Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:18, доклад
В зависимости от понимания целей макроэкономики, их, путей и средств их достижения формируются современные школы макроэкономики.
1. Кейнсианцы, исходят из того, что рынок не обладает достаточной способностью к саморегулированию и не может обеспечить полную занятость. Решающее значение имеет совокупный спрос, государство, воздействуя на совокупный спрос, может обеспечить полную занятость, проводя антиинфляционную политику.
Конспект лекции: Основные школы в макроэкономике
В зависимости от понимания целей макроэкономики, их, путей и средств их достижения формируются современные школы макроэкономики.
1. Кейнсианцы, исходят
из того, что рынок не обладает
достаточной способностью к
2. Монетаристы
во главе с М. Фридменом
3. Теория экономики предложения (Дж.Мут, А.Лаффер и др.) исходит из того, что рост совокупного предложения вызывает рост доходов и совокупного спроса. Поэтому политика стимулирования спроса порождает инфляцию. Для стимулирования предложения главным образом необходимо снизить предельный уровень налоговой ставки (на производителя).
4. Теория рациональных
ожиданий (новая классическая школа)
(Р.Лукас, Н. Уоллес и др.) рассматривает
как активный фактормакроэконом
5. Новая институциональная теория (Р.Коуз, Д.Норт, Дж.Бьюкенен, и др.) исходят из того, что индивидуальный выбор, как основа принятия решений на рынке совершается индивидами при неполной информации в рамках действующих институтов (правил, ограничивающих поведение экономических агентов). Совокупность основополагающих социальных, политических, юридических правил образуют институционную среду, которая определяет развитие экономики. Решающее значение имеют права собственности, транзакционные издержки. Четкое определение прав собственности и их защита обеспечивают эффективное распределение и использование ресурсов без вмешательства государства. Принимая политические решения, граждане совершают выбор, прежде всего относительно объема и структуры общественных благ. Чем значительнее их объем, тем больше налоговое бремя. В условиях преобладающей демократии у политиков имеются значительные возможности манипулировать мнением избирателей, используя группы давления, лоббизм, политическую ренту и др. Вывод: чем масштабнее вмешательство в экономику, тем выгоднее меньшинству; чем развитее рыночная конкуренция, тем выгоднее большинству избирателей.
6. Неолибералы (В.Ойкен) выделяют два идеальных типа хозяйства - централизованно управляемое и меновое. Централизованная экономика заведомо неэффективна, так как центральный регулирующий орган не располагает надежной информацией и инструментами для воздействия на экономику. Меновая (рыночная) экономика порождает монополию, чрезмерную дифференциацию доходов и др. Поэтому государство должно защищать конкуренцию проводя «политику конкурентного рыночного порядка». Применительно к странам с переходной экономикой это означает, что государство должно целенаправленно формировать конкурентную экономику, рыночную инфраструктуру, проводя в то же время действенную социальную политику.
Австрийская школа
Представители
австрийской экономической
Основными представителями
австрийcкой школы считаются Ка
Основная статья: Классическая политическая экономия
…Великая депрессияпошатнула веру в классическую, «автоматическую» экономику
Сторонников «автоматизированной
экономики» считают приверженцами классиче
Для сторонников классической модели основной проблемой в экономике является ограниченность ресурсов, для них не существует разницы между краткосрочным и долгосрочным экономическими периодами. Данная модель фактически перестала работать к началу XX века, когда во времена Второй мировой войны и Великой депрессии 1930-х годов, мировая экономика была не в состоянии оправиться самостоятельно. Основными представителями классической макроэкономической мысли также являются Альфред Маршалл, Артур Пигу, и другие[1]