Основы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:46, лекция

Описание работы

Предпринимательская деятельность – инициатива на самостоятельную деятельность по созданию, а также функционированию предприятия, имеющего своей целью сбыт произведенной продукции, оказание услуг и получение прибыли. Частное предприятие: принадлежит одному гражданину или членам его семьи на праве общей долевой собственности; имущество образуется из имущества гражданина и в результате приобретения муниципального и государственного имущества; не является юридическим лицом.

Файлы: 1 файл

Основы предпринимательской деятельности.doc

— 52.00 Кб (Скачать файл)

Основы предпринимательской  деятельности

 

Предпринимательская деятельность – инициатива на самостоятельную деятельность по созданию, а также функционированию предприятия, имеющего своей целью сбыт произведенной продукции, оказание услуг и получение прибыли.

 

Условия для развития предприятия:

1. Экономические 

а) приватизация

б) демонополизация хозяйства

в) развитие конкуренции

г) децентрализация управления

д) наличие рыночной инфраструктуры (банки, биржи, рекламн. агентства)

2. Политическая стабильность в стране

3. Юридические условия

4. Психологические условия

 

Требования к предприятиям:

  1. свобода в выборе направления заним. деятельности
  2. самостоятельность в принятии решений, ответственность за них и связанных с этим риск
  3. ориентация на получение прибыли

 

Основные формы в предпринимательской  деятельности

  1. индивид. частное предприятие
  2. товарищества (полные и «на вере»)
  3. общества с ограниченной ответственностью
  4. акционерные общества (ОАО, ЗАО)
  5. государственные и муниципальные предпринимательские предприятия

 

Частное предприятие

  1. принадлежит одному гражданину или членам его семьи на праве общей долевой собственности
  2. имущество образуется из имущества гражданина и в результате приобретения муниципального и государственного имущества
  3. не является юридическим лицом

 

Юридическое лицо – организация, выступающая при исполнении функций от своего имени в качестве самостоятельного субъекта гражданских прав и обязанностей.

 

Его признаки:

  1. независимость существующего юрид. лица от вход. в его состав отд. лиц, которые могут меняться
  2. наличие у юридического лица своего имущества, обособл. от имущества его учредителей
  3. право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью
  4. право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде

 

Преимущества ИЧП:

  1. полная самостоят. и оперативность действий
  2. максимум побуд. событий, работа как хочешь
  3. напоред. действий

Недостатки:

  1. трудность привлечения крупных капиталов
  2. недостаток квалифицированных кадров
  3. неопределенность сроков деятельности

 

 

Полное товарищество

Признаки:

  1. все участники несут полную солидарную ответственность по долгам товариществ всем своим имуществом. Один может отвечать по долгам других, если они неимущие
  2. распределение прибыли и убытков пропорционально доли каждого в общем капитале  товарищества (10% капиталовложения – 10% получишь прибыли)
  3. является юридическим лицом

 

Товарищества на вере

(вкладчики  – это коммандитисты)

1) все вкладчики  (пайщики) делятся на 2 группы:

а) полные товарищи (они несут по обязательствам товарищества полную ответственность всем своим имуществом

б) члены-вкладчики - несут ответственность по долгам товарищества только в пределах своего вклада

2) заключать сделки от имени  товарищества могут только полные  товарищи

3) является  юридическим лицом

 

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

  1. вкладчики (пайщики) отвечают по обязательствам общества только в пределах своего вклада
  2. доходы могут быть независимо от суммы внесенного пая или вклада
  3. является юридическим лицом

 

Преимущества:

  1. легко создать
  2. финансовая сила
  3. возможность привлечения квалифицированных кадров

 

Недостатки:

1) вероятность взаимного недоверия

 

Акционерные общества

открытые

 

закрытые

- имущество образуется за счет  продажи акций в форме открытой  подписки (акции могут купить  как работающие, так и не работающие  на предприятии)

 

 

 

- являются юридическим лицом

 

Преимущества:

1) возможность привлечения крупных  капиталов,

2) высокий престиж общества для инвесторов и кредиторов, т.к. его деятельность подробно освещается в средствах массовой информации

3)минимальная ответственность  акционеров

 

Недостатки:

1) высокие издержки по содержанию общества

2) опасность монополизации в  управлении обществом за счет  манипулирования групповыми интересами  акционеров

 

- имущество образуется за счет  продажи акций в форме закрытой  подписки (акции продаются только  работникам данного предприятия)

- акции могут перепродавать  от собственника к собственнику  только с согласия др. акционеров

- являются юридическим лицом

 

Преимущества:

1) управление обществом легко  контролируется

2) минимальная ответственность  акционеров

 

 

 

 

 

Недостатки:

1) выход более половины акционеров  из общества влечет разорение


 

Государственные

 

Муниципальные

унитарные предприятия

- имущество образуется за счет  средств государственного бюджета  или вклада др. государ. предприятий

- являются юридическим лицом

 

- имущество образуется за счет средств местного бюджета или вклада др. муницип. предприятий

- являются юридическим лицом


 

Основные принципы создания и объединения  предприятий:

  1. добровольность вхождения и выхода предприятия из объединения
  2. соблюдение антимонопольного законодательства
  3. свобода в выборе организационно-правовой формы

 

Бизнес-план

- комплексный план развития  фирмы на ближайшие 3-5 лет, описывающий  ее цели, их взаимосвязанную политику  в области маркетинга, продукции,  производства, управления, финансирования

 

Главное в нем не количественные показатели, а качественные обоснования каждого раздела плана

 

Цель плана:

Дать полную картину положения фирмы и  определить возможность ее развития

 

Основные разделы плана

  1. анализ рынка и маркетинговая стратегия (определить в каких товарах нуждаются потребители)
  2. продуктовая стратегия (какие товары будет производить фирма)
  3. производственная стратегия (какая техника, технологии, сырье нужны для производства)
  4. развитие системы управления фирмы (какие подразделения и специалисты нужны для этой работы)
  5. финансовая (экономическая) стратегия (показатели прибыли затрат)

Отдельные детали плана могут быть коммерческой тайной.

Зрелые фирмы больше внимания уделяют  продуктовой и производственной стратегии.

Начинающие – финансовой стратегии.


Информация о работе Основы предпринимательской деятельности