Отчет по практике в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 16:12, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения учебной экономической практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов и развитие самостоятельной аналитической работы.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………. 2
2. Характеристика базы практики………………………… 3
3. Отчет по управленческой части практики……………… 4
4. Отчет по экономической части практики………………. 8
5. Индивидуальное задание………………………………… 8
6. Заключение ………………………………………………. 10
7. Список изученной литературы………………………….. 12

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!!!!!!!.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1.  Введение…………………………………………………. 2

2.  Характеристика базы практики………………………… 3

3. Отчет по управленческой части практики……………… 4

4. Отчет по экономической  части практики………………. 8

5. Индивидуальное задание………………………………… 8

6. Заключение ………………………………………………. 10

7. Список изученной литературы………………………….. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Место прохождения моей учебной экономической практики является Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. Целью прохождения учебной экономической практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию отчетной работы, сбор материалов и развитие  самостоятельной аналитической работы.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Сбор материалов является одной из составляющих. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе комитета.

Задачами  учебной экономической практики являются:

-   закрепление, углубление  и расширение знаний учебных  дисциплин;

- обучение студентов практическим  приемам и методам анализа  теоретических положений и концепций  учебной дисциплины;

- приобретение студентам  умений и навыков использования  современных теоретических и  научно-технических методов и  устройств в решении конкретных  практических задач.

Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики в комитете на основании полученных теоретических знаний.

 

 

2. Характеристика базы практики

Комитет по социальной политике проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге.

Основными задачами Комитета являются:

  • проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
  • координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения;
  • координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге;
  • иные задачи в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

 

 

3. Отчет по управленческой части практики

Основные положения

 Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

 Комитет в своей  деятельности руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.

Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.

Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга согласно приложению, к настоящему Положению.

Задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

  • Проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения.
  • Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере социальной защиты населения.
  • Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленной на улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге.
  • Иные задачи в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия Комитета

Для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет обладает следующими полномочиями:

  • Разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • Издавать правовые акты Комитета в пределах своей компетенции.
  • Разрабатывать и организовывать реализацию программ и планов, в том числе долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга (далее — планы и программы), в пределах компетенции Комитета.
  • Принимать участие в формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга в подведомственной Комитету сфере, осуществлять в установленном порядке полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга.
  • В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям и договорам.
  • Осуществлять в установленном порядке подготовку документов для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.
  • Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • Представлять по поручению Губернатора Санкт-Петербурга интересы Санкт-Петербурга в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • Выступать в установленном порядке от имени Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по их поручению в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее — органы местного самоуправления), учреждений, предприятий, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Комитет; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям.
  • Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
  • Осуществлять взаимодействие по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами.
  • Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии с компетенцией Комитета.
  • В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в пределах компетенции Комитета.
  • Осуществлять полномочия собственника имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета (далее — государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета), предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.
  • Осуществлять управление государственными учреждениями, находящимися в ведении Комитета, и решать вопросы их материально-технического и финансового обеспечения.
  • Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности отделов социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга и государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Структура Комитета и руководство Комитетом

Структура и штатное расписание Комитета, изменение структуры Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, Управлением кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга.

Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями о них, утвержденными приказами Комитета.

В Комитете могут создаваться следующие структурные подразделения: управления, отделы, секторы, отделы и секторы в управлениях, а также секторы в отделах.

Предельная численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее — гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями гражданской службы, в Комитете утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

 Председатель Комитета  руководит Комитетом на основе  принципа единоначалия и несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на Комитет  задач и осуществление полномочий  Комитета.

 

4. Отчет по экономической части практики

Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для осуществления его деятельности, закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления.Социальную сферу образуют оказывающие услуги учреждения и предприятия различных форм собственности. С развитием производительных сил изменяются как структура социальных потребностей, так и способы их удовлетворения, увеличивается спрос на разнообразные социальные услуги, повышаются требования к их качеству. Работа предприятий и учреждений социальной сферы должна соответствовать определенным требованиям, установленным стандартам и правилам.

