Отчет по практике в ИП «Рыбина И.В.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:33, отчет по практике

Описание работы

Цель практики состоит в том, чтобы подготовить студента к вы-полнению следующих видов профессиональной деятельности: информа-
ционно-аналитической, товарно-производственной, сбытовой, экономи-
ко-управленческой, планово-финансовой, проектно-исследовательской,
а также собрать необходимый материал для выполнения курсового или
дипломного проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ……………………...………….3
1.1. Организационная структура управления предприятием, его
юридический статус. Основные виды деятельности…………………...…3
1.2. Кадровый персонал предприятия: основные категории персонала и организация труда………………………………………………………...…4
1.3. Перечень основных поставщиков и потребителей. Формирование хозяйственных связей……………………………………………………….5
1.4. Качество и ассортимент производимых (реализуемых) това-
ров, работ, услуг………………………………………………………
1.5.Организация и планирование закупок…………………………………......6
1.6.Организация и планирование сбыта готовой продукции (для промышленных предприятий). Организация и планирование товарооборота……………………………………………………………..…6
1.7. Коммерческая логистика и транспортное обеспечение коммерческой деятельности………………………………………………………………....9
1.8. Учет, отчетность и анализ в подразделениях коммерческой
службы промышленного предприятия или торговой фирмы…………9
1.9.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................13

Файлы: 1 файл

отчет по практике 2 (2).doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)


                Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Костромской государственный  университет имени Н. А. Некрасова»

 

Институт экономики

 

Кафедра маркетинга и коммерции

 

 

Отчет по учебно-ознакомительной  практике

 

 

 

 

Выполнила: Пилосян Гоар Нверовна

студентка 3 курса 

специальность 080 111.65 «Коммерция (торговое дело)»

 

Научный руководитель:

Сивкова Наталья  Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

Кострома

2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ……………………...………….3

    1. Организационная структура управления предприятием, его

юридический статус. Основные виды деятельности…………………...…3

    1. Кадровый персонал предприятия: основные категории персонала и организация труда………………………………………………………...…4
    2. Перечень основных поставщиков и потребителей. Формирование хозяйственных связей……………………………………………………….5

  1.4. Качество и ассортимент производимых (реализуемых) това-

       ров, работ, услуг………………………………………………………

1.5.Организация и планирование закупок…………………………………......6

1.6.Организация и планирование сбыта готовой продукции (для промышленных предприятий). Организация и планирование товарооборота……………………………………………………………..…6

1.7. Коммерческая логистика и транспортное обеспечение коммерческой деятельности………………………………………………………………....9

1.8. Учет, отчетность и анализ в подразделениях коммерческой

службы промышленного  предприятия или торговой фирмы…………9

1.9.Организация маркетинговой деятельности на предприятии………….11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................13

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Рыночные отношения  предъявляют новые требования к  подготовке специалистов для коммерческой деятельности. При этом особое значение придается профессионализму, знанию экономического механизма торговой деятельности и предприимчивости.

Качественная  подготовка специалистов в области  коммерческой деятельности предполагает помимо изучения теории управления коммерческой деятельностью также получение  практических навыков в области  закупок, сбыта и торгово-посреднической деятельности. Это позволяет расширить представления студентов о ней и закрепить полученные теоретические знания, ознакомиться с хозяйственной деятельностью торговых предприятий, а также со спецификой деятельности предприятий различных организационно-правовых форм, коммерческих служб промышленных предприятий и предприятий (организаций) сферы услуг. При подготовке отчета по практике студент учится критически осмысливать хозяйственные ситуации, находить и обосновывать варианты развития предприятия.

          Цель практики состоит в том, чтобы подготовить студента к вы-полнению следующих видов профессиональной деятельности: информа-

ционно-аналитической, товарно-производственной, сбытовой, экономи-

ко-управленческой, планово-финансовой, проектно-исследовательской,

а также собрать  необходимый материал для выполнения курсового или

дипломного  проекта.

           Так же целью практики является освоение студентами практики коммерческой деятельности, экономического и организационного механизма функционирования различных коммерческих структур.

           Задачи практики :

1. Изучение организации  коммерческой деятельности конкретного

предприятия: характеристика, состав и структурное построение служб, их задачи и функции, система взаимоотношений между ними.

2. Знакомство  с системой управления коммерческими  и промышлен-

ными предприятиями  при различных организационно-правовых формах.

3. Изучение экономического  механизма коммерческой деятельности:

формирование  ресурсов, затрат, текущих, экономических и финансовых

результатов, организации  труда и заработной платы.

4. Закрепление  и применение в практической  деятельности теорети-

ческих знаний, полученных студентами в процессе изучения специальных дисциплин.

5. Формирование  способности проведения технико-экономических

расчетов, навыков  практической коммерческой деятельности.

