Основные понятия бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:
1. Для внешнего использования. Чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….3
Что такое БИЗНЕС-ПЛАН и зачем он нужен?...............................4
Структура бизнес-плана…………………………………………....5

Файлы: 1 файл

Organizatsia_i_planirovanie_na_pr_ss_-_kopia.docx

— 31.53 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

       Введение……………………………………………………………….3

  1. Что такое БИЗНЕС-ПЛАН и зачем он нужен?...............................4
  2. Структура бизнес-плана…………………………………………....5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого  собираются просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; сотрудникам  фирмы, желающим понять свои перспективы  и задачи; а главное - руководителям, чтобы тщательно проанализировать идеи, проверить их разумность и  реалистичность.

Без бизнес-плана вообще нельзя браться  за коммерческую деятельность, иначе  возможность неудачи будет слишком  высока.

Бизнес-план - это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому  правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств и принесут прибыль?

Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными  требованиями и провести специальные  расчеты - это помогает увидеть будущие  проблемы и понять, преодолимы ли они  и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в  составлении бизнес-плана настолько  велико, что многие зарубежные банки  и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение  средств, если становится известно, что  бизнес-план с начала и до конца  был подготовлен консультантом  со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как  бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам:

1. Для внешнего использования.  Чтобы представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне,  например, инвесторам.

2. Для внутреннего пользования.  Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами.  Этот бизнес-план используется  постоянно как инструмент управления.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН 
или технико-экономическое обоснование предприятия

  1. Что такое БИЗНЕС-ПЛАН и зачем он нужен?  
     
       Бизнес-план (или технико-экономическое обоснование) – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос – стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесен ли оно прибыль? Бизнес-план – это планирующий документ, который обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом руководство данной компании намерено использовать эти возможности.  
     
         Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового предприятия независимо от того большое оно или нет. Бизнес план поможет предприятию разобраться в перспективах своего дела, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции и оценивать прогресс своего бизнеса.  
     
       Если целью является поиск партнера или инвестора для осуществления своего проекта, то организация должна убедить его в своих способностях грамотно и эффективно наладить и управлять предполагаемым бизнесом. Первый шаг в таком убеждении – это грамотно составленный бизнес-план.  
     
        Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов – совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.  
     
       Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Основные показатели для первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке. Для второго года – в поквартальной разбивке, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

 
Пренебрегши составлением бизнес-плана предприниматель оказывается не готов к ожидаемым неприятностям и начинает обычно лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно.

 

  1. Структура бизнес-плана.

 
Полный объем бизнес плана обычно занимает 40-50 страниц и требует 200-300 часов на разработку.  
Однако в последние годы, на этапе поиска партнера или инвестора стал применяться сжатый вариант объемом 4-10 страниц, который, в случае заинтересованности, дополняется полным документом.  
Ниже приведено содержание полной и сокращенной версии бизнес-плана для действующего среднего или крупного производственного предприятия

 

Полная версия БИЗНЕС-ПЛАНА 
(40-50 стр.)

Сжатая версия БИЗНЕС-ПЛАНА 
(4-10 стр.)

1.Краткое содержание (1-2 стр.): 
- цели в бизнесе; 
- возможности для бизнеса и стратегия по их реализации; 
- намечаемые рынки сбыта и прогноз: 
- конкурентные преимущества; 
- прогнозируемые финансовые перспективы; 
- компетенция и профессионализм руководства; 
- требуемая сумма инвестиций.

1.Аннотация (не более 600 печатных знаков, размещается на одной странице): 
- наименование проекта; 
- точное указание организационно-правовой формы; 
- среднесписочная численность; 
- оборот за последний год; 
- фамилия, имя, отчество и телефон руководителя работы.

2.Описание проекта. 
2.1.Отрасль, создаваемая компания, ее продукция и услуги: 
- описание отрасли (подотрасли); 
- создаваемая фирма: 
- перспективные услуги, перспективная продукция (описание товара и услуг): 
- стратегия выхода на рынок и увеличение объема продаж. 
2.2.План технической доработки продукта: 
- текущее состояние; 
- проблемы и риск; 
- улучшение качества изделий и новые продукты; 
- затраты; 
- вопросы собственности.

2.Описание проекта: 
- суть проекта, описание продукции (с приложением образцов, фотографий, видеоматериалов); 
- назначение продукта, отличия его от имеющихся; 
- обоснование новизны технических и организационных решений с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на имеющиеся решения (патенты, авторские свидетельства и т.п.). Схема защиты прав интеллектуальной собственности. 
- сервисное обслуживание.

3.Анализ и оценка рынка  сбыта (5-6 стр.): 
- потребители продукции и услуг; 
- размер рынка и возможные тенденции его развития; 
- обеспечение преимущества в конкуренции; 
- конкуренты; 
- оценка доли рынка и объема продаж. 
- дальнейшее развитие рынка.

3.Рынок сбыта: 
- ситуация на внутреннем и внешнем рынках, имеющиеся аналоги; 
- контингент покупателей, объем платежеспособного спроса на первые два года (копии контрактов или запросов); 
- ориентировочная цена и себестоимость, планируемая прибыль на единицу продукта; 
- объем продаж и цены конкурентов; 
- сопоставительный анализ стратегий сбыта заявителя и конкурентов. Схема распространения продукта, способы стимулирования продаж.

