Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 05:08, контрольная работа
Аудиторская проверка, как правило, ограничена определенным сроком. По статистике аудит длится в среднем две недели. Если предприятие крупное, то провести сплошную проверку его финансово-хозяйственной деятельности практически нереально, так как требуются колоссальные затраты времени и сил. Даже на среднем предприятии сделать сплошную проверку не всегда удается, в первую очередь из-за ограничений по времени. Поэтому аудитору следует определить стратегию проверки с учетом индивидуальных особенностей конкретного экономического субъекта.
Общая информация о предприятии необходима для того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованное заключение о достоверности отчетности. В частности, необходимо выяснить специфику деятельности и отраслевые особенности предприятия, понять его организационное устройство, определить производственные, финансовые и другие связи, познакомиться с юридическими обязательствами.
С первого дня работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: уставом, документами регистрации, протоколами заседаний совета директоров и собраний акционеров. В них может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявлении дивидендов, выплате вознаграждений, подписании контрактов и соглашений, решениях об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении долгосрочных займов, предоставлении обеспечения и гарантии, определении круга лиц, имеющих право подписи.
Кроме того, для выяснения обязательств клиента важно ознакомиться с контрактами, договорами и соглашениями.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.
Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую аудиторскую процедуру, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в своих рабочих документах.
Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение этих тестов - выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора, необходимых для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.
Условие:
Определите примерную договорную стоимость аудиторской проверки, исходя из экспертной оценки трудоемкости проведения работ:
Решение:
240*40=9600 у.е.
Косвенные расходы равны = 100-150%
19200 у.е. < Затраты фирмы < 24000 у.е.
В соответствии с уровнем рентабельности
21120 у.е. < Договорная стоимость < 30000 у.е.
Ответ:
Приблизительная договорная стоимость составить от 21120 у.е. до 30000 у.е.
Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляет:
В
постановлении Правительства РФ от 30 июня
2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской
Федерации"*(118) (п. 2) указано, что Минфин
России до внесения соответствующих изменений
в законодательство РФ осуществляет полномочия
по государственному регулированию аудиторской
деятельности, установленные Федеральным
законом "Об аудиторской деятельности".
Этим же постановлением утверждено новое
Положение о Министерстве финансов Российской
Федерации, которое действует и в настоящее
время. Согласно общим положениям данного
документа (в ред. постановления Правительства
РФ от 30 января 2008 г. N 42*(119)
является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной,
банковской деятельности, государственного
долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности, производства,
переработки и обращения драгоценных
металлов и драгоценных камней, таможенных
платежей, определения таможенной стоимости
товаров, инвестирования средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии,
организации и проведения лотерей, азартных
игр, производства и оборота защищенной
полиграфической продукции, финансового
обеспечения государственной