Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 16:52, реферат
Технология строительного производства имеет ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на организацию аналитического и синтетического учета хозяйствующих субъектов.
В эту группу входят товарные знаки, места происхождения товаров и др.
Товарные знаки и знаки обслуживания. Товарный знак, знак обслуживания - это обозначение, зарегистрированное в соответствии с законодательством или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других лиц. Право на товарный знак охраняется Законом, если он зарегистрирован на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Владелец зарегистрированного
товарного знака имеет
Знаки могут быть словесными,
изобразительными, объемными или
их комбинациями; их регистрируют в
любом цвете или цветном
Товарный знак может быть уступлен владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка производится по лицензионному договору, который регистрируется в установленном порядке.
Наименование места
Наименованием места происхождения товара может являться историческое название географического объекта. Оно регистрируется в установленном порядке. Использованием его считается применение на товаре, упаковке, рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот.
Товарный знак и наименование места происхождения товара являются действенным инструментом конкуренции. При этом, если наименование места происхождения всегда гарантирует особые элитарные, иногда уникальные свойства товара, то товарному знаку для выполнения этой роли необходимо максимально долгое время сохранять к маркируемому им товару интерес, благодаря постоянному повышению качества товара. Предприятия, экспортирующие продукцию, должны понимать, что ее обозначение защищенными в стране поставки товарными знаками и наименованиями мест происхождения товаров будет определяющим в формировании к изготовителю и товару интереса со стороны торговых партнеров, идеальным средством проникновения на внешний рынок и укрепления на нем своих позиций. Например, зарекомендовали себя как товары высокого качества, выпускаемые надежными и добросовестными изготовителями изделия стран СНГ, реализуемые на внешнем и внутреннем рынке с товарными знаками: "Беларусь" (тракторы), "Зенит" (фототовары), "Новая заря" (парфюмерия), "Лада" (автомобили), "Рахат" (конфеты), "Слава" и "Чайка" (часы) и др. Постоянным спросом у покупателей пользуются товары, сопровождаемые географическими обозначениями "Гжель", "Хохломская роспись", "Вологодские кружева", "Цимлянское игристое", "Ломоносовский фарфор", "Капчагайский фарфор" и др.
Следует иметь в виду, что предприятия, экспортирующие продукцию, должны заботиться о защите своих товарных знаков и наименований мест происхождения товаров, так как отсутствие такой защиты может привести к случайным коллизиям со сходными или тождественными иностранными товарными знаками или коллизиям, являющимся следствием недобросовестной конкуренции. Что касается географических обозначений, среди которых могут быть выявлены и наименования мест происхождения товаров, то их неправомерное использование довольно широко распространено во всем мире. Иллюстрацией этого являются факты применения для водок и вин иностранными фирмами таких обозначений, как "Москва", "Русская водка", "Московская" (Бразилия, Португалия, Колумбия, Великобритания, Мексика), "Московита" (Аргентина), "Русская корона", "Белая русская водка" (США), "Крымское игристое".
Широкое применение товарных
знаков и наименований мест происхождения
товаров обеспечивает предприятию
и товару желаемую известность. Выполняя
функцию рекламного средства, эти
объекты расширяют возможности
коммерческой реализации товаров, увеличивают
число покупателей. Правовые, экономические
и организационные отношения, возникающие
в связи с охраной и
Нематериальные активы, связанные с правами пользования. В эту группу входят права на изобретения, права на использование лицензии и др.
Патенты. Патент является полученным правом, позволяющим его держателю использовать, производить, продавать и контролировать охваченный данным патентом предмет, процесс или род деятельности и одновременно запрещающий осуществлять те же действия другим лицам. Действие патента распространяется на территории того государства, где он выдан. Срок действия патента устанавливается национальным законодательством (как правило, 15-20 лет). Кроме того, под патентом понимается документ, свидетельствующий о праве занятия каким-либо промыслом, торговлей, скупкой товара и т.п. Исключительное право патентообладателя заключается в предоставлении ему монопольного права на применение изобретения. Патентообладатель имеет право отчуждать свои права на изобретение и выдавать разрешения (лицензии) другим лицам на использование запатентованного изобретения.
Промышленные образцы. Патенты, в соответствии с действующим законодательством, выдаются на подтверждение исключительного права на использование промышленных образцов. К промышленному образцу относятся художественные и художественно - конструкторские решения, определяющие внешний вид изделия. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или комбинированными Промышленный образец признается новым, если совокупность общих признаков не известна в Республике Казахстан или за рубежом до даты его приоритета. Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть воспроизведен промышленным способом в соответствующем изделии для введения в хозяйственный оборот. Автором промышленного образца признается гражданин, творческим трудом которого он создан. Если промышленный образец создан совместным творческим трудом нескольких граждан, все они признаются соавторами промышленного образца.
Лицензии (от латинского - свобода, право) - разрешения, выдаваемые компетентными государственными органами на осуществление каких-либо операций. Лицензии различаются по следующим признакам:
По субъектам:
По объему деятельности:
По времени действия:
Признание и оценка нематериальных активов
Нематериальный актив
признается (регистрируется в учете)
в качестве актива только в тех
случаях, когда высока вероятность
того, что субъект получит в
будущем ожидаемые
В свою очередь, стоимость нематериального актива может быть определена достоверно только при существовании активного рынка, подразумевающего что продаваемые товары однородны; в любое время можно найти желающих вступить в сделку продавцов и покупателей, и цены на подобные продаваемые и покупаемые товары доступны для населения (публикуются) [14 c.120].
Если нематериальная статья: не отвечает как определению, так и критериям для признания нематериальных активов, то МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» требует, чтобы затраты на эту статью признавались в качестве расхода при их осуществлении.
Рисунок 7. Признание нематериальных активов в составе объектов учета
Нематериальные активы в момент признания оцениваются по первоначальной стоимости. Оценка первоначальной стоимости нематериальных активов зависит от способа их приобретения: поступления со стороны (покупка, приобретение в результате объединения организаций, за счет государственной субсидии, обмен) или создания самим хозяйствующим субъектом.
Рисунок 8. Критерии признания нематериальных активов
Согласно принципу стоимости, нематериальные активы должны отражаться при приобретении по стоимости их приобретения. Стоимость приобретения включает все затраты, понесенные в связи с приобретением актива, в том числе, цену покупки, затраты по перевозке, юридические расходы и любые другие затраты, связанные с приобретением.
Если нематериальный актив был приобретен полностью или частично на бартерной основе за неденежное возмещение, его стоимостью является сумма, заплаченная денежными средствами, плюс текущая рыночная стоимость неденежного возмещения. Если эта стоимость не может быть определена достоверно, то используется рыночная стоимость приобретенного нематериального актива. Например, если патент приобретается хозяйствующим субъектом за счет эмиссии акций в качестве возмещения, стоимость патента должна быть определена как текущая рыночная стоимость выпущенных акций. Если выпущенные акции не имеют установленной рыночной стоимости, соответствующей количеству акций, выпущенных для приобретения патента, доказательство рыночной стоимости патента должно быть использовано в качестве показателя стоимости операции.
Первоначальная
стоимость нематериальных активов,
приобретенных как часть
При отсутствии активного
рынка для нематериального
При объединении предприятий
покупатель признает нематериальные статьи,
которые на дату совершения сделки
соответствуют определению и
отвечают критериям признания
Так, например, если в финансовой
отчетности приобретаемого предприятия
программное обеспечение по управлению
определенным видом станков в
качестве нематериального актива не
было признано из-за отсутствия соответствующего
оборудования, то при покупке у
покупающего предприятия
В первоначальную стоимость нематериального актива, приобретенного в кредит, вознаграждение (интерес), уплаченное за кредит не включается и относится на расходы периода.
Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных от государства бесплатно, за номинальную сумму или приобретенных за счет государственной субсидии признается по стоимости реализации, которая является достоверной, если она определена с учетом активного рынка для данного вида нематериальных активов.
Поступление и выбытие нематериальных активов оформляют Актом приемки-передачи нематериальных активов. В акте должно указываться точное наименование вида нематериальных активов и дата его передачи предприятию (дата создания на предприятии), характеристика объекта, его первоначальная стоимость, норма амортизации и другие необходимые данные. При оформлении приемки нематериальных активов акт составляется в одном экземпляре на каждый объект.
Информация о работе Особенности технологии строительного производства