Особенности формирования спроса и предложения на рынках ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является описание функционирования рынков ресурсов.
Задачи:
• Раскрыть особенности спроса и предложения на рынке ресурсов;
• Рассмотреть ограниченность и оптимальный выбор ресурсов;
• Описать ценообразование на рынках ресурсов;
• Сделать обобщение по изученной теме.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности формирования спроса и предложения на рынках ресурсов
1.1 Особенности спроса на ресурсы
1.2 Эластичность спроса на ресурсы
1.3 Особенности предложения ресурсов
1.4 Особенности действия закона спроса и предложения на рынках ресурсов
Глава 2. Ограниченность ресурсов
2.1 Ограниченность ресурсов
2.2 Оптимальный выбор ресурсов
Глава 3. Ценообразование на рынках ресурсов
3.1 Ценообразование на рынках ресурсов
3.2 Виды доходов на ресурсы
3.2.1 Заработная плата
3.2.2 Рента – доход от природных ресурсов
3.2.3 Процент – доход от капитала
3.2.3 Прибыль – доход предпринимателя
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

микроэкономика контрольная.docx

— 118.56 Кб (Скачать файл)

Но  если подходить к проблеме взвешенно  и серьезно, то прибыль можно определить как вознаграждение бизнесмену за его  работу, за расходование его предпринимательских  способностей, за то что он: оплатил и собрал вместе трудовые, природные и капитальные факторы производства; организовал их хозяйственное функционирование и взял на себя ответственность и риск за их эффективное использование. Короче говоря, прибыль – не что иное как заслуженная награда предпринимателю ( деловому человеку) за то, что он делал дело, ибо верно сказано в Библии: «воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (36-Рим 4:4)

Численно  прибыль (если она получена) - это  превышение общей выручки от продажи  продукции над всеми расходами  производство. Структурно же она может содержать в себе самые различные элементы: заработную плату предпринимателя (если он сам трудится «у станка и/или управлял своим производством); ренту (если он, примеру, использовал свой собственный участок земли); процент (если в производстве применялся капитал, принадлежащий самому бизнесмену); наконец, премию за риск, на который предприниматель отважно шел, организуя свой бизнес.

Однако  и это еще не все. Какой же благородный  и дальновидный предприниматель  не стремиться к расширению дела, совершенствованию  и развитию своего производства? Причем в этом заинтересованно еще и  всё общество: больше рабочих мест, больше доходов у населения и  новой продукции, выше экономический  рост. Капитал, занятый только «добыванием  денег», непродуктивен, подчеркивает Форд. Капитал должен вести к постоянному  улучшению условий труда и  жизни людей, иначе он «бесполезнее, чем песок» Значит, прибыль должна содержать в себе ещё и фонд накоплений, чтобы обеспечивать постоянное расширение и совершенствование  производства на предприятии и в  стране .

 

 

Заключение

 

В рыночной экономике факторы производства выступают в роли товаров. Это  означает, что они, как и обычные  товары, являются объектом купли-продажи  на соответствующих факторных рынках. Покупателями на этих рынках являются предприниматели как представители  предприятий (фирм), испытывающих потребность  в таких факторах производства, как  капитал, труд и земля. Соответственно, продавцами на таких рынках могут  быть предприятия-изготовители средств  производства, рабочее население, собственники земли .

Факторы производства можно разделить на два вида: личный фактор – работники  – и вещественный фактор – средства производства. Для согласованного функционирования факторов производства необходимо использовать их в правильных количественных соотношениях. Необходимо найти такое соотношение  этих факторов, которое позволит извлечь  наибольшую выгоду из их использования. То есть, нужно определить такое  сочетание факторов производства, при  котором издержки предприятия были бы минимальными, а эффективность  производства максимальной. Это сочетание  постоянно меняется в результате изменения цен на факторы производства.

 

 

Литература

 

  1. Беляев М.И. Тема 2. Базовые понятия. Глава 3. Основные экономические термины [Электронный ресурс] // www.milogiya2007.ru/micro1.htm
  2. Борисов, Е.Ф. Экономика [Текст] / Е.Ф. Борисов. – М.: Издательство «Юрайт»; ИД «Юрайт», 2010 – 596 с.
  3. Вечканов, Г.С. Краткая экономическая энциклопедия [Текст] / Г.С. Вечканов. – СПб, ТОО ТК Петрополис, 1998 – 509 с.
  4. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование. 4 изд.[Текст] / В.Е. Есипов. – СПБ, Питер, 2006.- 560 c,
  5. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник [Текст] / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 300 с.
  6. Куликов, Л.М. Основы экономической теории. Учебник. – 2-е изд, перераб. и доп.мат [Текст] / Л.М Куликов. – М.: Издательство «Юрайт»; ИД Юрайт, 2011 - 455 с.
  7. Иохин, Н.К. Экономическая теория: Учебник [Текст] / Н.К. Иохин. – М.: Юристъ, 2000. – 861 с
  8. Липсиц, И.В. Экономика: учеб. пособие для студ. ВУЗов, обучающихся по направлению «Экономика» - 3-е издание стер[ Текст] / И.В. Липсиц.- М.: Омега – Л, 2007 – 656 с.
  9. Лоскутов В.И. Вульгарное представление об ограниченности ресурсов [Электронный ресурс] // www.loskutov.murmansk.ru
  10. Нестеренко П.К. Экономика [Текст] / П.К. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1999 – 792 с.
  11. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие[Текст] / В.В. Седов. – Челябинск, издательство Челяб. гос. ун-та, 2002. – 115 с.

Размещено н


Информация о работе Особенности формирования спроса и предложения на рынках ресурсов