Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 01:59, реферат
Актуальность этой темы обусловлена тем, что за годы адаптации к рыночным условиям повышение уровня технической оснащенности и развитие производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий превратились в острую технико-экономическую проблему в аграрно-промышленном комплексе (АПК)
Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе |
. Актуальность этой темы обусловлена тем, что за годы адаптации к рыночным условиям повышение уровня технической оснащенности и развитие производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий превратились в острую технико-экономическую проблему в аграрно-промышленном комплексе (АПК). Дело в том, что физический износ сельскохозяйственной техники в настоящее время превышает критический уровень и в целом по России составляет от 65 до 80%. Руководители многих сельхозпредприятий стоят перед выбором: приобрести одну новую машину или за те же деньги отремонтировать 4—5 старых. В этих условиях весьма актуальное значение приобретает решение проблем по развитию производственного обслуживания сельхозпредприятий на основе использования методов маркетинга. В условиях перехода и адаптации к рыночной экономике сервисные и сельскохозяйственные предприятия крайне нуждаются в компетентном и оперативном управлении на основе маркетинга. Следует подчеркнуть, что в аграрном маркетинге проявление его общих черт происходит через особенное, специфическое отрасли, связанное с природной средой, внешними воздействиями на процесс производства и его сезонностью, сложившимся характером и структурой производственного обслуживания хозяйств в зависимости от земельных и аграрных отношений, местоположением земельных участков. Например, в аграрном секторе экономики объективно отсутствует та относительно быстрая сменяемость производственно-хозяйственной деятельности, которая имеет место на промышленных и других предприятиях. Такое положение объясняется тем, что аграрный сектор в совокупности с развивающейся сельской индустрией является наиболее важной отраслью жизнеобеспечения, то есть призван на постоянной основе производить продовольствие и другие виды продукции первой необходимости. К тому же требования рынка постоянны на определенные виды и ассортимент сельскохозяйственной продукции. Говоря о специфике маркетинговой деятельности в системе агропромсервиса, следует учесть и такой экономический процесс: по мере развертывания новых МТС(машинно-технологические станции) и усиления конкуренции между сервисными предприятиями договорные цены на основные виды производственных услуг растут вместо ожидаемого их снижения, как это происходит в условиях усиления конкуренции при реализации товаров в соответствии с требованиями закона спроса и предложения. Причиной этого, как нам представляется, является превышение платежеспособного спроса на производственные услуги над их предложением, вызванное чрезмерным удорожанием новой сельскохозяйственной техники. В данной ситуации сельхозпредприятия из-за ограниченности своих финансовых ресурсов не в состоянии приобрести необходимое количество новых сельхозмашин, поэтому они вынужденно направляют эти средства на продление срока службы эксплуатируемых путем проведения различных видов ремонтных работ, а также своевременного и качественного техобслуживания. Таким образом, в данном случае имеет место перекрестная эластичность спроса на средства производства для села и производственные услуги по поддержанию техники в надлежащем рабочем состоянии сверх ее нормативного амортизационного срока службы и даже после физического износа. Это не всегда экономически оправданно, так как в конечном итоге стоимость повторного капитального ремонта трактора или комбайна вместе с издержками на их эксплуатацию до вышеуказанного ремонта нередко превышает цену на аналогичную новую технику. В этих условиях при организации маркетинговой деятельности в системе агропромсервиса следует учитывать следующие обстоятельства:
Таким образом, можно констатировать, что в условиях перехода к рыночным отношениям развитие эффективного производственного обслуживания сельскохозяйственных предприятий на основе принципов маркетинга выступает важным фактором стабилизации и устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, перевода аграрного сектора на современную индустриальную основу. |
Информация о работе Особенности маркетинга услуг в агропромышленном сервисе