Основные средства ЗАО "Весна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Автотранспортное предприятие ЗАО «Весна» находится в г. Москве. Юридический адрес предприятия - ул. Маслякова, д. 198.
Основано предприятие в 1968 году как Автотранспортное предприятие Москвы. Изменение юридического статуса произошло на основании постановления первого республиканского собрания потребительских обществ от 26.01.93 г. «Об образовании дочерних предприятий». С этого времени автотранспортное предприятие стало дочерним предприятием.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия 3
2. Анализ организационной структуры предприятия 11
3. Анализ технико-эксплуатационных показателей использования грузового транспорта 12
4. Факторный анализ объема грузооборота 15
5. Анализ себестоимости услуг 21
6. Резервы снижения себестоимости 24

Файлы: 1 файл

111.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

Марка

машины 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. в % к 2003 г.

К-во

машин % к

итогу тон-

наж К-во

машин % к

итогу тон-

наж К-во

машин % к

итогу тон-

наж 50

Газ –53-12 12 37,5 48 10 33,3 40 6 27,2 24 

 

Газ- 53-12 2 6,2 6 2 6,6 6 2 9,0 6 100

ГАЗ-3307 10 31,2 30 11 36,6 33 11 50,0 33 110

 

ЗИЛ-130 1 3,1 5.0 1 3,3 5,0 - - - 

Зил-ММЗ 2 6,2 10 2 6,6 10 1 4,5 5,0 50

КАМАЗ-5410 1 3,1 10 1 3,3 10,0 1 4,5 10,0 100

КАМАЗ 55102 1 3,1 8,0 1 3,3 8,0 - - - -

КАМАЗ п\прицеп 2 6,2 20 1 3,3 10,0 - - - -

ГАЗ-52 цистерна 1 3,1 3,0 1 3,3 3,0 1 4,5 3,0 100

Всего 32 100 140 30 100 125 22 100 81 68,8

Средний тоннаж * * 4,4  * * 4,2 * * 3,7 

 

Из приведенных данных таблицы 3.1 видим, что предприятие было вынуждено продать значительную часть грузового автопарка. В 2004 году по сравнению с 2002 число автомобилей уменьшилось на 31,2%. Это связано с тем, что резко уменьшилось число заявок на грузоперевозки, и как вытекающее отсюда последствие невозможность содержания большого автопарка.

Проанализируем и техническое  состояние машин за три года.

   Таблица 3.2

Структура грузового автопарка  по срокам эксплуатации машин.

 

Показатели 2002 г.

2003 г. 2004 г. 2004 в % к 2003 г.

К-во машин В%

к итогу К- во

машин В%

к итогу К-во машин В % к итогу 

Всего машин 32 100 30 100 22 100 68,7

В т.ч. техн. исправных 30 93,7 26 86,6 21 95,4 70

Экспл-я до 3-х лет 11 34,3 7 23,3 3 13,6 27,2

Экспл-я свыше 3-х лет 21 65,7 23 76,7 16 72,7 76,2

 

Как видно из данных таблицы, на протяжении трех лет большинство машин технически исправны. В 2004 году технически исправные машины составляют 95,4%, при этом 76,2% машин от общего числа находятся в эксплуатации свыше 3-х лет. Это говорит о том, что на предприятии своевременно и технически правильно проводится техническое обслуживание и текущий ремонт машин.

 

 

4. Факторный анализ объема грузооборота

 

Основными количественными показателями использования грузового автотранспорта являются объем перевозок и грузооборот. Как уже отмечалось выше, часть  машин предприятие сдает клиентам по договору аренды, поэтому данные нижеследующих таблиц даны по автомашинам находящимся в течение года в распоряжении ЗАО.

Таблица 4.1

 

Выполнение плана перевозки  грузов за 2004 г.

