Отчет по практике в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:12, отчет по практике
Описание работы
Целью прохождения учебной экономической практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов и развитие самостоятельной аналитической работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Содержание работы
1. Введение…………………………………………………. 2 2. Характеристика базы практики………………………… 3 3. Отчет по управленческой части практики……………… 4 4. Отчет по экономической части практики………………. 8 5. Индивидуальное задание………………………………… 8 6. Заключение ………………………………………………. 10 7. Список изученной литературы………………………….. 12
Место прохождения моей учебной
экономической практики является Комитет
по социальной политике Санкт-Петербурга.
Целью прохождения учебной экономической
практики является: получение практических
навыков, подготовка к написанию отчетной
работы, сбор материалов и развитие
самостоятельной аналитической работы.
Практические навыки играют
определяющую роль в профессиональной
деятельности любого специалиста. Чем
больший опыт накоплен человеком по практическому
использованию своих теоретических знаний,
тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию работы
предусматривает изучение темы будущей
работы, знакомство со всеми ее тонкостями
и нюансами. Необходимо составить наиболее
полное представление о предмете работы
и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов является одной
из составляющих. На этом этапе ставится
задача составить базу будущей работы,
состоящую из нормативно-правовых актов,
собственных наблюдений, материалов и
информации используемых в работе комитета.
Задачами учебной экономической
практики являются:
- закрепление, углубление
и расширение знаний учебных
дисциплин;
- обучение студентов практическим
приемам и методам анализа
теоретических положений и концепций
учебной дисциплины;
- приобретение студентам
умений и навыков использования
современных теоретических и
научно-технических методов и
устройств в решении конкретных
практических задач.
Цель написания данной работы
— систематизация и обобщение практических
навыков при прохождении практики в комитете
на основании полученных теоретических
знаний.
2. Характеристика
базы практики
Комитет по социальной
политике проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной
защиты населения. Координирует деятельность
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга в сфере социальной
защиты населения. Координирует деятельность
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение
демографической ситуации в Санкт-Петербурге.
Основными задачами Комитета
являются:
проведение государственной
политики Санкт-Петербурга в сфере социальной
защиты населения;
координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере социальной защиты населения;
координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга,
направленной на улучшение демографической
ситуации в Санкт-Петербурге;
иные задачи в сфере социальной
защиты населения в соответствии с действующим
законодательством.
3. Отчет по управленческой
части практики
Основные положения
Комитет по социальной
политике Санкт-Петербурга является исполнительным
органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Комитет в своей
деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Уставом
Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга,
постановлениями и распоряжениями Губернатора
Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями
Правительства Санкт-Петербурга, а также
настоящим Положением.
Комитет подчинен Правительству
Санкт-Петербурга.
Руководство Комитетом осуществляет
председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности
в порядке, установленном действующим
законодательством.
Комитет является юридическим
лицом, имеет счета в банках, печать, штампы
и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга
и своим наименованием.
В ведении Комитета находятся
государственные унитарные предприятия
и государственные учреждения Санкт-Петербурга
согласно приложению, к настоящему Положению.
Задачи Комитета
Основными задачами Комитета
являются:
Проведение государственной
политики Санкт-Петербурга в сфере социальной
защиты населения.
Координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере социальной защиты населения.
Координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга,
направленной на улучшение демографической
ситуации в Санкт-Петербурге.
Иные задачи в сфере социальной
защиты населения в соответствии с действующим
законодательством.
Полномочия Комитета
Для осуществления задач, предусмотренных
в разделе 2 настоящего Положения, Комитет
обладает следующими полномочиями:
Разрабатывать и согласовывать
в установленном порядке проекты правовых
актов по вопросам, находящимся в компетенции
Комитета.
Издавать правовые акты Комитета
в пределах своей компетенции.
Разрабатывать и организовывать
реализацию программ и планов, в том числе
долгосрочных целевых программ (подпрограмм)
Санкт-Петербурга и ведомственных целевых
программ Санкт-Петербурга (далее — планы
и программы), в пределах компетенции Комитета.
Принимать участие в формировании
проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной
Комитету сфере, осуществлять в установленном
порядке полномочия главного распорядителя
средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного
заказчика Санкт-Петербурга.
В установленном порядке участвовать
в разработке проектов соглашений, договоров
Санкт-Петербурга с другими субъектами
Российской Федерации, федеральными органами
исполнительной власти по вопросам, находящимся
в компетенции Комитета, обеспечивать
выполнение обязательств Санкт-Петербурга
по данным соглашениям и договорам.
