Основные производственные фонды: понятие, классификация, эффективность их использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 12:28, контрольная работа

Описание работы

Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Основные фонды промышленного предприятия представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, созданных общественным трудом, длительно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме и переносящие свою стоимость на изготовленную продукцию по частям по мере износа.

Файлы: 1 файл

готовое экономика апк.docx

— 60.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Размер и структура товарной продукции

 
         Реализация сельскохозяйственной продукции – основное направление расходов продукции в совхозах и колхозах (таблица 2).

Товарная сельскохозяйственная продукция включает продукцию, проданную по договорам государственным заготовительным и торговым организациям, предприятиям общественного питания и кооперацию. Объем реализации того или иного вида продукции хозяйства определяется размером валовой продукции и уровнем товарности. На размер выручки за реализованную продукцию влияет количество этой продукции, ее качество и реализационная цена, а на финансовый результат от реализации, кроме того, влияет полная себестоимость реализованной продукции.

                                                                     Таблица 2. Реализация продукции.

 

 
№ 
 
п/п

 
Виды продукции, отрасли

 
2011

 
2012

 
Выручка, тыс.руб.

 
Структура, %

 
Ранжиро - 
ванный 
ряд

 
Выручка, тыс.руб.

 
Структура, %

 
Выручка, тыс.руб

 
1

Растениеводство: 
картофель

 
11 176

 
24

 
2

 
9 860

 
19,7

 
2

 
2

Зерновые и зернобобовые, всего

 
324

 
0,7

 
8

 
5 887

 
11,8

 
3

 
3

Овощи

 
4 251

 
9,1

 
4

 
5 308

 
10,6 

 
4

 
4

Прочая продукция растениеводства

 
1 215

 
2,6

 
5

 
1 281

 
2,5

 
7

 
5

Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 

 
387

 
0,8

 
7

 
1 882

 
3,7

 
6

 
6

Итого продукции растениеводства

 
17 353

 
37,2

 
-

 
24 218

 
48,4

 

 
11

 
Итого продукция животноводства

 
29 284

 
62,8

 
-

 
25 751

 
51,6

 
-

 
12

 
Всего

 
46 637

 
100

 
-

 
49 969

 
100

 
-


 
 
        Вывод: В 2011 году реализовано продукции на 46 637 тыс.руб., а в 2012 году 49 969 тыс.руб. Самый большой объем в структуре товарной продукции занимает продукция  картофель 24% в 2011 году, 19,7% в 2012 году, зерновые 11,8% в 2012 году. А по отрасли самый большой объем занимает продукция животноводства 62,8% в 2011 году и 51,6% в 2012 году, на втором месте отрасль растениеводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1.3. Производственные и  экономические показатели деятельности  предприятия (организации).

 

 
№ 
 
п/п

 
Показатели

 
Годы

 
Отклонение 2012 года к 2011 году (+,-)

 
2011

 
2012

 
1

Урожайность основных сельскохозяйственных культур, ц с 1 га: 
Зерновые и зернобобовые

 
Овощи

 
Картофель

 
 
29,3

 
197,5

 
213

 
 
28

 
260

 
184

 
 
-1,3

 
62,5

 
-29

 
4

Производительность и оплата труда, руб. 
 
а) произведено валовой продукции с/х на 1 среднегодового работника 
 
б) оплата труда 1 работника в год

 
 
162,3

 
46 655

 
 
201

 
70 071

 
 
38,7

 
23 416

 
5

Себестоимость 1 ц с/х продукции, руб. 
 
Зерна 
 
Картофеля 
 
овощей

 
 
172,9 
 
145,8 
 
319,4

 
 
189,8 
 
184,7 
 
260,3

 
 
16,9 
 
38,9 
 
-59,1

 
6

Прибыль и рентабельность производства 
 
Прибыль, всего, тыс.руб.: 
 
а) на 100 га с/х угодий 
 
б) на 1 работника

 
 
3 248 
 
31 
 
10,1

 
 
2 515 
 
23,8 
 
8,9

 
 
-733 
 
-7,2 
 
-1,2

 
7

Уровень рентабельности в целом по хозяйству, % 
 
В растениеводстве 

 
 
 
6,9

 
 
 
5,7

 
 
 
-1,2


 

Вывод: В 2012 году урожайность зерновых снизились на 1,3 ц., картофеля на 29ц., а овощей прибавилось на 62,5 ц. Уровень производства всех видов продукции на 100 гасельхоз угодий и пашни повысилось. Также повысилась оплата труда 1 работника на 23 416 руб. Увеличилась себестоимость всех видов сельскохозяйственной продукции.

В конечном итоге прибыль в 2011 году составила 3 248 тыс.руб., а в 2012 году 2 515 тыс.руб., что на 733 тыс.руб.меньше.

Уровень рентабельности в 2011 году 6,9%, а в 2012 году 5,7% 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ себестоимости продукции растениеводства.

 
        Себестоимость продукции – это важнейший показатель экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В ней отражаются в обобщенном виде производительность труда, его оплата, степень использования основных средств, затраты предметов труда и другие условия производства. Снижение себестоимость продукции обеспечивает увеличение прибыли предприятия.

Основные задачи анализа себестоимости сельскохозяйственной продукции следующие:

- определить изменение себестоимости  продукции растениеводства;

- определить изменение суммы  и отдельных затрат на 1 га и на единицу продукции;

- изучить структуру себестоимости  отдельных видов сельскохозяйственной  продукции;

- установить причины. Способствовавшие  изменению себестоимости.

