Особенности налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются атрибутом государства, и поэтому налоговая система отражает те процессы, которые происходят в современной России. Формирование вертикали власти, усиление государственного сектора в экономике, возврат государством контроля над энергетическими активами и другие процессы, происходящие у нас в стране, которые принято в широком смысле именовать консолидацией власти, влияют на налоговую систему Российской Федерации. Более того, налоговое право является в настоящее время одним из центральных инструментов проведения политики консолидации власти.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Налоговое администрирование как основной элемент эффективного функционирования налоговой системы в Российской Федерации 4
Глава 2. Особенности современной налоговой системы РФ 9
Глава 3. Перспективы и особенности развития налоговой системы Российской Федерации в ближайшие годы 15
Заключение 24
Список литературы: 25

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 69.56 Кб (Скачать файл)

- дополнить абз. 1 п. 7 ст. 259 НК РФ новым текстом следующего содержания: "Лизинговые компании, учитывающие предмет лизинга на своем балансе, вправе начислять и признавать в качестве расхода амортизацию в суммах, пропорциональных суммам арендных (лизинговых) платежей по контракту. Применение такого механизма начисления амортизации осуществляется в случае, если это прямо указано в приказе об учетной политике в целях налогообложения". Отметим, что противники восстановления нормы об инвестиционной льготе выдвигали аргумент о возможных злоупотреблениях и освоении неэффективных капитальных вложений с целью получить льготы. Предлагаемая возможность амортизировать в целях налогообложения имущество в лизинге пропорционально лизинговым платежам отчасти решает данный вопрос. С одной стороны, использование инструмента лизинга позволит уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль по мере уплаты платежей - по аналогии с действующей льготой на финансирование капитальных вложений. С другой стороны, будут существенно затруднены злоупотребления со стороны налогоплательщиков, так как лизинговые компании имеют определенные особенности (дорожат деловой репутацией, обеспечивают большую прозрачность своей деятельности). Еще нужно рассмотреть вопрос об увеличении до 30% амортизационной премии для организаций, приобретающих активную часть основных производственных фондов (машины и оборудование) по перечню в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1). Раздел 7 Основных направлений содержит предложения по совершенствованию налога на добычу полезных ископаемых. В порядке обсуждения отметим также, что в среднесрочной перспективе целесообразно рассмотреть вопрос о разработке специального налогового режима при недропользовании. Ориентировочно структура данного специального налогового режима представляется в таком обобщенном виде. Раздел 1. Новый налог (система платежей) на основе кардинально переработанного налогового законодательства в отношении недропользования, исходя из рентообразующих принципов. Раздел 2. Экономическое стимулирование рационального и комплексного освоения недр (льготы и ограничения). Раздел 3. Режим соглашений о разделе продукции в другой редакции, устраняющей допущенные принципиальные ошибки (компенсационные затраты, распределение прибыли и пр.). Раздел 4. Система платежей, налогов и сборов по малому и среднему горному предпринимательству в зависимости от вида его деятельности. Раздел 9 Основных направлений посвящен вопросам реформирования специальных налоговых режимов. Минфин России, признавая низкий уровень развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными странами, на среднесрочную перспективу предлагает, в частности:

- прекратить практику  искусственного разделения организаций  для получения доступа к специальным  налоговым режимам в целях  минимизации налогообложения;

- на основании отраслевых  исследований базовой доходности  разработать порядок определения  базовой доходности по видам  предпринимательской деятельности, облагаемым единым налогом на  вмененный доход. Указанные предложения в целом могут быть поддержаны, однако они представляются явно недостаточными для активного развития малого и среднего предпринимательства на период до 2020 г. Предлагается увеличить предельную величину годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с 20 млн руб. до 56 млн руб. Это будет более или менее соответствовать реальным показателям экономической деятельности субъектов малого предпринимательства на современном этапе. Предлагается также освободить плательщиков ЕНВД от обязанности ведения бухгалтерского учета, заменив ее обязанностью ведения книги учета доходов и расходов по аналогии с плательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения. Нужно, кроме того, отменить применение кассовых аппаратов плательщиками ЕНВД. Отдельно стоит отметить, что в планах Минфина России по совершенствованию налоговой системы на среднесрочную перспективу не отражены вопросы реформирования налога на имущество организаций, стимулирования инновационной деятельности, создания налоговых стимулов для привлечения инвестиций, которые приобретают ключевое значение в связи с программой экономического развития России на период до 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За последние годы в  сфере реформирования налогового законодательства достигнуты определенные позитивные результаты. В первую очередь это уменьшение ставок по основным налогам, а значит, и определенное снижение налогового бремени налогоплательщиков. Налоговая  система упростилась благодаря  отмене "оборотных" налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. К результатам налогового реформирования, которые заслуживают положительной оценки, можно отнести и введение специальных налоговых режимов - упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Эти действия тоже направлены на снижение налогового бремени налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования. В итоге с 1 января 2006 г. в Российской Федерации действует 14 налогов и сборов (в том числе 9 федеральных, 3 региональных, 2 местных) и 4 специальных налоговых режима. Тем не менее, приходится констатировать, что российская налоговая система по-прежнему несовершенна. Присущие ей недостатки все еще предоставляют недобросовестным налогоплательщикам значительные возможности уклоняться от уплаты налогов, стимулируют развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности. Нельзя еще сказать, что в полной мере стимулируются инвестиционная, инновационная и предпринимательская активность, расширение производства. Ведь налоговые механизмы, задействованные для достижения этих целей, используются недостаточно и имеют в основном фискальную направленность.

Отдельного внимания заслуживают  нормативная база и сами процедуры  налогообложения. Их сложность и  неоднозначность, а также нестабильность влекут за собой большие затраты  не только на ведение бухгалтерского и налогового учета, но и на содержание налоговых органов. Перманентная налоговая  реформа приводит к тому, что налогоплательщику  становится все сложнее планировать  свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые  платежи, сочетать интересы бизнеса  с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяет развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала. Основными целями современной налоговой системы Российской Федерации должны быть стимулирование развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных условий для повышения эффективности производства и обновления основных фондов предприятий, понижение общей налоговой нагрузки на экономику и бизнес. Снижение налогового бремени должно сопровождаться понижением затрат на функционирование административной налоговой системы, а также развитием "социальной" и "регулирующей" функций налогов. Таким образом выделяются следующие приоритетные направления реформирования налоговой системы и проблемы, подлежащие решению:

- активное налоговое стимулирование  экономического и промышленного  развития России;

- достижение стабильности  и сбалансированности налоговой  системы;

- обеспечение социальной  справедливости налоговой системы;

- ослабление общей налоговой  нагрузки путем постепенного  снижения ставок, введения дополнительных  льгот по отдельным федеральным  налогам (НДС, налогу на прибыль);

- дальнейшее совершенствование  НДПИ, реформирование ЕСН;

- создание благоприятных  налоговых условий для развития  малого и среднего предпринимательства;

- усиление налогового  стимулирования инновационных предприятий;

- облегчение налоговой  нагрузки на фонд оплаты труда;

- улучшение налогового  администрирования и снижение  издержек налогоплательщиков на  обслуживание налоговых органов,  включая упрощение процедур обжалования  решений налоговых органов;

- упрощение бухгалтерской  и налоговой отчетности предприятий;

- совершенствование юридической  техники и понятийного аппарата  НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Налоговая политика России: проблемы и перспективы Под ред. И.В. Горского. М., 2003.

Абрамчик Л.Я. Налоговое  администрирование в системе  финансового контроля Финансовое право. 2005. N 6.

Иванов А.Г. Понятие администрирования  налогов Финансовое право. 2005. N 9.

Пономорев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2006.

Н.Клементьева. Некоторые вопросы налогового администрирования Финансовое право, 2007, № 9

Большой энциклопедический  экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 728.

Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2005.

Мун А.С. Формирование системы налогового планирования на малых предприятиях Налоги (газета). 2006. N 24

Большой энциклопедический  экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 911

Большой энциклопедический  экономико-юридический словарь. Казань, 2006. С. 450

Шаталов С.Д. Налоговая политика и практика Финансы. 2005. N 5.

Бурцев В.В. Государственный  финансовый контроль: методология и  организация. М., 2000.

Титов А.С. Формы, методы, виды налогового контроля и их юридическое  содержание Финансовое право. 2005. N 6.

Емельянов А.И., Заточный М.С. Применение статьи 40 НК РФ. Анализ судебной практики Налоговед. 2007. N 9

Петрунин В.В. О трансфертном ценообразовании Все о налогах. 2005. N 7

Юрмашев Р.С. Трансфертное ценообразование и контроль за применением трансфертных цен в России Аудиторские ведомости. 2007. N 11

И.Е.Зубарева. Минфин России определился с планом развития налоговой  системы на ближайшие годы // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2008, N 3.


Информация о работе Особенности налоговой системы РФ