4.Конкуренты. 
- производители аналогичных товаров; 
- их доходы, новые модели, технический сервис; 
- реклама их изделий; 
- их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей; 
- уровень цен на продукцию конкурентов; 
- их политика цен.

 

5.План маркетинга (3-4 стр.): 
- схема распространения товаров и реализация продукта; 
- ценообразование; 
- реклама и продвижение продукции на рынок; 
- методы стимулирования продаж; 
- организация послепродажного обслуживания и предоставлению гарантий; 
(для технических товаров); 
- формирование общественного мнения о Вашей фирме и товарах.

 

6.План производства. 
6.1.Организация производства продукта. 
- производственный цикл; 
- географическое положение; 
- производственные мощности и их развитие; 
- стратегии в снабжении и производственный план; 
- государственное и правовое регулирование. 
6.2.Общее расписание по созданию предприятия (график организационной схемы создания предприятия).

4.Организация производства  продукта: 
- поквартальный график реализации проекта и производства продукта; 
- необходимые мощности и план их создания, приобретаемое оборудование (подтверждение поставок); 
- производственная кооперация; 
- план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими; 
- методы контроля качества и схема сертификации продукта; 
- разрешения и лицензии на вид деятельности и на производство продукта (при необходимости); 
- затраты на сохранение окружающей среды; 
- необходимые специалисты, квалификация и предыдущий опыт работы, у ровни оплаты труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов.

7.Организационный план: 
- организационная структура предприятия; 
- главные руководители предприятия; 
- зарплата руководства; 
- другие инвесторы; 
- найм, другие соглашения, выплата премиальных. 
- совет директоров; 
- содержание профессиональных советников и услуги.

5.Участники проекта: 
- наименование организации; 
- форма собственности и правовой статус организации, система подчиненности; 
- распределение акционерного капитала, основные средства; 
- оборот по годам (кварталам) за последние 2 года; 
- банковская справка о финансовом положении; 
- вклад участников в проект (оборудование, ноу-хау; помещения; денежные средства – с указанием форм владения и документальным подтверждением наличия).

8.Правовые аспекты фирмы. 

 

9.Оценка риска. 
- основные виды рисков: 
- влияние сезонности на спрос; 
- меры профилактики рисков; 
- программа страхования от рисков.

 

10.Финансовый план: 
10.1.Текущее состояние фирмы: 
- издержки к началу операций фирмы; 
- стандартный отчет о прибылях и убытках; 
- балансовая ведомость; 
- анализ кассового плана; 
- финансовые показатели деятельности фирмы. 
10.2.Экономика предприятия: 
- валовая и операционная прибыль; 
- факторы, влияющие на устойчивость прибыли; 
- постоянные и временные затраты. 
- период достижения безубыточности; 
- период достижения позитивной кассовой наличности.

6.Финансовый план: 
- постатейный (поквартальный) баланс доходов и расходов, включая возврат заемных средств, график достижения безубыточности (с учетом предлагаемой заявителем процентной ставки по кредиту); 
- объем инвестирования, источники средств и формы их получения (документальное подтверждение); 
- возможные моменты, типы и источники рисков; 
- предлагаемые схемы страхования.

11.Стратегия финансирования: 
- сумма вклада, которая требуется фирме; 
- срок займа; 
- использование займа.

 

Резюме (не более 4 стр.).

 

 

Примерная структура технико-экономического обоснования (бизнес-плана) малого предприятия, индивидуальной предпринимательской  деятельности имеет следующий вид:

  1. Титульный лист:
    • название и адрес предприятия, вид индивидуальной деятельности;
    • имена и адреса учредителей (для малого предприятия);
    • суть предлагаемого проекта организации предприятия (индивидуальной деятельности);
    • стоимость проекта: сумма средств, необходимых для создания предприятия, организации индивидуальной деятельности.
  2. Существо предлагаемого проекта:
    • продукция – намечаемые объемы производства и реализации;
    • услуги – намечаемые объемы;
    • административный и производственный персонал (численность по категориям);
    • сведения о самом предпринимателе и его партнерах.
  3. Производственный план:
    • описание производственного процесса;
    • производственные помещения;
    • станки, оборудование;
    • поставщики сырья и материалов.
  4. План сбыта (как и кому продавать товары или услуги):
    • цены – предполагаемый уровень цен и их изменение в перспективе);
    • каналы сбыта – кому и как будет осуществляться доставка товаров;
    • реклама – объяснить, как будут рекламироваться товары (услуги).
  5. Организационный план:
    • форма собственности – укажите, какую форму владения предприятием выбрали, какова его правовая форма;
    • сведения о партнерах или основных пайщиках, если такие имеются;
    • мера ответственности партнеров (пайщиков);
    • кто будет заниматься бухгалтерским учетом.
  6. Оценка риска:
    • в чем заключаются слабые стороны предприятия (индивидуальной деятельности);
    • много ли конкурентов.
  7. Финансовый план:
    • источники средств (личные накопления, кредиты банка, субсидии и др.) и их использование на организацию предприятия (индивидуальной деятельности);
    • план доходов и расходов;
    • план денежных поступлений и платежей;
    • самоокупаемость и рентабельность;
    • какое жалование Вы себе установите.

    Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится – в сфере услуг или производственной сфере, - и, если предприятие производственное, от того, какой товар будет выпускаться, - товар для потребителя или товар для производителя. Содержание бизнес-плана будет зависеть от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностей предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.

 


Информация о работе Основные понятия бизнес-плана