Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:42, отчет по практике
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных средств и денежных документов на счетах банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличие за наличие денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдение кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
1. Характеристика предприятия
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
3. Учет денежных средств.
3.1. Учет кассовых операций.
3.2. Учет операций по расчетному счету.
4. Учет расчетных операций.
4.1. Учет расчетов с подотчетными лицами.
4.2. Учет с поставщиками и подрядчиками.
4.3. Учет расчетов с бюджетом и органами официального страхования.
4.4. Учет расчетов по оплате труда.
5. Организация учета производственных запасов и готовой продукции.
5.1. Учет Т.М.Ц. на складе.
5.2. Учет Т.М.Ц. в бухгалтерии.
6. Учет основных средств и нематериальных активов.
7. Учет доходов, расходов, финансовых результатов.
7.1. Учет затрат на производство.
7.2. Учет реализации продукции и определение финансового результата.
8. Бухгалтерская отчетность.
Федеральное агентство по образованию РФ
«Камский государственный автомеханический техникум»
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
Шифр преддипломной работы:
КР 080110. 3563.00.00.00.
Отчет по преддипломной практике.
Проверил преподаватель Смирнова Г.Г.
Разработал: студентка группы 332 П Шуленкова К.А.
Набережные Челны
2010
Содержание.
1. Характеристика предприятия
2.
Организация бухгалтерского
3. Учет денежных средств.
3.1. Учет кассовых операций.
3.2. Учет операций по расчетному счету.
4. Учет расчетных операций.
4.1. Учет
расчетов с подотчетными
4.2. Учет с поставщиками и подрядчиками.
4.3. Учет
расчетов с бюджетом и
4.4. Учет расчетов по оплате труда.
5. Организация
учета производственных
5.1. Учет Т.М.Ц. на складе.
5.2. Учет Т.М.Ц. в бухгалтерии.
6. Учет основных
средств и нематериальных
7. Учет доходов, расходов, финансовых результатов.
7.1. Учет затрат на производство.
7.2. Учет
реализации продукции и
8. Бухгалтерская отчетность.
1. Характеристика предприятия
0А0 «Камаз» НТЦ образовался 16 апреля 1970 года. Основным видом деятельности общества является ремонт и строительство мостов, изготовление металлических конструкций. Действует общество на основании Устава.
0А0 «Камаз» НТЦ занимается ремонтов и строительством мостов Республики Татарстан.
Изготавливает металлические конструкции, Радиобашни.
Работает 61 рабочих. Из них 12 руководители, специалисты, служащие, а 49 рабочие.
2. Организация
бухгалтерского учета на
Бухгалтерский учет ведется финансово- бухгалтерским отделом общества, возглавляемого главным бухгалтером. Главный бухгалтер предприятия относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности директором предприятия. Общее положение , должностные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера указаны в приложении.
Общество ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета ОАО «Камаз» НТЦ, составленного на основании Планов счетов, утвержденного приказом Минфина РФ № 94Н от 31.10.2000г.
Бухгалтерский учет в ОАО «Камаз» НТЦ ведется по смешанной журнальдо-ордерной и машинно-ориентировочной форме с применением программы 1С:Предприятие.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документация имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь перевод на русский язык.
Все хозяйственные операции, проводимые обществом, должны оформляться оправдательными документами, которые являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные документы оформляются по форме согласно альбомов унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации и должны содержать все обязательные реквизиты.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы, которыми
оформляются хозяйственные операции с
денежными средствами, подписывается
директором и главным бухгалтером.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Оформляет главный бухгалтер. Информация данных документов заносится в учетные регистры.
З.Учет денежных средств
3.1.Учет кассовых операций
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных средств и денежных документов на счетах банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д. Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличие за наличие денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдение кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств. В соответствии с правилами все предприятия, независимо от формы собственности, должны хранить свои денежные средства в учреждении банка .Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они получены.
Для осуществления расчетов наличными деньгами имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме. Для учета кассовых операций применяется следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма № KO-I), расходный кассовый ордер (форма № КО -2), Журнал регистрации приходных и кассовых ордеров (форма № КО-3),Кассовая книга (форма КО-4). Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма 3 КО-5)
Введение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течении трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий.
Для введения кассовых операций предназначен активный синтетический счет 50 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета: в нашем случае 50,1 касса организации в рублях. На предприятии ОАО «Камаз» НТЦ одна касса установленный лимит банком 4000 руб.
3.2.Учет операций по расчетному счету
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня.
Предприятие вправе открыть расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Открывается расчетный счет для таких целей как: -проведение безналичных расчетов с предприятиями, организациями;
-
обеспечение более надежной
- зачисление кредитов банка и предприятий.
Прием
и выдача денег с расчетного счета
или безналичные расчеты
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В Дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в Кредит -уменшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами. Все выписки бухгалтер нумерует по порядку, и номер выписки проставляет на приложенных документах.
Бухгалтер проверяет правильность сумм, указанных в выписке, при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк, спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки.
В ОАО «Камаз» НТЦ существует 2 расчетных счета:
- ОАО Ак-Барс банк г.Казань
-ОАО «Девон-Кредит» банк г.Набережные Челны
На предприятии ООО ОАО «Камаз» НТЦ также ведутся наличные и безналичные расчеты.
Наличные расчеты
на расчетном счете осуществляется
с помощью следующих
1. Денежный чек
2. Объявление на смог наличными- по этому документу поступают наличные деньги на расчетный счет. Заполняется в одном экземпляре.
Согласно «Положению о безналичных расчетах в РФ» ЦБ предприятия используют следующие формы и способы расчетов:
- платежное поручение – платежное требование поручения, -расчетные чеки -пластиковые карты.
В ОАО «Камаз» НТЦ не используется 52-ой счет «Валютные счета».
4.Учет расчетных операций
4.1. Учет расчетов с подотчетными лицами
В процессе
своей хозяйственной
На операционные и хозяйственные расходы в ОАО «Камаз» НТЦ деньги выдаются на срок не более 3 рабочих дней, если расходы совершается в приделах данного города и на срок до 10 за пределами города.
Отчет подотчетного лица сдается бухгалтеру не позднее 3 рабочих дней по истечение срока, на который деньги выданы.
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебиту, которого записываются суммы , выданные подотчет на административно- хозяйственные, операционные расходы, на служебные командировки, а по кредиту отражается списание израсходованных подотчетных сумм. Учет ведется на журнальном – ордере № 7.
На предприятии специально введен перечень подотчетных лиц, который состоит только из штатных сотрудников. Их всего 61.
На
сегодняшний день действует следующие
нормы командировочных
Выдача
денежных средств на проведение административно-
хозяйственных расходов осуществляется
на основании заявлений
4.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К счету 60 могут быть открыты субсчета:
60.1.Расчеты с поставщиками в руб.
60.2.
Расчеты по оказанным услугам
Независимо от оценки товарно-
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списывают со счета 60, а учитывают обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику, при этом построение аналитического учета должно обеспечить
возможность получения необходимых данных по : поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты, которых не наступил; поставщикам по неотфактурованным поставкам; выданным авансам; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организацией, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками» обособленно, и в журнале-ордере № 6.