценки эффективности использования
ОФ - используются также коэффициенты
технической готовности и использования,
коэффициенты использования пробега и
грузоподъемности.
Все критерии оценки
• Фактическое время работы ОФ (машин,
оборудования),т.е. чем больше времени
в сутках работают ОФ, тем эффективнее
они используются, в т.ч. и для автотранспорта.
• Фактический выпуск продукции в единицу
времени, т.е. производительность ОФ, которая
зависит от профессиональной подготовки
работающего, от его организации труда
и отдыха, от стимулирования его труда.
• Стоимость ОФ, которая чем меньше, тем
самым улучшается показатели фондоотдачи
и фондоемкости.
Литература
Сербиновский Б.Ю. «Экономика ПАТ» М., ИКЦ «Март», 2006
Кулибанова В.В. «Маркетинг: сервисная деятельность.» С-П, Питер, 2000
Кононова Г.А. «Экономика автомобильного транспорта» М., 2006
Бычков В.П. «Экономика АТП» М., ИНФРА-М, 2006