Основные этапы развития науки о персонале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом является одним из направлений комплекса наук о труде и тесно связано с историей развития науки управления в целом. Можно выделить семь наиболее значительных этапов в развитии науки о персонале.
1. Начало ХХ века. Школа НОТ - Тейлоризм: Труд – индивидуальная деятельность человека, которая представляет собой совокупность конкретных видов работ, которые четко регламентируются. Перенесение идей инженерных наук на управление человеком: "человек-машина".

Файлы: 1 файл

Основные этапы развития науки о персонале.docx

— 11.65 Кб (Скачать файл)

Основные этапы развития науки о персонале

 
 
 
Управление персоналом является одним из направлений комплекса наук о труде и тесно связано с историей развития науки управления в целом.  
 
Можно выделить семь наиболее значительных этапов в развитии науки о персонале.  
 
1. Начало ХХ века. Школа НОТ - Тейлоризм: Труд – индивидуальная деятельность человека, которая представляет собой совокупность конкретных видов работ, которые четко регламентируются. Перенесение идей инженерных наук на управление человеком: "человек-машина".  
 
2. 20-е годы. Школа администрирования: Сформулированы 14 принципов управления персоналом, ориентированных на построение формальных организационных структур и систем.  
 
3. 30-40 годы. Школа человеческих отношений: Организация – социальная система, в управлении персоналом необходимо использовать достижения психологии и социологии в области поведения человека.  
 
4. 50-60 годы. "Количественная школа": Организация – сложная система. Применение положений теории кибернетики к управлению персоналом.  
 
5.70-е годы. Школа ситуационного подхода: Организация – открытая система. Формы управления персоналом во многом зависят от внешней и внутренней среды организации.  
 
6. 80-е годы. Школа организационной культуры: Методы управления персоналом определяются организационной культурой, т.е. стереотипами поведения людей в организации.  
 
7. 90-е годы. Школа человеческих ресурсов: Люди – один из ключевых ресурсов экономики. Денежные инвестиции в работу с персоналом способны дать высокую отдачу. Цель – максимальное использование потенциала работников при создании всех условий для его интенсивного развития. 


Информация о работе Основные этапы развития науки о персонале