Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 14:51, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности российской экономики в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
Система государственного стратегического управления позволяет:
формирование долгосрочных приоритетов деятельности государства в области социально-экономического развития, позволяющих частным компаниям снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;

Файлы: 1 файл

Kontseptsii_ekonomicheskogo_razvitia.docx

— 31.09 Кб (Скачать файл)

За четыре года экономика России должна стать инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной. В этом состоит ответ России на глобальные вызовы.

Предстоит осуществить масштабные проекты по трансформации экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это проекты в области:

либерализации экономических институтов и усиления конкурентности предпринимательской среды;

повсеместного распространения инноваций, ускоренного развития науки, технологий и высокотехнологических производств;

построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций;

повышения эффективности отраслей экономики, снижения энергоемкости производства и увеличения производительности труда;

модернизации базовых промышленных производств и сельского хозяйства, качественного обновления транспортной и энергетической инфраструктуры, развития ресурсной базы экономики;

обеспечения сбалансированного регионального развития и создания новых региональных центров экономического роста.

При этом важнейшими стратегическими факторами обеспечения устойчивости социально-экономического развития остаются поддержание макроэкономической сбалансированности и снижение уровня инфляции.

Ключевым условием успеха в решении этих задач является повышение качества работы системы государственного управления и местного самоуправления. При этом основной акцент делается на конечной результативности и эффективности исполнения функций и полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на мотивациях государственных и муниципальных служащих в достижении поставленных целей.

Инструментом реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации являются проекты. Перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г. утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 1663-р.

Каждый из проектов представляет из себя отдельное направление деятельности государства и включает в себя цели и задачи проекта, показатели деятельности, измеряющие степень реализации проекта, мероприятия, а также объемы финансирования, которые потребуются для успешной реализации проекта.

Основными задачами Министерства в данном направлении является:

развитие нормативно провой базы регламентирующей порядок реализации проектов;

экспертиза разработанных, проектов;

мониторинг хода исполнения проектов;

подготовка сводных докладов о ходе реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 раздела I протокола от 16 февраля 2010 г. № 2 заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова федеральным органам исполнительной власти, ответственным за разработку карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, поручено «…доработать и представить соответствующие карты проектов до 1 марта 2010 г. в Правительство Российской Федерации в установленном порядке, обратив особое внимание на:

полноту отражения всех расходов, направляемых на достижение целей проекта, включая бюджетные расходы федерального органа исполнительной власти, ответственного за разработку карты проекта, других федеральных органов исполнительной власти, справочно расходы субъектов Российской Федерации, а также внебюджетные источники финансирования мероприятий проекта;

соответствие бюджетных расходов по карте проекта Федеральному закону от 2 декабря 2009 года

 № 308-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый  период 2011 и 2012 годов»;

отражение с учетом принятых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации расходов по мероприятиям проекта на 2011 и 2012 годы, не учтенных в рамках лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до соответствующего федерального органа исполнительной власти (справочно)».

Также, согласно пункту 4 раздела I протокола от 9 февраля 2010 г. № ВП-П13-9пр совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина федеральным органам исполнительной власти, ответственным за разработку карт проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года поручено «…обратить внимание на отставание от сроков подготовки карт проектов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 815 «О порядке организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день стратегический характер приобрела деятельность, направленная на преодоления кризисных явлений в экономики. В этом направлении в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации ведётся активная работа по мониторингу мер, направленных на оздоровление экономики.

Эффективное функционирование системы стратегического управления особенно актуально в период финансового кризиса и дефицита Федерального бюджета. Формирование системы государственного стратегического управления позволит изменить подход к среднесрочному прогнозированию, увязать его с прогнозированием долгосрочных тенденций развития, обеспечить координацию разработки, реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и секторов экономики, их взаимную увязку по целям, срокам и мероприятиям. Кроме того, данная система предполагает развитие механизмов «управления по результатам», обеспечивающих четкую взаимосвязь между результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделенными на их достижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Электронно – правовая система «КонсультантПлюс» Дата обращения [14.12.2013]
  2. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/strategicPlanning/goverment/ Дата обращения [14.12.2013]

 

 

1 Официальный сайт Министерства экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/strategicPlanning/goverment/

2 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)

3 Официальный сайт Министерства экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/activity/sections/strategicPlanning/goverment/

 


Информация о работе Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации