Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 23:13, курсовая работа
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
Теоретически недостаток средств по одной группе активов компенсируется избытком по другой, но на практике менее ликвидные средства не могут заменить более ликвидные.
Сопоставление А1 – П1 и А2 – П2 позволяет выявить такую текущую ликвидность предприятия, что свидетельствует о платежеспособности (неплатежеспособности) в ближайшее время. Сравнение А3- П3 отражает перспективную ликвидность. На ее основе прогнозируется долгосрочная ориентировочная платежеспособность.
Отчет о движении денежных средств (ф.№4), был введен в состав российской отчетности в 1996 г. Документ об изменении финансового состояния составлен на основе метода исследования потока денежных средств. Необходимость анализа этого документа финансовой отчетности обусловлена тем, что в хозяйственной деятельности порой складывается довольно парадоксальная ситуация, когда прибыльное предприятие не может произвести расчеты со своими работниками и контрагентами.
Главная цель анализа
движения денежных потоков – оценить
способность предприятия
В составе отчета выделяют три основных раздела по характеру движения (поступление и расходование) денежных средств:
1) текущая деятельность;
2) инвестиционная деятельность;
3) финансовая деятельность.
Текущая (основная) деятельность – основная уставная деятельность предприятия: получение выручки от реализации, уплата по счетам поставщиков, авансы, получение краткосрочных кредитов и займов, расчеты с бюджетом, выплата заработной платы, выплаченные и полученные проценты по кредитам и займам.
Инвестиционная деятельность связана с приобретением или реализацией, созданием долгосрочных активов, поступлением дивидендов, процентов.
Финансовая деятельность связана с поступлением денежных средств вследствие получения кредитов и займов, финансовых вложений, погашением задолженности по полученным ранее кредитам, выплатой дивидендов.
Отчет о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности составляется по прямому методу. Для более детальной оценки взаимосвязи финансового результата (прибыли и убытков) и изменения величины денежных средств на счетах предприятия можно использовать косвенный метод.
1. Бухгалтерский учет / Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2000. №7
2. Романенко
И.В. «Финансы предприятия»
3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. «Финансы фирмы»: Учебник. - М.: ИНФРА–М, 2001. – 416 с. – (Серия «Высшее образование»).
4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С «Финансы предприятий»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
5. Быкадоров
В.Л., Алексеев П.Д. «Финансово-
6. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. «Финансовый анализ». М.: Приор, 1997.
7. Фаизевский В.Н. «Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия// Бухгалтерский учет», 1997. №11
1.3
Характеристика материально-
Предприятие осуществляет
свою деятельность в арендуемом им
нежилом помещении общей
торговый зал - 150 м2;
склад - 250 м2;
офисные помещения - 50 м2.
Торговый зал магазина служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале магазина организованы рабочие места продавцов. Устройство и планировка торгового зала магазина выполнены, исходя из следующих требований: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Магазин «DENIM» имеет 170 м2 основных складских площадей и 80 м2 вспомогательных. Основные складские помещения служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей. Оптимальное соотношение основных и вспомогательных складских площадей - 2:1, т.е. соотношение основных и вспомогательных складских площадей предприятия близко к норме.
Планировка складских
помещений должна обеспечивать возможность
применения эффективных способов размещения
и укладки единиц хранения, использования
складского оборудования и условия
для полной сохранности товара [5].
Такой принцип внутренней планировки
зон склада позволяет поддерживать
поточность и непрерывность складского
технологического процесса. Для улучшения
условий эксплуатации подъемно-транспортных
машин и механизмов необходимо стремиться
организовать единое пространство склада,
без перегородок и с
Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах предприятия можно выделить следующие основные зоны:
· зона погрузки
и разгрузки транспортных средств,
которая располагается вне
· зона приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству общей площадью 30 м2;
· основная зона хранения общей площадью 100 м2;
· зона комплектования заказов общей площадью 20 м2;
· зона отправки товара общей площадью 20 м2.
Операционные зоны склада связаны между собой проходами и проездами.
Зона разгрузки и погрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отведена основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения примыкает зона комплектования заказов.
Зона разгрузки и погрузки используется для механизированной и ручной разгрузки и погрузки транспортных средств, а также для выемки товара из транспортной тары, приемки по количеству и кратковременного хранения до момента передачи в экспедицию приемки товара.
Зона приемки товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения учета прибывшего товара, его временного хранения до передачи в зону основного хранения склада.
В зоне хранения выполняют операции по хранению товара.
В зоне комплектования осуществляется формирование единиц транспортировки потребителям, содержащих подобранный в соответствии с заказами необходимый ассортимент товара.
Зона отправки используется для приемки товара экспедитором (получателем товарной партии), а также для кратковременного хранения подготовленных к отправке грузовых единиц.
Можно сделать выводы, что предприятие имеет грамотно спланированные складские зоны позволяющие оптимизировать товародвижение и повысить эффективность работы склада.
Рисунок 1. - Организационная структура магазина «DENIM»
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор также решает следующие задачи:
· разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
· при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
· обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
· осуществления страхования грузов во время их транспортирования.
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, как показано в таблице 1.
Таблица 1 Распределение товарных групп между продавцами магазина «DENIM»
Должность | Товарная группа | |
Продавец | Плодовощная продукция, молочные продукты, хлеб | |
Продавец | Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия | |
Продавец | Алкогольная продукция, безалкогольные напитки | |
Продавец | Мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы | |
Продавец | Хозяйственные и сопутствующие товары | |
Работа продавцов состоит в следующем:
· консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
· ознакомление клиентов с ценами на товары;
· демонстрация продукции;
· упаковка;
· прием у покупателей денег;
· выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
· составлением бухгалтерского баланса,
· составлением бухгалтерской отчетности,
· составлением налоговой отчетности,
· начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом.
Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
· получение прибыли;
· повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
· интенсификация использования трудовых ресурсов.
Бухгалтерский баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках представлены в Приложении А и Приложении Б.