Отрасли социальной сферы призваны удовлетворять культурные, образовательные, медицинские, духовные потребности, а также завершать процесс создания материальных благ и их доведение до потребителя. Они предъявляют большой спрос на рабочую силу, различные машины и оборудование, материалы, финансовые ресурсы и в этом проявляется их связь с материальным производством. В свою очередь высокий уровень развития социальной сферы оказывает большое влияние на повышение производительности общественного труда. Важнейшим инструментом борьбы с бедностью является социальная защита. К объектам социальной защиты относят следующие категории граждан: работники бюджетных отраслей, пенсионеры, семьи, имеющие детей, дети - сироты, беременные, инвалиды, безработные, военные и демобилизованные, беженцы, бомжи и заключенные.

В расходы на социальную политику включаются:

- содержание учреждений  социального обеспечения и службы  занятости;

- содержание домов-интернатов  для престарелых и инвалидов;

- содержание учреждений  по обучению инвалидов;

- социальная помощь;

- возмещение вреда инвалидам  вследствие катастрофы;

- программы ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций;

- выплаты пособий и  пенсий другим категориям граждан;

          - финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков;

- выплаты пособий и  компенсаций военнослужащим и  членам их семей;

- расходы на обеспечение  инвалидов транспортными средствами;

- расходы на санаторно-курортное  лечение ветеранов и инвалидов;

- расходы на оплату  проезда ветеранов и инвалидов;

- оплата на установки  телефона ветеранам и инвалидам;

- прочие расходы.

 

5. Индивидуальное задание

Индивидуальное задание заключалось в подготовке проектов ответов на обращения организаций и граждан в соответствии с инструкцией по делопроизводству и организации документооборота в Комитете.

За время прохождения практики изучил задачи и направления деятельности Отдела координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, изучил нормативные правовые акты, регулирующие вопросы социальной защиты населения в Санкт-Петербурге федерального и регионального уровня, в частности:

- Федеральный закон от 02.08.1995 № 122–ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите  инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных  гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей»;

- Федеральный закон от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан  при ее оказании»

- Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации».

 
Ознакомился со следующими направлениями деятельности Отдела:

1. работа с письмами  и обращениями граждан и юридических  лиц в соответствии Федеральным  законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан Российской  Федерации»;

2. подготовка совещаний  директоров Учреждений по направлениям  деятельности Отдела;

3. подготовка служебных  записок, информационных материалов  и аналитических справок по  направлениям деятельности Отдела;

4. оформление протоколов  Аттестационной Комиссии Комитета;

5. подготовка ежемесячного  общего отчетного совещания с  директорами Учреждений под руководством  председателя Комитета. Подготовка  материалов к совещанию, оказание  технической помощи в ходе  проведения совещания;

6.ведение делопроизводства;

7. оформление протоколов  Аттестационной Комиссии Комитета  по рассмотрению личных дел  граждан пожилого возраста и  инвалидов (в том числе детей  инвалидов), претендующих на предоставление  жилых помещений в специализированном  жилищном фонде Санкт-Петербурга - государственных стационарных  учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета;

8. сбор и анализ информации  по вопросам ежедневного статистического  учета движения контингента граждан, проживающих в стационарных государственных учреждениях, находящихся в ведении Комитета, а также на основании вышеизложенной информации подготовка обобщенного годового отчета и ежемесячных;

9. подготовка и оформление  протоколов заседаний Комиссии  по вопросам приема, перевода  и выписки граждан пожилого  возраста и инвалидов из государственных  стационарных учреждений социального  обслуживания Санкт-Петербурга.

В период прохождения практики непосредственно участвовал в проведении плановой выездной проверки деятельности Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 9», в проведении плановой выездной проверки деятельности Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4» и в Санкт-Петербургского государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 2».

 

 

 

Заключение

     В ходе прохождении  практики были закреплены и  углублены знания, полученные в  процессе теоретической деятельности, было приобщение к общественно  – полезному труду и увязаны  полученные теоретические знания  с реальными условиями работы.

Учебная экономическая практика проводилась в Комитете по социальной политике под руководством опытных специалистов.

Во время прохождения учебной экономической практики была работа по режиму, установленному для данной организации, и подчиняются правилам внутреннего распорядка этой организации.

Была достигнута цель практики, изучение реальной организации и условий работы на нем, получение прикладных навыков, сбор материалов для отчета.

Информация о работе Отчет по практике в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга