Особенности учета на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;

Файлы: 1 файл

курс. по экон.анализу.docx

— 61.96 Кб (Скачать файл)

Теоретически  недостаток средств по одной группе активов компенсируется избытком по другой, но на практике менее ликвидные средства  не могут  заменить более ликвидные.

Сопоставление  А1 – П1   и  А2 – П2 позволяет выявить такую текущую ликвидность предприятия, что свидетельствует о платежеспособности  (неплатежеспособности) в ближайшее время. Сравнение  А3- П3 отражает перспективную ликвидность. На ее основе прогнозируется долгосрочная ориентировочная платежеспособность.

Отчет о движении денежных средств (ф.№4), был введен в состав российской отчетности в 1996 г.   Документ об изменении финансового состояния составлен на основе метода исследования   потока денежных средств.  Необходимость анализа этого документа финансовой отчетности обусловлена тем, что в  хозяйственной деятельности порой складывается довольно парадоксальная ситуация, когда прибыльное предприятие не может произвести расчеты со своими работниками и контрагентами.

Главная цель анализа  движения денежных потоков – оценить  способность предприятия генерировать денежные средства в размере и  в сроки, необходимые для осуществления  планируемых расходов. Платежность  и ликвидность предприятия зачастую находятся в зависимости от реального  денежного оборота предприятия  в виде потока денежных платежей, проходящих через счета хозяйствующего субъекта. Поэтому анализ денежных потоков (движения денежных средств) существенно дополняет  методику оценки ликвидности и платежеспособности и  дает возможность более объективно оценить финансовое благополучие предприятия.

В составе отчета выделяют три основных раздела по характеру движения (поступление  и расходование) денежных средств:

1) текущая деятельность;

2) инвестиционная  деятельность;

3) финансовая  деятельность.

Текущая  (основная) деятельность – основная  уставная деятельность предприятия:  получение выручки от реализации, уплата по счетам поставщиков, авансы, получение краткосрочных кредитов и займов, расчеты с бюджетом, выплата заработной платы, выплаченные  и полученные  проценты по кредитам и займам.

Инвестиционная  деятельность  связана с приобретением или реализацией, созданием  долгосрочных активов, поступлением дивидендов, процентов.

Финансовая деятельность связана с поступлением денежных средств вследствие получения кредитов и займов, финансовых вложений, погашением задолженности по полученным ранее кредитам, выплатой дивидендов.

Отчет о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности составляется по прямому методу. Для более детальной оценки взаимосвязи финансового результата (прибыли и убытков) и изменения величины  денежных средств на счетах предприятия можно использовать косвенный метод.

1. Бухгалтерский  учет / Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2000. №7

2. Романенко  И.В. «Финансы предприятия» конспект  лекций. – СПб.: Издательство Михайлова  В.А., 2000. – 64 с.

3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г.,  Скамай Л.Г.  «Финансы фирмы»: Учебник. -  М.: ИНФРА–М, 2001. – 416 с. – (Серия «Высшее образование»).

4. Шеремет А.Д.,  Сайфулин Р.С «Финансы предприятий»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Быкадоров  В.Л., Алексеев П.Д. «Финансово-экономическое  состояние предприятия» Практическое  пособие – М.: «Издательство ПРИОР», 2001 –96 с.

6. Маркарьян Э.А.,  Герасименко Г.П. «Финансовый анализ». М.: Приор, 1997.

7. Фаизевский В.Н. «Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия// Бухгалтерский учет», 1997. №11

1.3 Характеристика материально-технической  базы предприятия

Предприятие осуществляет свою деятельность в арендуемом им нежилом помещении общей площадью 450 м2. В состав арендуемой площади входят следующие ее виды:

торговый зал - 150 м2;

склад - 250 м2;

офисные помещения - 50 м2.

Торговый зал  магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Магазин «DENIM»  имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования  складского оборудования и условия  для полной сохранности товара [5]. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса. Для улучшения  условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально  возможным количеством колонн или  пролетов. Наилучшим вариантом с  этой точки зрения является однопролетный  склад (шириной не менее 24 м). Данное требование соблюдается в магазине «DENIM».

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям  на складах предприятия можно  выделить следующие основные зоны:

· зона погрузки и разгрузки транспортных средств, которая располагается вне помещения  склада общей площадью 100 м2;

· зона приемки  товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;

· основная зона хранения общей площадью 100 м2;

· зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;

· зона отправки товара общей площадью 20 м2.

Операционные  зоны склада связаны между собой  проходами и проездами.

Зона разгрузки  и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.

Зона разгрузки  и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для  выемки товара из транспортной тары, приемки  по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.

Зона приемки  товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения  учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного  хранения склада.

В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.

В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки  потребителям, содержащих подобранный  в соответствии с заказами необходимый  ассортимент товара.

Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.

Можно сделать  выводы, что предприятие имеет  грамотно спланированные складские  зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.

Рисунок 1. - Организационная  структура магазина «DENIM»

Обязанности в магазине распределены следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия.

Начальнику  административно-хозяйственного отдела руководит  экспедитором, а также  грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает  своевременность  закупок и поставок товаров для обеспечения  обязательств фирмы  перед ее покупателями или поддержания  определенного резерва  товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными  предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие  задачи:

· разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

· при необходимости  организация сопровождения  транспортируемых товаров;

· обеспечение своевременности  выполнения транспортных операций и получения  транспортных документов;

· осуществления страхования  грузов во время их транспортирования.

Коммерческий  директор осуществляет руководство продавцами.

В отделе розничных  продаж магазина работает 5 человек. Обязанности  в отделе распределены функциональным способом, как показано в  таблице 1.

Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «DENIM»

 
Должность Товарная группа  
Продавец  Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб  
Продавец Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия  
Продавец Алкогольная продукция, безалкогольные напитки  
Продавец Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы  
Продавец Хозяйственные и сопутствующие товары  
     

Работа  продавцов состоит  в следующем:

· консультация клиентов по стоимости и  различным характеристикам  продукции предприятия;

· ознакомление клиентов с ценами на товары;

· демонстрация продукции;

· упаковка;

· прием у покупателей  денег;

· выдача покупок.

Бухгалтерия занимается:

· составлением бухгалтерского баланса,

· составлением бухгалтерской  отчетности,

· составлением налоговой  отчетности,

· начислением заработной платы и т.д.

Бухгалтерский учет в организации  ведется автоматизированным методом.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета  используется программа  «1С: Предприятие». Для  ведения складского и товарного учета  используется специализированная программа на платформе  Мiсrosоft Access.

Офис-менеджер организует документооборот  на предприятии.

Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:

· получение  прибыли;

· повышение  финансовой независимости и устойчивости работы;

· интенсификация использования трудовых ресурсов.

Бухгалтерский баланс предприятия и отчет о  прибылях и убытках представлены в Приложении А и Приложении Б.


Информация о работе Особенности учета на малом предприятии