Осуществлять в установленном
порядке подготовку документов для проведения
конкурса на право заключения соглашения
об осуществлении деятельности на основе
государственно-частного партнерства.
Представлять Губернатору Санкт-Петербурга,
Правительству Санкт-Петербурга заключения
по вопросам, находящимся в компетенции
Комитета.
Представлять по поручению
Губернатора Санкт-Петербурга интересы
Санкт-Петербурга в органах государственной
власти и неправительственных организациях
зарубежных стран, международных организациях
по вопросам, находящимся в компетенции
Комитета.
Выступать в установленном
порядке от имени Правительства Санкт-Петербурга,
Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению
в судебных органах, иных государственных
органах, органах местного самоуправления
по вопросам, находящимся в компетенции
Комитета.
Запрашивать и получать от исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга,
иных государственных органов и органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге
(далее — органы местного самоуправления), учреждений,
предприятий, организаций и должностных
лиц информацию, документы и материалы,
необходимые для осуществления задач,
возложенных на Комитет; передавать в
установленном порядке информацию указанным
органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
Осуществлять в установленном
порядке сотрудничество с органами государственной
власти и неправительственными организациями
зарубежных стран, а также с международными
организациями по вопросам, находящимся
в компетенции Комитета.
Осуществлять взаимодействие
по вопросам, находящимся в компетенции
Комитета, с органами государственной
власти и органами местного самоуправления,
учреждениями, предприятиями, организациями,
общественными объединениями, а также
должностными лицами.
Разрабатывать методические
материалы и рекомендации в соответствии
с компетенцией Комитета.
В установленном порядке вносить
предложения о создании, реорганизации,
ликвидации государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений
в пределах компетенции Комитета.
Осуществлять полномочия собственника
имущества государственных унитарных
предприятий и государственных учреждений,
находящихся в ведении Комитета (далее
— государственные учреждения, находящиеся
в ведении Комитета), предоставленные
Комитету в соответствии с его компетенцией.
Осуществлять управление государственными
учреждениями, находящимися в ведении
Комитета, и решать вопросы их материально-технического
и финансового обеспечения.
Осуществлять организационно-методическое
обеспечение деятельности отделов социальной
защиты населения администраций районов
Санкт-Петербурга и государственных учреждений,
находящихся в ведении исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга, по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета.
Структура Комитета
и руководство Комитетом
Структура и штатное расписание
Комитета, изменение структуры Комитета
и внесение изменений в штатное расписание
Комитета утверждаются председателем
Комитета по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Комитета, Управлением кадров
и государственной службы Администрации
Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом
финансов Санкт-Петербурга.
Задачи, функции и полномочия
структурных подразделений Комитета определяются
положениями о них, утвержденными приказами
Комитета.
В Комитете могут создаваться
следующие структурные подразделения:
управления, отделы, секторы, отделы и
секторы в управлениях, а также секторы
в отделах.
Предельная численность должностей
государственной гражданской службы Санкт-Петербурга
(далее — гражданская служба) и должностей,
не являющихся должностями гражданской
службы, в Комитете утверждается Правительством
Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего
деятельность Комитета.
Председатель Комитета
руководит Комитетом на основе
принципа единоначалия и несет
персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет
задач и осуществление полномочий
Комитета.
4. Отчет по экономической
части практики
Финансирование деятельности
Комитета осуществляется за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга.
Государственное имущество
Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету
для осуществления его деятельности, закрепляется
за Комитетом на праве оперативного управления.Социальную
сферу образуют оказывающие услуги учреждения
и предприятия различных форм собственности.
С развитием производительных сил изменяются
как структура социальных потребностей,
так и способы их удовлетворения, увеличивается
спрос на разнообразные социальные услуги,
повышаются требования к их качеству.
Работа предприятий и учреждений социальной
сферы должна соответствовать определенным
требованиям, установленным стандартам
и правилам.
Отрасли социальной сферы призваны
удовлетворять культурные, образовательные,
медицинские, духовные потребности, а
также завершать процесс создания материальных
благ и их доведение до потребителя. Они
предъявляют большой спрос на рабочую
силу, различные машины и оборудование,
материалы, финансовые ресурсы и в этом
проявляется их связь с материальным производством.
В свою очередь высокий уровень развития
социальной сферы оказывает большое влияние
на повышение производительности общественного
труда. Важнейшим инструментом борьбы
с бедностью является социальная защита.
