Основные принципы экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Философия под предметом любой науки (включая и экономический анализ) понимает какую-то часть или сторону объективной действительности, которая изучается данной наукой. Для всех экономических наук общим объектом изучения являются производственные отношения, при этом у каждой из них есть свой предмет, отличный от других.
Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и микроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т.д.
Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия.

Содержание работы

Теоретическая часть.
1.1 Сущность и задачи экономического анализа
1.2 Предмет и объекты экономического анализа
1.3 Содержание и задачи экономического анализа
1.4 Основные принципы экономического анализа
2. Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Экономическому анализу.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

3) обеспечение системного подхода  к анализу, когда каждый изучаемый  объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным образом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и взаимоподчиненности его отдельных элементов;

4) анализ должен быть объективным,  конкретным, точным. Он должен базироваться  на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную  действительность, а выводы его  должны обосновываться точными  аналитическими расчетами. Из этого принципа вытекает необходимость постоянного совершенствования организации учета, внутреннего и внешнего аудита, а также методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов;

5) анализ должен быть комплексным.  Комплексность исследования требует охвата всех звеньев и всех сторон деятельности и всестороннего изучения причинных зависимостей в экономике предприятия;

6) анализ должен быть действенным,  активно воздействовать на ход  производства и его результаты, своевременно выявляя недостатки, просчеты, упущения в работе и информируя об этом руководителей предприятия. Из этого принципа вытекает необходимость практического использования материалов анализа для управления предприятием, для разработки конкретных мероприятий, для обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается;

7) анализ должен проводиться  по плану, систематически, а не  от случая к случаю. Из этого  вытекает необходимость планирования  аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением;

8) анализ должен быть оперативным.  Оперативность - это быстро и  четко проведенный анализ, принятие  управленческих решений и претворение  их в жизнь;

9) демократизм анализа. Участие  в проведении анализа широкого  круга работников предприятия  обеспечивает более полное выявление  передового опыта и использование  имеющихся внутрихозяйственных  резервов;

10) анализ должен быть эффективным,  т.е. затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

Данными принципами следует руководствоваться  при проведении анализа хозяйственной  деятельности на любом уровне.

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть.

Задача 1.

Показатели

Базисный

год,

тыс.руб.

Факт,

тыс.руб.

Абсолютное

отклонение,

+/-

Относительное

отклонение, %

(темп роста)

1. Выручка от продажи

20190

20540

350

101,73

2. Полная себестоимость

18752,1

19782,2

1030,1

105,49

3. Прибыль от продаж

1437,9

757,8

-680,1

52,70

4. Рентабельность продаж, %

7,12

3,69

-3,43

 

Факторная модель рентабельности выглядит следующим образом:

Р = П/В,

где Р - рентабельность продаж,

П - прибыль от продаж,

В - выручка от реализации.

Способом цепных подстановок определим  влияние факторов на

изменение уровня рентабельности.

РО = 1437,9/20190 = 0,0712 = 7,12%

Русл = 757,8 / 20190 = 0,0375 = 3,75%

Р1 = 757,8 /20540 = 0,0369 = 3,69%

Следовательно, за счет снижения прибыли  от продаж в результате роста себестоимости  рентабельность продаж у предприятия  снизилась на 3,37% (3,75 - 7,12), а за счет роста выручки от реализации - на 0,06% (3,69 - 3,75).

 

 

 

 

Задача 2.

Показатели

План

Факт

Абсолютное

отклонение, +/-

Относительное

отклонение, %

(темп роста)

1. Валовая продукция, тыс.руб.

47240

48550

1310

102,77

2. Отработано дней всеми рабочими

за год

71680

77290

5610

107,83

3. Численность рабочих, чел.

280

295

15

105,36

4. Продолжительность рабочего дня,

час.

8

7,8

-0,2

97,50

5. Среднечасовая выработка

продукции одним рабочим, тыс.руб.