 

Показатели План Факт %

выполнения

Количество машин на балансе предприятия, из них

- в аренде

- на предприятии  22

 

12

10 22

 

13

9 100

 

108

90

Перевезено грузов, тыс.т 15,2 14,0 92,1

Общий объем грузооборота, т/км 668,8 614,6 91,9

Общий пробег автопарка, тыс. км 356.2 307.2 86

В расчете на 1 а/м

- перевезено грузов, т

- выполнено т/км

-  выполнен общий пробег, км 

1520

67020

35620 

1555,5

68288

34133 

102

101,9

95.8

Среднее расстояние перевозки, км 44 43,9 99,7

 

Из данных таблицы видим, что  в отчетном году в распоряжении предприятия  находилось фактически 9 грузовых автомобилей, что составляет 40,9% от их общего количества. План грузооборота, который был рассчитан на 10 машин, выполнен на 91.9%. План выполнения перевозки грузов выполнен на 92,1%.

Теперь проанализируем эти же показатели в разрезе трех лет.

 

Таблица 4.2

 

Темпы роста (снижения) объемов выполненных  работ грузовым автотранспортом

 

Показатели 2002 2003 2004

Общая грузоподъемность, т 108,0 55,0 42

Объем грузооборота, тыс.т/км 1645 586.9 614,6

Объем перевозок, тыс.т 39,0 19,6 14,0

 

Из вышеприведенных данных таблицы видим, что объем грузооборота снизился в 2004 году по сравнению с 2002 годом на 1030,4 млн. т/км или на 62,7%, а по сравнению с 2003 вырос на 27,7 тыс.т/км или на 4%. Объем перевозки грузов в 2004 году по сравнению с 2002 снизился на 25 тыс.т или на 64,2 %. Снижение этих показателей обусловлено резким уменьшением среднесписочного количества автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия. Чтобы иметь достоверные сведения о том, как же предприятие использует имеющийся в его в его распоряжении автопарк (то есть без учета автомобилей, находящихся в аренде) проанализируем степень использования автопарка.

Таблица 4.3

Степень использования грузового  автопарка

Показатели План Факт %

выполнения

Среднесписочное число а\м на предприятии 10 9 90

Автомобиле\дни пребывания в хозяйстве

 из них

- в работе

- в ремонте 

3650

2366

122 

3285

2169

168 

90

91,6

137

Коэффициент использования а\м  в работе 0,6 0,6 100

 

Среднесписочное число автомобилей (Аи) определяется делением общего количества автомобиле-дней пребывания в хозяйстве (S АДи) за отчетный период на число календарных дней в отчетном периоде (Дк)

Аi=SАДи/Дк

Данные анализа работы грузовых автомобилей показывают, что коэффициент  использования автопарка равен 0.6. Чтобы повысить уровень использования грузоподъемности, необходим правильный подбор машин и перевозимых грузов. Так мелкие грузы должны перевозиться машинами меньшей грузоподъемности. Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве в отчетном году увеличились на 3%. Простой сократился на 8%. Успешная работа автомобилей и высокие технико-экономические показатели зависят от правильного использования автотранспорта при перевозке грузов, ритмичности его работы, своевременного заключения договоров с клиентами, определения объема грузов на каждом грузообразующем пункте, от организации маршрутов и движения по ним автомобилей. Для успешной работы автопарка также необходимым является своевременное снабжение топливом, запасными частями, электроэнергией. Несвоевременное снабжение предприятия предметами труда может привести к нарушению графиков выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Таблица 4.4

Использование грузового автотранспорта на предприятии

Показатели 2002 2003 2004

План Факт

1 Количество автомобилей, находящихся на балансе предприятия, ед. 32 30 22 22

2 Среднесписочное число автомобилей, находящихся в распоряжении предприятия, ед. 

26 

11 

10 

9

3 Общая грузоподъемность, т 108,5 55,0 42,4 42,0

4 Средняя грузоподъемность, т 5,3 5,0 4,1 4,0

5 Автомобиле-дни пребывания в хозяйстве 9490 4015 3650 3285

6 Автомобиле-дни пребывания в работе 5670 2948 2366 2169

7 Автомобиле-дни пребывания в ремонте 200 211 122 168

8 Отработано дней одной машиной за год 218 268 236 241

9 Коэффициент технической готовности 0,9 0,9 0,9 0,9

10 Коэффициент использования машин в работе 0,6 0,7 0,6 0,6

11 Время нахождения машин:

- в наряде, м\ч

- в пробеге,м\ч 

37570

28177 

15895

12716 

14450

11560 

13005

10404

12 Коэффициент использования раб. времени 0,7 0,8 0,8 0,8

13 Общий пробег машин, тыс.км 922 390 356,6 307,2

14 Пробег с грузом, тыс.км 470,2 167,7 185,3 169,7

15 Коэффициент использования пробега 0,5 0,5 0,52 0,59

16 Среднетехническая скорость движения, км/ч 32,7 30,7 30,8 29,5

17 Объем грузооборота, тыс. т/км 1645 586,9 670,2 614,6

18 Технически возможный объем грузооборота, тыс.т/км 2492 838,5 778,3 847,8

19 Коэффициент использования грузоподъемности машин 0,7 0,7 0,8 0,7

20 Перевезено грузов, тыс. т 39,0 19,6 15,2 14,0

21 Среднее расстояние перевозки грузов, км 42 30 44 43,9

22 Количество автомобиле-тонно-дней нахождения в хозяйстве 50297 20075 15330 15111

23 Выработка на один автомобиле-тонно\день нахождения в хозяйстве, т/км 32,7 29,2 43,7 40,6

24 Выработано на одну автомобиле-тонну в год, т/км 359,4 356,4 358 350

 

По результатам таблицы видим, что уменьшение количества автомобилей не привело к ухудшению экономических показателей использования автотранспорта на предприятии, а даже наоборот, некоторые из них улучшились. Так видим основной показатель эксплуатации автопарка - объем грузооборота в 2004 году по сравнению с 2003 вырос на 4%. Техническое состояние автопарка является важнейшим показателем, от которого зависит выпуск автомобилей на линию и выполнение плана перевозок, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. На данном предприятии коэффициент технической готовности на протяжении трех лет стабильно держится на 0,9.

Для характеристики технического состояния  автопарка используется показатель общего пробега автомобиля, который  фиксируется в карточке работы автомобиля нарастающим итогом. В 2003 году общий пробег автопарка по данным таблицы составил 307,2 тыс. км, что на 49,3 тыс. км меньше, чем предусмотрено по плану.

Таблица 4.5

 

Влияние отдельных факторов на объем  выполненных работ грузовым автотранспортом

Показатели 2004 г. Отклонение

от плана:

+(-)

План факт 

А б в

1. Среднесписочное число грузовых  автомобилей 10 9 -1

2. Отработано дней в среднем  на один автомобиль 236 241 +6

3. Среднесуточный пробег автомобиля  с грузом, км 118 116 -2

4. Средняя загруженность автомобиля, т 3.6 3.8 +0.2

5. Выполнено работ, тыс.т/км

Отклонение объема выполн. работ, тыс.т/км

в том числе за счет изменения

- численности автомашин (стр.1в´стр.2а´3а´стр.4а)

- количества отработанных дней (стр.1б´стр.2в´стр.3а´стр.4а)

- среднесуточного пробега (стр.1б´стр.2б´стр.3в´стр.4а)

- средней загруженности автомобиля (стр.1б´стр.2б´стр.3б´стр.4в) 670.2

 

 

 

614.6 -55.6

-48,6

 

-100,2

 

19,1

 

-15,6

 

48,1

 

По данным таблицы, используя прием  элиминирования, можем определить степень  влияния отдельных факторов на объем выполненных работ грузовым автотранспортом.

 

5. Анализ себестоимости услуг

 

Себестоимость представляет собой  денежное выражение затрат предприятия  на производство транспортной продукции.

Главным экономическим показателем  любого предприятия является прибыль. Так как прибыль находится в прямой зависимости от себестоимости перевозок, одной из важнейших задач работников транспорта является снижение себестоимости автоуслуг.