К объектам социальной защиты относят
следующие категории граждан: работники
бюджетных отраслей, пенсионеры, семьи,
имеющие детей, дети - сироты, беременные,
инвалиды, безработные, военные и демобилизованные,
беженцы, бомжи и заключенные.
В расходы на социальную политику
включаются:
- содержание учреждений
социального обеспечения и службы
занятости;
- содержание домов-интернатов
для престарелых и инвалидов;
- содержание учреждений
по обучению инвалидов;
- социальная помощь;
- возмещение вреда инвалидам
вследствие катастрофы;
- программы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- выплаты пособий и
пенсий другим категориям граждан;
- финансирование кампаний и мероприятий
по организации оздоровления детей и подростков;
- выплаты пособий и
компенсаций военнослужащим и
членам их семей;
- расходы на обеспечение
инвалидов транспортными средствами;
- расходы на санаторно-курортное
лечение ветеранов и инвалидов;
- расходы на оплату
проезда ветеранов и инвалидов;
- оплата на установки
телефона ветеранам и инвалидам;
- прочие расходы.
5. Индивидуальное
задание
Индивидуальное задание заключалось
в подготовке проектов ответов на обращения
организаций и граждан в соответствии
с инструкцией по делопроизводству и организации
документооборота в Комитете.
За время прохождения практики
изучил задачи и направления деятельности
Отдела координации деятельности подведомственных
учреждений Комитета по социальной политике
Санкт-Петербурга, изучил нормативные
правовые акты, регулирующие вопросы социальной
защиты населения в Санкт-Петербурге федерального
и регионального уровня, в частности:
- Федеральный закон от 02.08.1995
№ 122–ФЗ «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов»;
- Федеральный закон от
24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от
10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального
обслуживания населения в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от
21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
- Федеральный закон от
02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан
при ее оказании»
- Федеральный закон от
02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации».
Ознакомился со следующими
направлениями деятельности Отдела:
1. работа с письмами
и обращениями граждан и юридических
лиц в соответствии Федеральным
законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации»;
2. подготовка совещаний
директоров Учреждений по направлениям
деятельности Отдела;
3. подготовка служебных
записок, информационных материалов
и аналитических справок по
направлениям деятельности Отдела;
4. оформление протоколов
Аттестационной Комиссии Комитета;
5. подготовка ежемесячного
общего отчетного совещания с
директорами Учреждений под руководством
председателя Комитета. Подготовка
материалов к совещанию, оказание
технической помощи в ходе
проведения совещания;
6.ведение делопроизводства;
7. оформление протоколов
Аттестационной Комиссии Комитета
по рассмотрению личных дел
граждан пожилого возраста и
инвалидов (в том числе детей
инвалидов), претендующих на предоставление
жилых помещений в специализированном
жилищном фонде Санкт-Петербурга
- государственных стационарных
учреждений социального обслуживания,
находящихся в ведении Комитета;
8. сбор и анализ информации
по вопросам ежедневного статистического
учета движения контингента граждан,
проживающих в стационарных государственных
учреждениях, находящихся в ведении Комитета,
а также на основании вышеизложенной информации
подготовка обобщенного годового отчета
и ежемесячных;
9. подготовка и оформление
протоколов заседаний Комиссии
по вопросам приема, перевода
и выписки граждан пожилого
возраста и инвалидов из государственных
стационарных учреждений социального
обслуживания Санкт-Петербурга.
В период прохождения практики
непосредственно участвовал в проведении
плановой выездной проверки деятельности
Санкт-Петербургского государственного
стационарного учреждения социального
обслуживания «Психоневрологический
интернат № 9», в проведении плановой выездной
проверки деятельности Санкт-Петербургского
государственного стационарного учреждения
социального обслуживания «Дом-интернат
для детей с отклонениями в умственном
развитии № 4» и в Санкт-Петербургского
государственного стационарного учреждения
социального обслуживания «Дом-интернат
для детей с отклонениями в умственном
развитии № 2».
Заключение
В ходе прохождении
практики были закреплены и
углублены знания, полученные в
процессе теоретической деятельности,
было приобщение к общественно
– полезному труду и увязаны
полученные теоретические знания
с реальными условиями работы.
Учебная экономическая практика
проводилась в Комитете по социальной
политике под руководством опытных специалистов.
Во время прохождения учебной
экономической практики была работа по
режиму, установленному для данной организации,
и подчиняются правилам внутреннего распорядка
этой организации.
Была достигнута цель практики,
изучение реальной организации и условий
работы на нем, получение прикладных навыков,
сбор материалов для отчета.