Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:50, реферат
Поступления от внешнеторговой деятельности (тарифы, НДС, акцизы) составляют около трети налоговых доходов федерального бюджета. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 51,1 млрд.долларов США, что на 27,8 млрд. долларов США больше, чем в январе-марте 2009 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 45,2 млрд.долларов США (рост на 26,5 млрд.долларов США), со странами СНГ – 5,9 млрд. долл. США (рост на 1,3 млрд.долларов США).Положительное сальдо торгового баланса России способствует улучшению структуры ее платежного баланса.
Однако в современной системе
В региональном аспекте культура экспорта привела к сверхконцентрации зарубежных доходов в отдельных, изолированных анклавах на территории страны. Больше половины регионов практически не участвуют во внешнеэкономических связях и не могут пустить в ход их в своем развитии. Тем самым, не более чем возрастает интеграция общероссийского рынка, начавшаяся в ходе реформ 1990-х годов. Географически Святая ушла со многих перспективных зарубежных рынков, и в ее внешнеэкономических связях сложился нецелесообразный евроцентризм. Сие лишь увеличивает отставание регионов Сибири и Дальнего Востока и негативно влияет на наше хозяйственное экуменизм со странами СНГ. Кроме того, отечественный корпоративный сектор еще не сформировался настолько, чтобы результативно разделять что-либо в мировой несырьевой торговле. И главная проблема здесь сие отсутствие поддержки на внешних рынках со стороны государства.
Развитие сих явлений при отсутствии убедительной экономической политики Правительства только усиливают материал негативные тенденции. В докризисное перфект государство стремилось обеспечить больший экономический разрастание в ущерб развитию фискальной политики. Возросшие экспортные доходы, вот как правило, размещаются за рубежом, хоть в стране налицо острый дефицит длинных денег и рост корпоративного внешнего долга.
Безусловно, не следует оставлять о
Для дальнейшего развития внешнеэкономической политики России должен обеспечить реализацию определенных мер.
Прежде общей сложности, следует отработать
научно обоснованную долгосрочную промышленную
политику России, на базе которой можно
было бы осознанно выстраивать ее общехозяйственную и
Существенной корректировки требует
Следующей мерой является сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли, создавая благоприятные экономические состояние в России, ужесточая валютный и таможенный надзор, а также пресекая контрабанду.
Импорт должен снабжать народное хозяйство продукцией, отсутствующей или дефицитной в стране. При этом основой устойчивого развития России должен оставаться ее внутренний толчок рядом сохранении его единства и сокращении межрегионального неравенства. Заносчиво повышать роль субъектов РФ в выработке и осуществлении внешнеэкономической политики. Равно как нужно вовлекать во внешнеэкономические связи не на все про все новые регионы, но и новые предприятия; повышать долю малого и среднего бизнеса во внешнеэкономических отношениях. Основным инструментом защиты внутреннего рынка должны стать меры, направленные, прежде сумме, на сколачивание здоровых и разумных условий конкуренции. Использование антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных мер позволит защитить защиту интересов национальных производителей в случаях нарушения нормальной конкурентной ситуации.
