Особенности экономического развития Франции и Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 19:47, реферат

Описание работы

Как известно, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии (далее – Великобритания) и Французскую республику связывают между собой многовековые отношения. В какие-то периоды между двумя великими государствами устанавливался прочный союз, в другое же время имела место непримиримая вражда. Однако какой бы оттенок не носили в разные эпохи взаимоотношения соседствующих держав, без сомнения, это наложило весомый отпечаток на экономику этих стран. Но в то же время мы говорим о двух разных государствах, у каждого из которых, хотя они и являются соседями, все же своя неповторимая история, история образования, становления и развития.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Основная часть:
Франция………………………………………………...................................4
Отличительные особенности экономики Франции……………...………….5
Особенности развития экономики франции…………………………………6
ВВП Франции…………………………………………………………………..7
Великобритания………………………………………………………………...8
ВВП Великобритании…………………………………………………………..9
Особенности развития экономики Великобритании………………………...10
Промышленность Великобритании…………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Eterevskova.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Новосибирский Национальный Исследовательский университет

Юридический факультет

 

 

 

 

 

Реферат 
«Особенности экономического развития Франции и Великобритании»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр.13922

Етеревскова Ирина

Проверила: 
Комарова А. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………….......3
  2. Основная часть:
    1. Франция………………………………………………...................................4
    2. Отличительные особенности экономики Франции……………...………….5
    3. Особенности развития экономики франции…………………………………6
    4. ВВП Франции…………………………………………………………………..7
    5. Великобритания………………………………………………………………...8
    6. ВВП Великобритании…………………………………………………………..9
    7. Особенности развития экономики Великобритании………………………...10
    8. Промышленность Великобритании…………………………………………...12
  3. Заключение………………………………………………………………………….14
  4. Список использованной литературы………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, Соединенное королевство  Великобритании и Северной Ирландии (далее – Великобритания) и Французскую  республику связывают между собой  многовековые отношения. В какие-то периоды между двумя великими государствами устанавливался прочный союз, в другое же время имела место непримиримая вражда. Однако какой бы оттенок не носили в разные эпохи взаимоотношения соседствующих держав, без сомнения, это наложило весомый отпечаток на экономику этих стран. Но в то же время мы говорим о двух разных государствах, у каждого из которых, хотя они и являются соседями, все же своя неповторимая история, история образования, становления и развития. Как уже отмечалось, взаимоотношения Великобритании и Франции оставили след во многих сферах жизни этих стран, однако сейчас нас интересует достаточно конкретная область – экономика. Точнее особенности экономического развития этих стран. Итак, я ставлю перед собой задачу проанализировать экономическое развитие и разобраться, как же повлияли исторические вехи, на современную экономику этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Франция

Франция - высокоразвитая страна, ядерная  и космическая держава. По общему объёму экономики страна занимает второе место в Европейском союзе (после Германии)  и стабильно входит в первую мировую десятку..

Франция в настоящее время находится  посредине перехода от зажиточной современной  экономики, которая имеет большую  долю государственной собственности  и вмешательства к той, которая полагается больше на механизмы рынка. Правительство частично или полностью приватизировало много крупных промышленных и страховых компаний и банкови уступило доли в таких ведущих компаниях как Air France, France Telecom, Рено, и Thales. Однако государство сохраняет значительное присутствие в некоторых секторах, особенно в энергетике, общественном транспорте и оборонной промышленности. Франция - наиболее посещаемая страна в мире (более 75 млн. туристов ежегодно) и поддерживает третий по величине доход в мире от туризма.  
Лидеры Франции остаются преданными капитализму, при котором они поддерживают социальную сферу посредством законов, налоговой политики и социальных расходов, которые уменьшают доходное неравенство и воздействие свободных рынков на здравоохранение и благосостояние. Франция выдержала мировой экономический кризис лучше чем большинство других крупных экономик ЕС из-за относительной устойчивости внутренних потребительских расходов, большого общественного сектора, и меньшей зависимости от падения спроса на экспорт, чем в некоторых других странах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличительные особенности  экономики Франции

Экономика Франции, как и других промышленно развитых капиталистических  стран, основана на принципе свободного предпринимательства и торговли. В наше время Франция живет в условиях рыночного хозяйственного механизма, однако степень свободы ценообразования задается объективными экономическими законами, а также государственным регулированием. Несмотря на действие принципа свободного установления цен, государство во Франции может прямо регулировать цены на некоторые товары и услуги: на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги. Оно может также осуществлять контроль за ценами в условиях конкуренции. 

