Отчет по практике в администрации муниципального образования Тихвинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:00, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики являлось получение знания о цели, задачах, функциях, организационной структуре управления, организации работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений.
В период прохождения практики были выполнены следующие обязанности:
подготовка документов для дальнейшего комплектования и архивного хранения;
прошивка служебных документов;
просмотр писем, заявлений и предложений граждан, предприятий и организаций;
обмен информацией с другими отделами.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
Характеристика администрации муниципального образования Тихвинского района Ленинградской области…………………………. 5
Структура и порядок формирования администрации
муниципального образования Тихвинского района
Ленинградской области…………………………………………… 6
Положение о комитете по экономике и инвестициям администрации муниципального образования Тихвинского района Ленинградской области……………………………………………………………………. 8
Основные задачи комитета…………………………………………. 9
Функции комитета………………………………………………….... 10
Ответственность комитета…………………………………………... 15
Экономическое развитие ……………………………………………… . 16
Основные показатели социально-экономического развития
Тихвинского муниципального района ……………………………... 17
Заключение……………………………………………………………………. 21
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по экономической практике.docx

— 74.53 Кб (Скачать файл)

В сфере  инвестиционной политики:

  1. Разрабатывает, представляет на утверждение Советом депутатов правила инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, содействует реализации инвестиционных проектов на территории Тихвинского муниципального района.
  2. Содействует формированию благоприятного инвестиционного  климата на территории Тихвинского района .
  3. Обеспечивает мониторинг реализации инвестиционных проектов в соответствии нормативно- правовыми актами муниципального образования.

В сфере установления, изменения, и отмены местных налогов и сборов муниципальных образований:

  1. Участвует в подготовке проектов решений Совета депутатов по установлению, изменению и отмене местных налогов муниципальных образований. В рамках действующего законодательства, совместно с другими подразделениями Администрации готовит предложения по повышению эффективности действия налоговой системы в части местных налогов.
  2. Участвует в разработке проектов программ по повышению доходов бюджета Тихвинского муниципального района.
  3. Участвует в осуществлении взаимодействия администрации муниципального образования  с Федеральной налоговой службой по Ленинградской области
  4. Обеспечивает организацию работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

В сфере установление и регулирования тарифов:

  1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере разработки и принятия тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
  2. Участвует  в разработке тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также  в проводимых контрольных мероприятиях.
  3. Участвует в разработке  экономически обоснованных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом действующим законодательством.
  4. Осуществляет экспертизу инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивает мониторинг реализации этих программ в соответствии с действующим законодательством.
  5. Обеспечивает организацию работы тарифных комиссий.
  6. Осуществляет мониторинг цен на территории муниципального образования  в рамках проводимой аналитической работы по оценке уровня жизни населения и  работ по размещению муниципального заказа.

В сфере муниципального заказа:

  1. Обеспечивает нормативное и организационно-методическое сопровождение работ по формированию и размещению муниципального заказа Тихвинского района и Тихвинского городского поселения.  Анализирует эффективность системы муниципального заказа. Разрабатывает проекты муниципальных нормативных актов  по формированию и размещению муниципального заказа.
  2. Оказывает  методическую помощь подразделениям Администрации, муниципальным заказчикам,  и администрациям сельских поселений, в проведении процедур размещения муниципального заказа     (подготовка аукционной, конкурсной документации, запросов котировок,  обоснований начальной(максимальной) цены контрактов).
  3. Осуществляет организационное обеспечение работы комиссий по размещению муниципального заказа.
  4. Обеспечивает поддержку  информационного ресурса и работу  на Общероссийском официальном сайте РФ по  размещению  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  5. Обеспечивает осуществление электронного  документооборота при размещении муниципального заказа  Тихвинского района  (размещение извещений, изменений, разъяснений, конкурсной и аукционной документаций,  запросов котировок, протоколов по результатам проведенных процедур размещения заказа, проектов контрактов)
  6. Обеспечивает поддержку информационного ресурса и работу на электронных  торговых площадках  при проведении  электронных аукционов в ходе  размещения муниципального заказа.
  7. Осуществляет ведение реестра контрактов Администрации Тихвинского района и Тихвинского городского поселения  на официальном сайте РФ.
  8. Осуществляет ведение учета, составление форм статистической отчетности и других отчетов по результатам размещения муниципального заказа Тихвинского  района.
  9. Готовит  прогноз  объемов закупок продукции для  муниципальных нужд  по  Тихвинскому  району (включая городское и сельские поселения). Поддержка и работа в автоматизированной информационной системе Правительства РФ «Прогноз  объема закупок».

В сфере охраны окружающей среды и природопользования:

  1. Осуществляет сбор и аналитическую обработку данных об использовании лесосечного фонда на основе отчетности лесозаготовительных предприятий района.
  2. Оформляет с арендаторами лесных участков соглашения на выполнение условий по социальным вопросам на основании договоров аренды лесных участков, ведет учет и контроль их выполнения
  3. Осуществляет расчеты потребностей в древесине, необходимой для удовлетворения собственных нужд граждан для целей отопления и ежегодно предоставляет указанные расчеты в Комитет по природным ресурсам  Ленинградской области.
  4. Принимает заявления граждан в отношении древесины для строительства (ремонта) и  отопления жилых домов, рассматривает их и определяет возможность удовлетворения нужд граждан за счет объемов древесины, согласованных с арендаторами лесных участков.
  5. Обеспечивает решение вопросов природопользования и недропользования на территории Тихвинского района в соответствии с действующим законодательством.
  6. Участвует в организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Тихвинского района.

 

 

 

2.3. Ответственность комитета.