Величина себестоимости зависит  от уровня производительности труда  в автохозяйстве, степени и эффективности использования подвижного состава, рациональности использования материальных ресурсов, организации транспортного процесса и его обслуживания.

При определении себестоимости  продукции на автомобильном транспорте практикуется условное деление затрат на переменные и постоянные. К переменным расходам относят те, которые зависят от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления по подвижному составу и др. В переменные расходы условно включают некоторые виды расходов, не зависящие от пробега автомобилей, например внутригаражный расход топлива, ежедневное обслуживание, обтирочные материалы, часть расходов по ремонту автомобилей (например, расходы на окраску)

К постоянным расходам относят те, которые не зависят от общего пробега  автомобилей. Они планируются на 1 автомобиле-день работы. Это накладные  расходы и заработная плата водителей. Заработная плата водителей грузовых автомобилей при сдельной системе оплаты труда включается в постоянные расходы условно, так как ее величина зависит от расстояния перевозок грузов и, следовательно, от пробега автомобилей

Фактическая себестоимость определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство», за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автопарком. После составления расчета себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости тонно-километра плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение годы на счетах затрат, доводятся до фактической путем дополнительной записи и сторно (при экономии).

На ЗАО фактическую себестоимость  определяют путем деления общей  суммы фактических затрат, учтенных по дебету счета 20 «Основное производство»  на количество тонно-километров выполненных  грузовых работ, т.е. на грузооборот.

Таблица 5.1

 

Динамика и структура затрат на грузовые перевозки

 

Статьи затрат 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г.

в %

к 2002

Тыс.

руб. В %

к

итогу Тыс.

руб. В %

к

итогу Тыс.

руб. В %

к

итогу 

Заработная плата водителей  с отчислениями на соц. нужды 534,6 29,1 292,1 23,7 333,3 21,9 62

Автомобильное топливо 480,4 26,2 267,6 21,7 300 19,8 62,4

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 50,6 2,8 44,9 3,6 4,6 0,3 9,0

Износ и ремонт автомобильной резины 90,8 4,9 51,2 4,2 29 1,9 31,9

ТО и эксплуатационный ремонт автомобилей 202,5 11,0 97,2 7,9 130 8,6 64,2

Амортизация  277,4 15,1 173,4 14,0 65 4,2 23,4

Общехозяйственные расходы 200,6 10,9 304,5 24,7 657 43,3 327,5

Итого 1836,9 100 1230,9 100 1518,9 100 82,7

Себестоимость 10 т/км 11,2 * 20,9 * 23,5  210

 

Как видно из данных таблица, сумма фактических затрат на услуги грузового автотранспорта составила 1463,6 тыс. руб. В структуре затрат в 2004 году преобладающее место занимают общехозяйственные расходы, затем идет автомобильное топливо. Зная грузооборот (645,0 т/км), можем определить фактическую себестоимость 10т/км, которая равняется 24,9 руб. Наблюдается повышение себестоимости в 2004 году по сравнению с 2002 на 122%, а по сравнению с 2003 – на 12 %.

 

6. Резервы снижения себестоимости

 

Повышение эффективности и качества работы автопарка зависит также от степени использования подвижного состава. Улучшение его использования составляет значительный резерв увеличения объема транспортной работы, рост производительности труда.

Для повышения объема грузооборота необходимо по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка, причем приобретать автомобили, пользующиеся у клиентов большим спросом, т.е. сочетающие в себе большой тоннаж и экономичность работы двигателя, а также потребляющие более дешевое дизельное топливо. Таким автомобилем, например, является КАМАЗ-55111(самосвал) грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35-37 литров солярки, тогда как ЗИЛ-ММЗ –555 грузоподъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина.

Чтобы определить возможность повышения грузооборота за счет улучшения использования пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 2003 году плановый коэффициент пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7.

Знаем, что

Среднесписочное число машин – 9

Общий пробег - 307200

Пробег с грузом - 169700

Информация о работе Основные средства ЗАО "Весна"