Особенности универсальных торговых фирм Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:53, доклад

Описание работы

Особенности построения каналов товародвижения и организации международных операций в системе международного и глобального маркетинга проявились в развитии в Японии прежде всего универсаль­ных торговых фирм («согосёся»), или торговых домов, которые играют на всем протяжении исторического развития японской экономики, внешней и внутренней торговли центральную роль. Особое место в ор­ганизации и осуществлении международной деятельности японских фирм принадлежит 17 универсальным торговым посредническим фирмам «сого се'ся», крупнейшими из которых являются: Mitsubishi bussan, Mitsui bussan, Itochy, Marubeni, Sumitomo, Содзюцу, Kane-matsu. Иа них в среднем приходится около половины японской внеш­ней торговли. «Сого еёся», как правило, берут на себя подготовку и осуществление сбыта новых товаров на новых рынках, что является наиболее трудной маркетинговой стратегией. К тому же через них осу­ществляется около 20—30% внутренних продаж в стране.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 17.88 Кб (Скачать файл)

3. Особенности универсальных торговых  фирм Японии

 

Особенности построения каналов товародвижения и организации международных  операций в системе международного и глобального маркетинга проявились в развитии в Японии прежде всего  универсаль­ных торговых фирм («согосёся»), или торговых домов, которые играют на всем протяжении исторического развития японской экономики, внешней и внутренней торговли центральную роль. Особое место в ор­ганизации и осуществлении международной деятельности японских фирм принадлежит 17 универсальным торговым посредническим фирмам «сого се'ся», крупнейшими из которых являются: Mitsubishi bussan, Mitsui bussan, Itochy, Marubeni, Sumitomo, Содзюцу, Kane-matsu. Иа них в среднем приходится около половины японской внеш­ней торговли. «Сого еёся», как правило, берут на себя подготовку и осуществление сбыта новых товаров на новых рынках, что является наиболее трудной маркетинговой стратегией. К тому же через них осу­ществляется около 20—30% внутренних продаж в стране.

 

Общая сумма продаж этих фирм по каналам  внешней и внутренней торговли соответствует  по стоимости примерно '/4 ВВП страны. Толь­ко из США эти компании закупают ежегодно товаров и услуг на сумму свыше 15 млрд долл. Объем продаж только двух японских универсаль­ных торговых фирм Mitsui и Mitsubishi превышает 60 млрд долл.

 

Влияние этих торговых конгломератов  предстает в еще более ши­роком масштабе, еслиучесть разветвленную сеть дочерних компаний и „ филиалов, а также сеть подконтрольных предприятий и компаний в различных сферах японской экономики, объединенных системами межкорпоративных связей «кэйрэцу» на базе бывших концернов — «дзайбацу».

 

Концентрация в руках универсальных  торговых фирм значитель-,

ной части внешнеторгового оборота  Японии базируется на общей эко­

номической мощи ее ведущих финансовых групп, интересы которых 4

они представляют во внешней и внутренней торговле, инвестиционт

ных ^кредитных операциях. Универсальные торговые/фирмы, будучи-

чрезвычайно диверсифицированы, способны оперировать' крупными

партиями товара и ограничиваться низкими границами прибыл ьности г

от осуществляемой деятельности. * ' * L

 

3. Особенности универсальных торговых  фирм Японии 615

 

Высокая степень эффективности  торговых операций, сохранение универсальными торговыми фирмами в течение  длительного периода лидирующих позиций в торговле Японии объясняется  также и высо­кой компетенцией и квалификацией торгового аппарата в области международной и внутренней торговой деятельности. Они обладают глубокими знаниями по глобальным мировым товарным рынкам, эко­номике и рынкам отдельных стран, отличаются большой оператив­ностью и коммерческой предприимчивостью и способны разрабаты­вать и реализовывать сложнейшие маркетинговые стратегии на миро­вых рынках.

 

Японские универсальные торговые фирмы являются крупнейши­ми центрами информационных баз данных в области глобального мар­кетинга и организации международной торговли.

 

Универсальные торговые фирмы Японии также называют торго­выми домами, учитывая историю их образования и специфику выпол­няемых функций. Японский экономисту К. Одзава определяет торго­вые домакак существующие только вЯпонии промышленно-торговые организации, опыт которых практически никем не повторен.

 

В XVII в. европейские купцы, заняв  устойчивое положение на колони­альных территориях Южной и Юго-Восточной Азии, продвигались дальше на восток и достигли берегов Японии. Имея большой торговый флот и зна­чительный опыт ведения торговли, европейские торговые компании со вре­менем стали господствовать на импортном рынке Японии, навязав ей в определенном смысле кабальные торговые соглашения Затем, стремясь ос­лабить торговую зависимость от европейских торговых фирм, японское правительство разработало систему мер по стимулированию развития на­ционального купечества и образованию в Японии собственных торговых фирм, которые начинали свою деятельность с организации импортной тор­говли, получая от правительства своей страны значительные привилегии. Так, были образованы международные торговые компании Mitsui bussan, Mitsubishi bussan, Itoh1. Эти компании развивались в рамках «дзайбацу» — крупных японских концернов — финансово-промышленных групп и обес-

 

1 Когда Япония впервые открыла двери для международной коммерции, такие компании, как Mitsui и Mitsubishi, при содействии И помощи государства основали тор­говые дока, чтобы решить задачи развития экспорта н импорта. Прообразом современ­ной организации торговых домов служит фирма типа ссэнсюся», которая занималась импортом товаров преимущественно по прямым заказам правительства и §ыла образо­вана в 1872 г. Каору Йноуэ, возглавлявшим правительство в тот период и являвшимся ос­новным владельцем Mitsui, которая и купила ее. Фирма Mitsui значительно окрепла от такого «вливания», увеличила сеть своих отделений по все# Японии и превратилась в крупнейшую торговую фирму универсального характера Mitsui bussan kaisha, в которой прослеживается тесная связь правительства, бизнеса н системы контроля над каналами импорта.


Информация о работе Особенности универсальных торговых фирм Японии