Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 10:36, отчет по практике
Цель настоящего отчета – анализ маркетинговой деятельности предприятия, предложение путей совершенствования работы отдела маркетинга, в котором студент проходил практику.
Объектом исследования выступает система хозяйственных отношений завода «Вест-Алко».
Предмет исследования – Устав предприятия, учредительный договор, штатные расписания и должностные инструкции, положение об оплате труда, правила внутреннего распорядка, консолидированная финансовая отчетность «Вест-Алко», и другие внутренние документы.
Что касается службы маркетинга, то в своей деятельности она, как правило, взаимодействует со следующими подразделениями предприятия:
Взаимодействие с внешними предприятиями и организациями (информационные центры и институты прогнозной, коммерческой информации, рекламные агентства, консультативные центры, вышестоящие административно-плановые органы и др.) осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности маркетинговой службы и задачами получения необходимой для ее деятельности информации.
Служба маркетинга предприятия при взаимодействии с подразделениями предприятия является основным инициатором, а, следовательно, первой проявляет инициативу, координирует и несет полную ответственность за предложения и обоснование коммерческой целесообразности по разработке и производству нового продукта; за коммерческую реализацию нового изделия.
В функции службы маркетинга на ООО «Вест-Алко» входит следующее:
Рис. 1. Структура отдела маркетинга ООО «Вест-Алко»
Сотрудники должны выполнять следующие функции:
1. Товаровед по ассортименту продукции:
2. Специалист по исследованиям рынка:
3. Аналитик:
4. Специалист по рекламе и PR:
В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у руководителя, а затем начинает претворять в жизнь.
В качестве средств рекламы ООО «Вест-Алко» используют:
Щиты и плакаты рассчитаны на мгновенное их восприятие: их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом.
Для обеспечения более эффективного сбыта ООО «Вест-Алко» широко использует рекламу в местной прессе.
В настоящее время ООО «Вест-Алко» выработало определенный график выхода рекламы в некоторых печатных изданиях, используя при этом предоставляемые льготы в связи с периодическим использованием данных услуг, выраженные в бесплатных рекламных поддержках.
В качестве рекламных средств, обращенных к покупателям, ООО «Вест-Алко» использует каталоги - это иллюстрированные прейскуранты с указанием цены, условий продажи и красочным изображением товара с кратким техническим описанием. Каталоги распространяются почтой и оповещают также о сезонных скидках с целью привлечения дополнительных покупателей.
ООО «Вест-Алко» использует также и косвенную рекламу в виде различных интервью на телепрограммах с генеральным директором. Наименование ООО «Вест-Алко» можно встретить в перечне удачно действующих предприятий области, региона и страны в целом. Предприятие участвует в различных конкурсах и выставках. Так, например, в рамках празднования Дня города в Калининграде в июле 2004 года прошёл Средневековый фестиваль "Regiomons-2004". Фестиваль проходил в августе в замке Инстербург (г. Черняховск, Калининградская область) спонсором которого выступило ООО "Вест-Алко".
Широко распространены и различные виды скидок на продукцию предприятия. ООО «Вест-Алко» для оптовиков при предоплате денежными средствами предусматривает следующую систему скидок: От 40 000 до 80 000 рублей – скидка 2%. От 80 001 до 150 000 рублей – скидка 5%. От 150 001 до 200 000 рублей – скидка 8%. От 200 001 рубля – скидка 10%.
Скидки на определенное
количество процентов предусматриваются
на расширенных праздничных
Предприятие
активно принимает участие в
спонсировании различных
В таблице (2) приведен план рекламных мероприятий и маркетинговый бюджет для ООО «Вест-Алко» на 2006-2007 гг.
Таблица 2
План рекламных мероприятий и рекламный бюджет ООО «Вест-Алко» 2006-2007 гг.
№ |
Статьи |
2006 г. |
2007 г. | ||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % | ||
1 |
Административные выплаты |
46,45 |
8,1 |
47,38 |
7,5 |
1.1 |
в т.ч. зарплата работников |
29,80 |
5,2 |
31,4 |
5,0 |
1.2 |
социальные отчисления (35,6%) |
10,61 |
1,9 |
11,18 |
1,8 |
1.3 |
другие расходы |
6,04 |
1,1 |
4,8 |
0,8 |
2. |
Производственные расходы |
170,33 |
29,7 |
230 |
36,3 |
2.1 |
В т.ч. изготовлен. видеороликов |
32,69 |
5,7 |
56,3 |
8,9 |
2.2 |
изготовление аудиороликов |
9,75 |
1,7 |
13,2 |
2,1 |
2.3 |
изгот. полиграфич. продукции |
48,17 |
8,4 |
78,4 |
12,4 |
2.4 |
изгот. деловых материалов |
71,69 |
12,5 |
59 |
9,3 |
2.5 |
другие расходы |
8,03 |
1,4 |
23,1 |
3,6 |
3. |
Расходы на покупку средств рекламы |
288,47 |
50,3 |
302,2 |
47,6 |
3.1 |
В т.ч. стоимость рекламного времени на ТВ |
168,50 |
29,4 |
167,3 |
26,4 |
3.2 |
Стоимость рекл. вр. на радио |
62,40 |
10,9 |
56,3 |
8,9 |
3.3 |
Стоимость рекл. мест в газетах, журналах, справочниках |
57,57 |
10,0 |
78,6 |
12,4 |
4. |
Расходы на использование других средств рекламы |
36,70 |
6,4 |
18,82 |
3,0 |
4.1 |
В т.ч. директ-мейл |
6,90 |
1,2 |
4,3 |
0,7 |
4.2 |
Реклама в месте торговли |
0,80 |
0,1 |
1,5 |
0,2 |
4.3 |
Участие в выставках |
7,60 |
1,3 |
5,2 |
0,8 |
4.4 |
Оформление прилегающих к |
21,40 |
3,7 |
7,82 |
1,2 |
5 |
Гонорары за исследования |
20,65 |
3,6 |
23,4 |
3,7 |
6 |
Прочие расходы (реклама в Интернет) |
10,90 |
1,9 |
12,5 |
2,0 |
Итого |
573,50 |
100 |
634,3 |
100,0 |
Затраты на рекламу являются весьма дорогостоящими, но, по статистике, всегда окупают себя возрастающим объемом продаж.
Социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на деятельность компании, называются внешней средой организации. Для анализа этих факторов существует специальный метод – так называемый СТЭП-анализ (от названия основных групп факторов). СТЭП-анализ – это один из инструментов, позволяющий составить определенный взгляд на окружение.
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Прежде чем начать подробный анализ внешнего окружения ООО «Вест-Алко», необходимо рассмотреть четыре фактора, которые оказывают влияние на организацию.
К ним относятся:
Начальные буквы названий
этих факторов и составили аббревиатуру
данного метода анализа внешнего
окружения организации – СТЭП-
СТЭП - это один из инструментов, позволяющий составить определенный взгляд на окружение.
Проведем подробный анализ внешнего окружения ООО «Вест-Алко».
Социальные факторы.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние таких социальных явлений и процессов.
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет.
В современной экономике и развитии рыночной экономики поменялось отношение людей к работе. Проанализируем, как это отражается на ООО «Вест-Алко».
Все больше людей стало отдавать предпочтение качественному товару, а не известной марке. Качество российского продукта на исследуемом предприятии розничной торговли сегодня адекватно требованиям самого взыскательного покупателя.
При социальном анализе также важно обратить внимание на демографическую структуру. ООО «Вест-Алко» должно четко определить, для кого и что она будет предлагать для продажи, т.е. кто будет ее конечном потребителем, в каком возрасте и социальном положении, т.е., составить полный портрет своего потребителя.
Обычаи и нормы, верования, уклад и образ жизни – все это учитываются на ООО «Вест-Алко».
Иногда эти факторы
легко ощущаются и
Именно социальные факторы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых очень сильно зависит направленность и величина спроса, а, следовательно, и возможность ООО «Вест-Алко» реализовать свою продукцию и услуги.
Технологические изменения.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции или для усовершенствования того, что уже производится.
ООО «Вест-Алко» является производственным предприятием, но данный фактор в своей деятельности учитывает полностью. ООО «Вест-Алко» сотрудничает с ликероводочным заводом «Кристалл», другими предприятиями-производителями, поставщиками, непременно отбирая самую качественную продукцию для продажи, учитывая огромную конкуренцию на рынке ликероводочных изделий и возросшие требования потребителей.
Отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и для того, чтобы вовремя отказаться от достигнутого.
Экономические изменения.
Положительным фактором является наличие крупного внутреннего рынка сбыта. ООО «Вест-Алко» ориентируется в 50% доли своей продукции на людей с невысоким и средним уровнем дохода. Кроме того, учитывается тот факт, что наметился рост потребностей и платежеспособности населения.