Важным средством борьбы за снижения издержек производства в расчете на единицу продукции является планирование себестоимости. Правильно составление калькуляции позволяет вести строй контроль за уровнем затрат, оценивать результаты хозяйствования.

 
                                                                Таблица 3. Анализ изменения              себестоимости 1 ц продукции растениеводства, руб.

 
 
№ 
п/п

 
 
Вид продукции

 
 
Базисный год

 
Отчетный год

 
Отклонение 
(+,-)

 
Фактическая 
себестоимость 
в %

По  
плану

Факти 
чески

Базисного года

Плана

Базисного 
года

Плана 

 
1

 
2

 
3

 
4

 
5

 
6=(5-3)

 
7=(5-4)

 
8=(5/3)*100

 
9=(5/4)*100

 
1

 
Зерновые и зернобобовые, 
Всего (без кукурузы)

 
172,9

 
180

 
189,8

 
16,9

 
9,8

 
109

 
105

 
2

Овощи 

319,4

200

220,08

-99,32

20,08

69

110

 
3

 
Картофель 

 
145,8

 
170

 
173,2

 
27,4

 
3,2

 
118

 
101


 
 
        Вывод: Как показывает расчеты себестоимости 1 ц. зерна в 2011 году составила 172,9 руб., а в 2012 году при плане 180 руб. оно составила 189,8 руб., что на 16,9 руб. больше уровня 2011 года и на 9,8 руб. больше планового задания.

Себестоимость 1 ц. овощей в 2012 году снизилась на 99,32 руб. по сравнению с 2011 годом, а на 20,08 руб. больше планового уровня. Себестоимость 1 ц. картофеля в 2012 году повысилась на 27,4 руб., чем в 2011 году и на 3,2 руб. больше планового показателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Анализ и изменения себестоимости валовой продукции растениеводства в анализируемом предприятия (организации).

 

 
№ 
 
п/п

 
Показатели

 
Зерновые озимые

 
Зерновые яровые

 
Картофель 

 
1

 
Валовая продукция, ц.

 
18 221

 
93 220

 
46 176

 
2

 
Себестоимость 1 ц продукции, тыс.руб. 
 
а) плановая 
 
б) фактическая 
 
в) в предыдущем году

 
 
200 
 
220,08 
 
319,4

 
 
180 
 
189,8 
 
172,9

 
 
170 
 
173,2 
 
145,8

 
3

 
Себестоимость валовой продукции, тыс. руб. 
 
а) плановая (стр.1*стр.2А) 
 
б) фактическая (стр.1*стр2Б) 
 
в) в предыдущем году (стр.1*2В) 

 
 
3 644 
 
4 010 
 
3 155

 
 
16 779 
 
17 696 
 
13 009

 
 
7 850 
 
7 999 
 
6 237

 
4

 
Фактическое изменение себестоимости продукции в сравнении с предыдущем годом: в тыс.руб. (стр3Б-3В) в % (стр. 3Б:стр. 3В)*100 
 
С планом: в тыс.руб. (стр.3Б-стр.3А) 
 
В % (стр.3Б:стр3А)

 
 
855 
 
127 
 
366 
110

 
 
4 687 
 
136 
 
917 
105

 
 
1 762 
 
128 
 
149 
102


 
 
        Вывод: Фактическое изменение себестоимости овощей в сравнение с 2011 годом повысилось на 27%, по сравнению с планом на 10%. 
Картофель увеличилось на 28% по сравнению с 2011 годом.

Из этого можно сделать вывод, что себестоимость валовой продукции растениеводства – зерна, овощей, картофеля в 2012 году повысилось по сравнению с планом и с предыдущим годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ результатов от реализации продукции растениеводства 

 
 
Вид продукции

 
Выручка от реализации, тыс.руб. 

 
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

 
Прибыль, (убыток), тыс.руб.

 
Уровень рентабельности, 
 
(%)

 
 
 
Базисный год

 
 
 
Отчетный год

 
Базисный год 

 
 
 
Отчетный год

 
 
 
Базисный год

 
 
 
Отчетный год

 
Базисный год 

 
Отчетный год 

 
Яровые зерновые

 
324

 
5 887

 
232

 
3 368

 
92

 
2 519

 
39,6

 
74,8

 
Картофель 

 
11 176

 
9 860

 
6 202

 
6 690

 
4 974

 
3 170

 
80

 
47,4

 
Овощи 

 
4 251

 
5 308

 
3 175

 
3 800

 
1 076

 
1 508

 
33,8

 
40


 
 
        Расчеты:   Ур= П / Сп * 100%

Вывод: В 2011 году от реализации зерна получено 92 тыс.руб. прибыли, уровень рентабельности 39,6 %, а в 2012 году прибыль 2 519 тыс.руб. уровень рентабельности 74,8%.

От реализации картофеля получено 4 974 тыс.руб. и 3 170 тыс.руб. соответственно по годам, уровень рентабельности 80% и 47%.

Прибыль от реализации овощей составили 1 076 тыс.руб. и 1 508 тыс.руб. уровень рентабельности 33,8% и 40%.

Из этого можно сделать вывод, что производство продукции растениеводства зерна, картофеля и овощей приносит хозяйству прибыль. Отрасль рентабельна. 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Информация о работе Основные производственные фонды: понятие, классификация, эффективность их использования