0,0824

0,0805

-0,0018

97,76

6. Количество дней, отработанных

одним рабочим

256

262

6

102,34


Факторная модель объема валовой продукции  выглядит следующим образом:

ВП=ЧР х Д х П х ЧВ,

где ВП - валовая продукция,

ЧР - численность рабочих,

Д - количество отработанных дней одним  рабочим,

П - средняя продолжительность смены,

ЧВ - среднечасовая выработка продукции одним рабочим.

Определим влияние факторов методом  относительных разниц.

∆ВПчр = ∆ЧР х Д0х П0  х   ЧВо = 15 х 256 х 8 х 0,0824 = 2 531,33 тыс.руб.

∆ВПд = ЧР1х ∆Д х П0 х ЧВо = 295 х 6 х 8 х 0,0824 = 1 166,78 тыс.руб.

∆ВПп = ЧР1 х Д1 х ∆П х ЧВо = 295 х 262 х (-0,2) х 0,0824 = -1 273,74 тыс.руб.

∆ВПчв = ЧР1 х Д1 х П1 х ∆ЧВ = 295 х 262 х 7,8 х 0,0018 = - 1 085,15 тыс.руб.

Итого: 1339,22 тыс.руб.

Некоторое отличие от данных таблицы  связано с округлением при  расчетах.

Задача 3.

Показатели

Период 1

Период 2

Абсолютное

отклонение, +/-

Предприятие 1

1. Численность, чел.

98

102

4

2. Отработанное время в расчете  на 1

рабочего, час.

166

167

1

3. Часовая тарифная ставка, руб.

19,8

19,9

0,1

4. Сумма издержек по оплате  труда, руб.

322 106,4

338976,6

16870,2

Предприятие 2

1. Численность, чел.

108

102

-6

2. Отработанное время в расчете  на 1

рабочего, час.

166

167

1

3. Часовая тарифная ставка, руб.

14,5

14,9

0,4

4. Сумма издержек по оплате  труда, руб.

259956

253 806,6

-6149,4


Факторная модель суммы издержек по оплате труда выглядит следующим образом:

ИО = Ч х В х ТС,

где Ио - сумма издержек по оплате труда,

Ч - численность работников,

В - время, отработанное каждым работником,

ТС - часовая тарифная ставка.

Определим влияние факторов способом абсолютных разниц.

Предприятие 1:

∆ИОч = ∆Ч х Во х ТСО = 4 х 166 х 19,8 = 13 147,2 руб.

∆ИОв = Ч1 х ∆В х ТСо= 102 х 1 х 19,8 = 2019,6 руб.

∆ИОч = Ч1 х В1 Х ∆ТС = 102 х 167 х 0,1 = 1 703,4 руб.

Итого: 16 870,2 руб.

Предприятие 2:

∆ИОч = ∆Ч х Во х ТСО = (-б) х lбб х 14,5 = - 14442 руб.

∆ИОв = Ч1 х ∆В х ТСо = 102 х 1 х 14,5 = 1479руб.

∆ИОч = Ч1 х В1 Х ∆ТС = 102 х lб7 х 0,4 = б 813,б руб.

Итого: - б149,4 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Баканов М.И. Шеремет А.Д.  Теория экономического анализа М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

2. Басовский Л.Е. Теория экономического  анализа М.: ИНФРА – М, 2001. –  222 с.

3. Ковалев В.В. Волкова О.Н.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятия М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. – 424 с.

4. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 731 с.

6. Философский словарь / Под ред.  И.Т. Фролова. – 5-е изд. –  М.: Политиздат, 1986. – 590 с.

7. Финансовый менеджмент / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495 с.

8. Хелферт Э. Техника финансового  анализа М.: ЮНИТИ, 1996. – 663 с.

9. Экономика предприятии и отрасли  промышленности / Под. Ред. А.С.  Пелих. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 608 с.

 

 




Информация о работе Основные принципы экономического анализа