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на комитет настоящим Положением, несет председатель комитета. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями.

Работники комитета несут ответственность за неразглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

Работники комитета, виновные в нарушении действующего законодательства о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическое развитие [7]

В настоящее время Тихвинский район имеет развитую многоотраслевую структуру экономики. Есть уникальные промышленные производства, развито сельское хозяйство. На 01.01.2011 г. на территории района зарегистрированы 1332 предприятия и организации различных организационно-правовых форм собственности и работают 1939 индивидуальных предпринимателей. На 01.01.2012 г. на территории района зарегистрированы 1273 предприятия и организации различных организационно-правовых форм собственности и работают 1968 индивидуальных предпринимателей.

Основу экономики района составляет промышленность; по итогам 2011 года её доля в общем объеме производства товаров работ и услуг составляет более 80% и около 2,5% от областного объема промышленного производства. По итогам 2012 года  её доля в общем объеме производства товаров работ и услуг составляет более 86% и около 2,2% от областного объема промышленного производства.

На 2011 год отраслевая структура промышленного производства выглядит следующим образом: металлургия - 45%, транспортное машиностроение, производство машин и оборудования - 16,5%, деревообработка и прочие виды обрабатывающей промышленности – 23,5%, легкая промышленность - 5%, производство пищевых продуктов - 2% производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 8%. Основную долю в промышленном комплексе района (92%) составляют предприятия обрабатывающих производств: ООО «Тихвинский ферросплавный завод», ООО «Сведвуд Тихвин», ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс», ООО «Завод «Техстроймаш», ООО «Тихмаш», ООО «Комацо», ООО «Сканвоквэр», ОАО «Тихвинский хлебокомбинат».

На 2012 год отраслевая структура промышленного производства выглядит следующим образом: металлургия - 32%, транспортное машиностроение, производство машин и оборудования - 31%, деревообработка и прочие виды обрабатывающей промышленности – 15%, легкая промышленность - 4%, производство пищевых продуктов – 2,5% производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 10%. Основную долю в промышленном комплексе района (78%) составляют предприятия обрабатывающих производств: ООО «Тихвинский ферросплавный завод», ООО «Сведвуд Тихвин», ЗАО «ТСЗ «Титран-Экспресс», ООО «Завод «Техстроймаш», ООО «Тихмаш», ООО «Комацо», ООО «Сканвоквэр», ОАО «Тихвинский хлебокомбинат».

Сельское хозяйство района представлено 10 сельскохозяйственными предприятиями, основные виды деятельности которых – животноводство, растениеводство, рыбоводство, выращивание овощей в закрытом грунте.

 

3.1.Основные показатели социально-экономического развития

Тихвинского муниципального района

 

В целом,  итоги  2011 и 2012 годов характеризуются положительной динамикой основных показателей социально-экономического развития Тихвинского района по отношению к уровню показателей предыдущего года.

В 2011 году с учетом работы предприятий всех отраслей экономики удалось выйти на показатель оборота организаций в 16 миллиардов рублей или 123% к уровню 2010 года. Тем самым, был превышен уровень докризисного 2008 года.

Оборот предприятий и организаций Тихвинского района за  2012 год составил 16 497,4 млн. рублей. В структуре оборота наибольшую долю – 73% - занимают обрабатывающие производства, 9% - оптовая и розничная торговля, ремонт транспортных средств, 7% - производство и распределение энергоресурсов, 6% - сельское хозяйство.

 

Динамика основных показателей социально-экономического развития Тихвинского района в 2010-2012 гг.

(крупные  и средние предприятия и организации)

 

Наименование показателя

2010 год

2011 год

2012 год

1.

Объем промышленной продукции

(в % к предыдущему году)

117,0

115,2

105,0

2.

Оборот розничной торговли

(в % к предыдущему году)

105,2

104,8

106,5

3.

Объем платных услуг населению

(в % к предыдущему году)

100,6

100,0

105,2

4.

Инвестиции в основной капитал млн. руб.

15483,9*

14652,0

6892,7

в % к предыдущему году

253,2

94,6

46,2

5.

Номинальная среднемесячная заработная плата (руб.)

17545

19742

22394

в % к предыдущему году

113

112,5

113,7

6.

Реальная заработная плата

(в % к предыдущему году)

101,7

105,6

106,7

7.

Уровень зарегистрированной безработицы на конец года, %

1,3

1,0

0,91


 

* - с учетом инвестиций  ЗАО «Тихвинский вагоностроительный  завод»

 

В 2011 году объем произведенных и отгруженных товаров, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями и организациями Тихвинского района, по данным статистики за январь – декабрь 2011 г. составил 13306 млн. рублей или 112% в сопоставимых ценах к 2010 году.

В 2012 году объем произведенных и отгруженных товаров, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями и организациями, по данным статистики за январь – декабрь составил 13786,3 млн. рублей или 112,4% в сопоставимых ценах к 2011 году.

 

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

(крупные  и средние предприятия и организации)

 

 

Вид экономической деятельности

Объемы

2011г.

(млн. руб.)

Темпы роста V

(%)

Уд. вес в общем V продукции (%)

Обрабатывающие производства, всего

10349,0

115,5

      77,8

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

733,2

85,0

5,5

Производство и распределение электроэнергии, воды и газа

900,8

109,8

6,8

Строительство

733,2

145,3

5,5

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

78,8

 

124,6

 

0,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

173,0

101,8

1,3

Образование

61,7

101,0

0,5

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

42,7

95,1

0,3

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

79,4

108,1

0,6

Прочие

154,2

 

1,1

 

ВСЕГО по МО

 

13306

 

112,0

 

100

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Тихвинского района