Государственный сектор в экономике  Франции занимает относительно небольшой  удельный вес в ВНП и включает в себя отрасли-монополисты (газовую  промышленность, электроэнергетику  и транспорт) и отрасли, работающие в режиме рыночной конкуренции (национальный и коммерческие банки, страховые компании и т.д.). В первом случае государство устанавливает все экономические параметры деятельности отраслей-монополистов, в том числе объем инвестиций, оплату труда и цены на готовую продукцию. Во втором случае государство оказывает минимальное воздействие на экономические параметры деятельности этих отраслей, побуждая их к конкуренции с частным сектором.  
Эти особенности экономики Франции предопределили соотношение между регулируемыми и свободными ценами на товары и услуги: примерно 20% цен регулируется государством, а остальные 80% находятся в ре- жиме свободного рыночного ценообразования. Следует отметить, что Франция является одной из немногих промышленно развитых капиталистических стран, где существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен, который частично сохранился до настоящего времени. Во Франции на протяжении почти 30 лет (1947-1986) государственное регулирование цен являлось составной частью поли- тики "дирижизма" (государственного регулирования экономики).  

 

 

 

 

 

 

Особенности развития экономики франции

Начало французской системы  регулирования цен было положено законами от 39 июня 1945 года, которые  провозгласили принцип блокирования цен на уровне 1 сентября 1939 года. Сложная  экономическая ситуация в стране в послевоенный период, резкое снижение покупательной способности французского франка обусловили необходимость принятия решительных мер по контролю за ценами. В январе-феврале государство снизило цены на 10% на до- вольно широкую группу товаров. В конце 1947 года , с учетом некоторого повышения темпов восстановления экономики, была заимствована политика "контролируемого роста цен", в соответствии с которой предприниматели получили право повышать цены, предупредив об этом государственные органы, которые могли отменить эти изменения. Однако уже в начале 1948 года цены на товары были переведены в режим полной или частичной свободы их установления. В течение восьми последующих лет правительством Франции были приняты 6 законов о блокировке цен, которые привели к постоянному ужесточению ценового контроля.  
В 1960-1962 годах была проведена почти полная либерализация цен а промышленные товары. Однако уже с середины 1963 года правительство Франции приняло решение о новой блокировке цен на уровне 31 августа 1963 года в связи с новой экономической политикой("развитие без инфляции"). Одновременно были заморожены цены на некоторые продукты питания и услуги. В период с 1965 по 1972 государственное регулирование цен осуществлялось через "контракты стабильности" (1965г.), "программные контракты" (1966г.) и "контракты против повышения цен" (1971г.). В соответствии с "контрактами стабильности" государство заключило с предприятиями соглашения, по которым эти предприятия имели право повышать цены на одни товары, одновременно снижая цены на другие. Основная цель заключалась в поддержании стабильности общего уровня цен. В соответствии с " программными контрактами" государство способствовало такой эволюции цен, которая отвечала бы условиям международной конкуренции.  
Этот механизм распространялся на все товары и услуги, которые в соответствии с "контрактами стабильности" ранее подвергались контролю. В соответствии с " программными контрактами" предприятия предоставляли государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положении, занятости, перспективе выхода на внешние рынки, а также информацию, связанную с формированием цен, технико-экономическую характеристику товаров, показатели производительности труда, методы финансового управления и т.д.

 

ВВП Франции

Франции, а также рекордно высокие  уровень и количество безработных  в 2013 году.

Реальный ВВП Франции сократился на 2,5% в 2009 году, но отчасти восстановился  в 2010 году, в то время как уровень  безработицы увеличился с 7,4% в 2008 к 9,5% в 2010 году. Активное стимулирование экономики государством и инвестиционные меры в ответ на экономический кризис, однако, способствовали ухудшению финансового состояния Франции. Бюджетный дефицит Франции увеличился с 3,4% ВВП в 2008 году до 6,9% ВВП в 2010 году, в то время как государственный долг повысился с 68% ВВП до 82% за тот же самый период. 
Максимальный уровень ВВП в абсолютных величинах (1 801,1 млн евро) был достигнут в предкризисном 2007 году. По состоянию на 2013 год Франция пока не может достичь предкризисного уровня, поскольку ВВП страны стагнирует на уровне около 1 800 млн евро. Если учесть то что население страны за период 2007-2013 гг. увеличилось более чем на 2 млн человек, уровень доходов на душу населения заметно снизился. В результате, государство вынуждено повышать налоговые ставки. Последнее вызывает всё большее количество стачек и забастовок в стране, а также отток наиболее состоятельных граждан заграницу. Ситуацию также осложняют быстрорастущие долговые обязательства

Велика во французской  экономике доля иностранного капитала (промышленность до 40%, недвижимость около 27,5%, торговля — 20%, сфера услуг — 9%). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20% трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50%).