Уже было зарегистрировано, что необходимо
расширять экспорт услуг. Перспективными
здесь представляются услуги транзита,
связи, освоение космоса, туризм, созидание,
программные продукты, а также
ввоз технологий. Необходимо задействовать
механизмы регулированию
В условиях международных экономических
отношений необходимо формирование
интенсивных торгово-
Азиатско-Тихоокеанское закваска. Страны АТР стремительно развиваются в последнее время. Экономические интересы России в регионе АТР стимулируются наличием в нем капиталов, технологий, а как и нужного стране сырья, относительно дешевых транспортных путей минуя Тих океан и по трансарктическим маршрутам. Со своей стороны Россия способна участвовать в региональных интеграционных процессах своими сырьевыми ресурсами, технологиями, предоставлять кратчайшие транзитные пути в Европу, телекоммуникационные системы, свой рекреационный потенциал в Сибири и на Дальнем Востоке, живописать заматерелость борьбы со стихийными бедствиями и развития малых народов, использовать собственный транспортный и рыболовный возможности в Тихоокеанском бассейне. В рамках АТР нелишне упереть североамериканское направление, которое является сосредоточением самых передовых технологий, однако пока используется нами в основном для импорта продовольствия. Вопреки на политические разногласия посередине Россией и США перспективным является сотрудничество во многих сферах (металлургическая, авиакосмическая, автомобильная, атомная промышленности, научно-техническое сотрудничество и др. Европейское сентиментализм. Промеж важных мер по преодолению перекосов во внешнеэкономическом комплексе России следует экстрагировать обязательность соблюдения принципа сбалансированного развития внешнеэкономических связей по географическим направлениям, исходя из экономической эффективности и геополитической целесообразности. Нам пора серьёзно пошевелить мозгами над тем, на правах преодолеть сложившийся евроцентризм во внешнеэкономической сфере, при котором долька товарооборота России со странами ЕС составляет запредельный пороговый индекс национальной экономической безопасности практически 55% (по оценке специалистов ООН, доля экспорта и импорта из одного источника не должна превышать 1/3). Направления и особенности этих связей будут во многом зависеть эк от развития и трансформации самого ЕС, неведомо зачем и от развертывания процессов интеграции в рамках СНГ. По мнению российских специалистов, главным вопросом в экономических взаимоотношениях России и ЕС в ближайшие годы способен создание зоны свободной торговли и производство механизма ее функционирования.
Направление СНГ. Ровно понятно, среди приоритетов российской внешней политики на первом месте числятся страны СНГ. К сожалению, России пока не удаётся справиться негативную тенденцию снижения доли сих стран в её внешнем товарообмене, которая понизилась за последние годы до 15%. Постсоветское пространство продолжает дробиться и проходить под враждебный нам ревизовка, возникает все больше разногласий как в политических, так и экономических вопросах. Все рынки стран СНГ богаты сырьем, продовольствием, дешевой рабочей силой. Равно как существуют военно-стратегические мотивы сотрудничества. Благодаря тому недопустимо упускать возможность тесной взаимовыгодной работы с рынками стран СНГ. При наличии продуманной долгосрочной политики России на этом направлении оно в полной мере может обойтись в копеечку хозяйственной зоной, тяготеющей к России.
Внешнеэкономические знакомства России с развивающимися странами предстают как необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами таблица. Тем паче, сколько потенциал российских торгово-экономических связей со многими развивающимися странами в значительной степени не востребован. Сложившаяся комплементарность экономик России и ряда развивающихся стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимные развитие и остальные факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей российской продукции. В свою очередь, многие развивающиеся страны рассматривают бартер с Россией как главный и альтернативный источник в торгово-экономических связях с Западом. По оценке российских специалистов, именно торжок развивающихся государств может перекинуться базой пользу кого наращивания, облагораживания структуры и диверсификации российского экспорта как в плане расширения географии экспорта, так и его реального товарного исполнения.
В рамках работы по налаживанию
Осуществление активной внешнеэкономической политики предполагает учреждение системы контроля за обеспечением прав России, вытекающих из двухсторонних и многосторонних международных торговых соглашений. Таковой скрипка необходим для адекватной реакции на любые случаи нарушения таких прав, дискриминации российских компаний, их товаров и услуг на внешних рынках. Российские экономические операторы должны подкалымить равные возможности защиты своих интересов.
Важно понимать, что без государственной поддержки бизнесу крайне сложно выйти на зарубежные рынки и тем сильнее поддерживать высокую конкурентоспособность. Здесь следует сбить государственную систему внешнеэкономической информации, которой могли бы оперировать предприятия, особенно мелкие и средние.
Очевидно, что в российском экспорте топливно-сырьевые вещи вдобавок длительное время будут оставаться основной позицией. За всем тем для России вполне реально углубление степени переработки сырья и на этой основе увеличение в экспорте доли таких товаров, совсем как целлюлоза, химическая изделие, удобрения и др.
Для успехи поставленных целей и для укрепления
своих позиций в мире Россия должна выгнать активную
политику в области внешнеэкономических связей
и торговых отношений. По мнению премьер-министра
РФ, Владимира Путина, "активная внешнеэкономическая
стратегия - один из важнейших факторов
долгосрочного роста экономики и эффективный
инструмент в целях ее перехода на инновационный
путь развития".
Информация о работе Основные тенденции развития внешней торговли России