Основные показатели уровня жизни населения стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Уровень жизни занимает центральное место в социально-экономической жизни общества.
В цивилизованных странах главная задача государства - это обеспечение достойного уровня и качества жизни населения. В современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране, и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе. В связи с этим необходимо четко представлять сущность данного понятия, его роли в жизни государства.

Содержание работы

Введение.
1. Уровень и качество жизни: сущность, основные понятия и критерии
1.1. Показатели качества и уровня жизни
1.2 . Критерии качества жизни
1.3.Система показателей уровня жизни населения
2. Основные показатели уровня жизни населения стран.
2.1. Сравнительный анализ уровней жизни в России, США, Западной Европы
2.2. Основные направления повышения уровня жизни населения в странах.
.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)
  • Для женщин в возрасте от 20 до 24 лет, было зафиксировано 7%-ное снижение рождаемости (96,3 рождений на 1000 женщин), что является наиболее драматическим падением с 1973 года.
  • Для женщин в возрастной группе 25–29 лет, уровень рождаемости снизился на 4% — до 110,5 рождений на 1000 женщин.
  • Для подростков в возрасте 15–19 лет, данный показатель снизился на 6%, достигнув 39,1 рождений на 1000 женщин. В докладе особо отмечается, что это самый низкий показатель в США за последние 70 лет.
  • Женщины в старшей возрастной группе от 40 до 44 лет были, пожалуй, единственной возрастной группой, в которой рождаемость в 2009 г. оказалась выше на 3% , чем в 2008 г.: 10,1 рождений на 1000 женщин.

Что касается уровня смертности в США, то он значительно снижается  за счет улучшения качества медицинских  услуг и развития медицины в целом. 
На протяжении многих тысячелетий  население западной части европейского континента, как и Земли в целом, росло очень медленно. Это объясняется  низким уровнем развития производительных сил, большой зависимостью человека от природы на ранних этапах человеческой истории. Последующее развитие цивилизации  связано с такими явлениями, как  применение металла, совершенствование  земледелия и скотоводства, внедрение  ряда технических изобретений. 
В государствах Западной Европы низки показатели младенческой смертности и велика средняя продолжительность жизни, что предопределяет высокий процент людей старше 65 лет. Не случайно эти страны заслужили название «старых наций»: в большинстве их доля детей и подростков до 15 лет почти такая же, как и представителей старших возрастных групп (свыше 65 лет). 
На 1 января 2000г. население  Западной Европы в составе 19 стран  насчитывало 376,4 млн. человек, против 371,6 млн. в 1995г. В 1999г. уровень рождаемости здесь был ниже, чем во многих других регионах мира (исключая СНГ), а прирост населения – наименьшим за всю историю. Естественный прирост составил 266 тыс. человек, а сальдо миграции – 717 тыс. (показатели близки к 1998г.). При этом рождаемость в Западной Европе снизилась до 10,6%, а смертность зафиксирована на уровне 9,9%. Таким образом, естественный прирост населения выразился всего в 0,7%.  
Демографические показатели Великобритании, Германии, Франции на фоне других стран  Западной Европы в 1999 г. (в %)

Страны

Мужчины

Женщины

Одиночки (холостые)

Состоят в браке

Разве- 
денные

Одиночки (не замужем)

Состоят в браке

Разве-денные

Великобритания

27,7

67,2

5.1

21,1

71,0

7,9

Германия

31,3

62,0

6,5

18,5

72,6

8,0

Исландия

43,6

49,6

6,8

33,8

57,4

8,3

Щвейцария

29,0

66,2

4,6

20,2

72,2

7,0

Швеция

50,9

42,6

6,5

38,7

52,0

9,9

Франция

32,6

60,9

6,2

23,8

66,9

8,4


 
  
  
  
                      
  
  
  
2. Образование и культура 
Во всех передовых государствах развитие образования является важнейшей  задачей социальной политики страны. А что же в России? К сожалению, до 2005 года подобного внимания к  этой сфере не было: ни в отношении  разработки каких-либо программ модернизации системы образования, ни в отношении  решения проблемы обеспечения кадрами. А ведь именно образованные, а, следовательно, обеспеченные люди по статистике гораздо  менее склонны к совершению преступления (хотя, конечно, при этом также важно  решить проблему трудоустройства). Более  того, страна не может активно развиваться  с безграмотным населением. Здесь  всё дело в очень быстро меняющихся, совершенствующихся технологиях производства. Чтобы идти в ногу со временем, нужно  быстро учиться, повышать свою квалификацию, что невозможно с отсутствием  качественного образования в  стране. И, наконец, любое государство  стремится утвердить в обществе определённые приоритеты и ценности, что также сделать куда проще  с грамотным населением. Решение  всех данных проблем на самом высоком  уровне даёт стране объективные преимущества для дальнейшего роста экономики. 
К настоящему времени сложились  объективные причины реформирования системы нашего образования. По оценке ректора МГУ В. Садовничего, за 1992-2004 гг. наша наука сократилась примерно вдвое: из неё ушли около миллиона научных сотрудников, многие из которых  успешно теперь работают на благо  уже не нашей страны. Подобная ситуация и в высшей школе. Хоть в Росси  и было открыто 3200 государственных  и негосударственных ВУЗов, но преподавателей больше не стало. В свою очередь эти  проблемы тесно связаны с проблемами средней школы. Не секрет, что сейчас ученики, чтобы поступить в интересующий их ВУЗ, должны заниматься репетиторством или на различных курсах, так как  школа не обеспечивает необходимого уровня знаний. Падает качество учебников, молодые перспективные преподаватели  покидают школу из-за низкой заработной платы, материально-техническая база оставляет желать лучшего. 
Несмотря на это, среди  специалистов существует две крайние  позиции: одни считают, что наше образование  – лучшее в мире, другие – что  безнадёжно отставшее. Но истина, как обычно ей свойственно, находится где-то посредине. Наше высшее образование по-прежнему востребовано, в том числе и за рубежом. Но стоит ли бояться его модернизации? Ведь поиск новых, более эффективных методов работы необходим не потому, что старые плохи, а потому, что могут существовать и другие, более совершенные. Таким образом, можно согласиться, что наша система образования нуждается в модернизации, только вот вопрос – в какой.  
США-  богатейшая страна, по многим показателям устойчиво занимающая первые места в мире.   Страна лидирует по количеству полученных ее гражданами Нобелевских премий. Богатство, сила, здоровье — вот те качества, которыми гордится Америка и которыми стремятся обладать американцы.    
 Однако мнение, что США самая развитая страна  в области технологий - это миф.  К примеру  большинство работников, занятых именно в высокотехнологи-ческих секторах американской экономики, - не американцы. Это прежде всего выходцы из Советского Союза, Индии и Китая. Более того на самых ведущих факультетах американских университетов, на которых готовят программистов, математиков, физиков,  абсолютное большинство составляют выходцы из других стран мира. То есть, на самом деле технологическую составляющую, то что сегодня есть в США, осуществляют выходцы из других стран.  
  
Следует заметить, что США практически вошли в отрицательную фазу своего развития. Они не способны  сами устранить технологические проблемы. Можно говорить, что США  уже не в состоянии готовить высококлассных специалистов, которые были бы способны поддерживать тот технологический уровень, который достигли США в 60-70 годах прошлого века. 
Западная Европа традиционно считается колыбелью  высшего образования, зародившегося  ещё в античные времена. 
  
  
  
3. Условия труда, обеспеченность работой, урове  
и т.д.................


Информация о работе Основные показатели уровня жизни населения стран