Велика доля в экономике  иностранного капитала (промышленность до 40%, недвижимость около 27,5%, торговля — 20%, сфера услуг — 9%). На предприятиях с иностранным капиталом работают свыше 20 % трудящихся. Особенно велика доля иностранного капитала в информатике и других отраслях передовых технологий (свыше 50 %).

 

 

Великобритания

Великобритания на сегодняшний  день представляет собой страну с  высоко развитой, сильной и независимой  экономикой. 

Экономика Великобритании — 8-я экономика мира по объёму ВВП по ППС (на 2012 год).

Машиностроение и транспорт, промышленные товары и химикаты являются основными статьями экспорта Великобритании. Начиная с 70-х годов, добыча нефти не только позволила сократить импорт нефтепродуктов, но и принесла существенную прибыль в торговле. British Petroleum является крупнейшей промышленной корпорацией Великобритании и занимает второе место в Европе.

Британия осуществляет 10 % мирового экспорта услуг — банковских, страховых, брокерских, консультативных, а также в области компьютерного программирования.

Великобритания импортирует в 6 раз больше промышленных товаров, чем сырья. Самым значительным экспортёром Великобритании являются США. Семь из десяти ведущих поставщиков товаров в Великобританию — это страны ЕС.

Главные пункты экономической  политики правительства -регулирование  и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - держателей акций компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг.  
Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. Внутри этой группы небольшая доля человек занята собственным делом, другие заняты в военном секторе и правительстве. Более двух третей наемных работников занято в сфере услуг, причем наибольшее их количество работает в финансовом секторе. Производство, хотя и уменьшившееся за последние полвека, занимает одну пятую всех работников. Меньшие доли наемных работников заняты в строительстве, энергодобывающих отраслях, сельском хозяйстве. Значительно увеличилось количество работников, занятых неполный рабочий день.

 

 

 

 

 

 

ВВП Великобритании

Ведущим сектором британской экономики  является сфера услуг (74 % ВВП), темпы роста которой в 2006 г. (3,6 %) превышали темпы роста ВВП в целом (2,8 %). Лидирующее положение в ней занимает её финансовая составляющая (27,7 % ВВП), определяющая специализацию страны в системе международных экономических отношений. На транспорте(7,8 % ВВП) рост составил 2,9 %. Вторая по значимости отрасль британского хозяйства — промышленность (18,6 % от ВВП, сокращение объёма выпуска продукции в 2006 г. на 0,1 %) представлена двумя подотраслями: горнодобывающим производством (2,2 % ВВП, сокращение на 9,2 %) и обрабатывающей промышленностью (14,7 % ВВП, прирост на 1,4 %). На сельское хозяйство, которое удовлетворяет порядка двух третей внутренних потребностей в продуктах питания, приходится всего лишь 1 % ВВП (объём производства сократился на 1,8 %), строительство (6,1 %, рост на 1,1 %).

В 2010 г. ВВП Великобритании вырос  на 1,8%, в 2011 г. – всего на 0,9%. В конце 2011 г. подъем вновь сменился рецессией – в течение трех кварталов (четвертый 2011 г., первый и второй 2012 г.) наблюдалось сокращение экономики. Такой повторный спад отмечается в стране впервые с 1975 года. В третьем квартале 2012 г. рост ВВП на 1,0% был обеспечен действием временных факторов: празднованием юбилея королевы Елизаветы II и проведением Олимпийских игр. В четвертом квартале снова наблюдалось падение ВВП на 0,3%. И хотя в первом квартале 2013 г. рост ВВП составил те же 0,3%, к настоящему времени он все еще примерно на 2,6% ниже предкризисного пика, зафиксированного в январе 2008 года. По прогнозам созданного в мае 2010 г. независимого Управления по бюджетной ответственности Великобритании, к 2016–2017 гг. объем производства будет все еще на 18% меньше, чем если бы экономика развивалась теми же темпами, что в 1997–2007 годах. В результате, по расчетам британского Института фискальных исследований, в 2015 г. уровень жизни британцев (ВВП на душу населения, измеренный в неизменных ценах) будет ниже, чем в 2002 году.

Информация о работе Особенности экономического развития Франции и Великобритании