6. Организация  систематической самостоятельной  работы с учебной,

научной, специальной, нормативно-методической литературой, способствующей формированию творческого подхода в решении проблем научно-исследовательской, учебной и профессиональной деятельности.

          Предприятие для прохождения  учебно - ознакомительной практики –

магазин “Кожгалантерея” И.П. Рыбина И.В., юридический адрес г. Кострома, ул. Красносельское шоссе,1.

 

 

       1.1 Организационная структура управления предприятием, его

юридический статус. Основные виды деятельности

          Вид предприятия – индивидуальное предпринимательство, тип предприятия - частная собственность. [3]

Объект коммерческой деятельности предприятия – товары (кожгалантерейные изделия).

Основной задачей  предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в его  продукции, работах и услугах, а  также получение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

          Основной функцией предприятия является предостовление товаров высокого качества.

          Схема организационной структуры предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

Рис.1.

        

         Задачи и функции предприятия в соответствии с Уставом.

Основной задачей  предприятия является хозяйственная  деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в его  продукции, работах и услугах, а  также получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

Основной функцией деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.[2]

 

 

  1.2. Кадровый персонал предприятия: основные категории персонала и организация труда

          Кадровый состав предприятия – директор, бухгалтер, продавцы.

          Структура предприятия - линейная. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична. (Рис.2).

 

                                      директор

 

Рис.2.

Проанализировать  укомплектованность подразделений с высшим и средним специальным образованием.

Директор ИП Рыбина И.В. и бухгалтер магазина “Кожгалантерея” имеют высшее образование, продавцы имеют средне специальное образование.

          Численность персонала ИП «.Рыбиной И.В»определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 4 человека.

          Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Рыбиной И.В.»самостоятельно на основе законодательства РФ.

          Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

          У каждого работника магазина ИП «Рыбиной И.В.»есть свои должностные обязанности.

          ИП «Рыбина И.В» осуществляет следующее:

1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2) осуществляет оперативное  руководство деятельностью отделов;

3) защищает имущественные  интересы и деловую репутацию  магазина;

4) заключает и расторгает  трудовые договора (контракты) с  работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

5) определяет состав, численность  и заработную плату работникам.

          Должностные обязанности главного бухгалтера:

1) ведет работу с бухгалтерской  отчетностью, внутренней и внешней  документацией и корреспонденцией;

2) занимается отчетами  и перечислениями в налоговые  и другие государственные органы;

3) производит расчеты  с поставщиками, а также множество  других операций;

4) своевременно подготавливает  платежные поручения;

5) контролирует наличие  всех приходных накладных на весь товар;

6) производит прием на  работу персонала и увольнение.

          Должностные обязанности кассира-продавца:

1) принимает наличные  средства от покупателей;

2) осуществляет внутрифирменные  расчёты;

3) выдает заработную плату  работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;

4) ведет контроль за  приходом и расходом денежных  средств в течение дня.

         Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников в магазине ИП «Рыбиной И.В.», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующего рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

                

                                  

1.3. Перечень основных поставщиков и потребителей. Формиро-

вание  хозяйственных связей

          Договор поставки - хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

          Отличиями от договора купли-продажи являются:

1. особый субъект  (в качестве поставщика может  выступать индивидуальный предприниматель  или коммерческая организация);

2. товары передаются  для использования их в предпринимательской  деятельности.

          Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются законодательством. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) без возмещения убытков другой стороне допускается при следующих случаях нарушения условий заключенного договора: при неоднократной поставке товара ненадлежащего качества;при значительной задержке оплаты покупателем поставленного товара сверх предусмотренных договором сроков или при объявлении его неплатежеспособным; при существенном нарушении покупателем предусмотренной договором обязанности по выборке товара;

при систематической  просрочке поставщиком поставки товара сверх предусмотренных в  договоре сроков.

          В настоящее время на правовое регулирование отношений договора поставки направлены десятки разноуровневых нормативных актов (как гражданско-правовых, так и смежных отраслей права, как частного, так и публичного права). В действующем гражданском законодательстве правовому регулированию договора поставки посвящён параграф 3 главы 30 ГК РФ. В статьях 506-524 ГК РФ рассматриваются вопросы регулированию разногласий при подписании образца договора поставки, порядок поставки товара по договору, ассортимент поставляемого товара и другие аспекты взаимоотношений сторон по сделке.

          Составить схему территориального расположения поставщиков и потребителей.

· рынок "Садовод", расположенном на 14-ом километре МКАД

· рынок «Международный» на Киевском шоссе

· ТЦ "Москва", расположенном рядом со станцией метро "Люблино"

· рынок «Южные Ворота», расположенном на 19-ом километре МКАД

· рынок «Дубровка», расположенный у метро

· разбросанные по всей Москве оптовые фирмы и склады.

            За период прохождения практики все товары поставлялись вовремя, платежи осуществлялись, вся продукция поставлялась в соответствующем качестве.

 

 

1.4. Качество и ассортимент производимых (реализуемых) това-

ров, работ, услуг

В данном магазине-кожгалантерейных товаров,имеется нормативная документация, регламентирующая показатели качества товара, упаковку, транспортировку товара: договоры поставки, товарно-транспортные накладные, удостоверения о качестве.

          За время существования магазина  конфликтов с потребителями по  качеству товаров не было. По  первому требованию  покупателей  продавцы предъявляют декларации  соответствия и удостоверения качества. В книге отзывов и предложений написаны только хорошие отзывы о качестве товаров. Продавцы с покупателями всегда вежливы, приветливы и готовы помочь в выборе товара.

          Ассортиментная политика – этот  способ предполагает, что магазин  кожгалантерейных товаров будет предлагать такой ассортимент, который отсутствует у конкурентов, либо представлен незначительно.

         Ассортимент товаров – торговый. [2]

         Формирование товарного ассортимента  является одновременно и средством  и методом управления ассортимента.

         Основные дефекты реализуемой продукции – дефекты изделий.

                          

1.5. Организация и планирование закупок

          Организация и планирование закупок – повторяющаяся закупка (обычная).

В связи с тем, что я проходила практику в должности продавца, проанализировать планы закупок по объему, составу, структуре не представилось возможным,ввиду непредставления необходимых документов.

 

 

1.6. Организация и планирование сбыта готовой продукции (для промышленных предприятий). Организация и планирование товарооборота

          Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем продаж товаров населению для удовлетворения его личных потребностей. Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

 

1.7. Коммерческая логистика и транспортное обеспечение коммер-

ческой  деятельности

            Транспортное обеспечение - 4 автомобиля  ГАЗ 3302 "Газель" грузовая.

  Проанализировать экономические показатели деятельности отдела сбыта (продаж) за прошедший год (квартал).

Экономические показатели деятельности отдела сбыта  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли в 1,3 раза.

          Схема системы сбыта предприятия представлена на рисунке 3.

Рис.3.

 

1.8. Учет, отчетность и анализ в подразделениях  коммерческой

службы  промышленного предприятия или  торговой фирмы

          1) В ИФНС:

Декларация  по налогу на прибыль,

Декларация  по НДС (с 2008 г. ежеквартально),

 Декларация  по налогу на имущество,

 Расчет авансовых  платежей по ЕСН (годовая декларация),

 Расчет авансовых  платежей по ОПС (годовая декларация),

 Сопроводительное  письмо,

 Бухгалтерский  баланс,

 Отчет о  прибылях и убытках;

          2) В Фонд социального страхования:

Расчетная ведомость  по ФСС;

          3) В органы государственной статистики:

Бухгалтерский баланс,

 Отчет о  прибылях и убытках;

         4) Годовой отчет сдается в ИФНС, ФСС, ОПС, статистику и дополняется отчетами такими как: 2-НДФЛ, Персонифицированный учет;

 

 

         1.9. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

          Должностные обязанности маркетолога:

1) изучение рынка  выпускаемой продукции,

2) исследование  основных факторов, формирующих  динамику потребительского спроса на продукцию,

3) анализ потребности  клиентов и границы ценообразования,

4) исследование  факторов, влияющих на сбыт товара.

          Привести примеры рекламной продукции, используемой предприятием.

В магазине находится  известный плакат бренда Leo Ventoni.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

          Прохождение учебно-ознакомительной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста-товароведа.

Во время её прохождения будущий товаровед применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Практическая  деятельность мне помогла научиться  самостоятельно решать определенные задачи, возникавшие в ходе работы.

          Я научилась составлять некоторые виды договоров, анализировать их содержание и их форму, проводить консультации с клиентами.

Широкий охват  отраслей Российского права, с которым  мне пришлось столкнуться на практике, позволил мне усвоить изученный  материал, полученный на занятиях в университете.

Полученные  мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогут мне в дальнейшей жизни при устройстве на работу.




              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Л.В., Синяева Н.М. «Основы коммерческой деятельности» - М. Юнити, 1997 г.
  2. Официальный сайт  [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  3. Официальный сайт  Консультант [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Оценка рынков сбыта

 

Показатели

Местонахождение

магазина и близлежащие населенные

пункты

Населенные

пункты в  радиусе

100 км

Рынки, уда-

ленные за

100 км

Уровень спроса

·

   

Степень удовлетворения спроса

·

   

Уровень конкуренции

·

   

Доля потребителей, готовых купить продукцию

·

   

 




Информация о работе Отчет по практике в ИП «Рыбина И.В.»