Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 17:12, контрольная работа
Управление персоналом является одним из направлений комплекса наук о труде и тесно связано с историей развития науки управления в целом. Можно выделить семь наиболее значительных этапов в развитии науки о персонале.
1. Начало ХХ века. Школа НОТ - Тейлоризм: Труд – индивидуальная деятельность человека, которая представляет собой совокупность конкретных видов работ, которые четко регламентируются. Перенесение идей инженерных наук на управление человеком: "человек-машина".
Основные этапы развития науки о персонале
Управление персоналом является одним
из направлений комплекса наук о труде
и тесно связано с историей развития науки
управления в целом.
Можно выделить семь наиболее значительных
этапов в развитии науки о персонале.
1. Начало ХХ века. Школа НОТ - Тейлоризм:
Труд – индивидуальная деятельность человека,
которая представляет собой совокупность
конкретных видов работ, которые четко
регламентируются. Перенесение идей инженерных
наук на управление человеком: "человек-машина".
2. 20-е годы. Школа администрирования: Сформулированы
14 принципов управления персоналом, ориентированных
на построение формальных организационных
структур и систем.
3. 30-40 годы. Школа человеческих отношений:
Организация – социальная система, в управлении
персоналом необходимо использовать достижения
психологии и социологии в области поведения
человека.
4. 50-60 годы. "Количественная школа":
Организация – сложная система. Применение
положений теории кибернетики к управлению
персоналом.
5.70-е годы. Школа ситуационного подхода:
Организация – открытая система. Формы
управления персоналом во многом зависят
от внешней и внутренней среды организации.
6. 80-е годы. Школа организационной культуры:
Методы управления персоналом определяются
организационной культурой, т.е. стереотипами
поведения людей в организации.
7. 90-е годы. Школа человеческих ресурсов:
Люди – один из ключевых ресурсов экономики.
Денежные инвестиции в работу с персоналом
способны дать высокую отдачу. Цель –
максимальное использование потенциала
работников при создании всех условий
для его интенсивного развития.
Информация о работе Основные этапы развития науки о персонале