Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:27, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомился с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомился с структурой организации;
- ознакомился с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомился с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производил анализ хозяйственно – финансово деятельности предприятия;
- Выполнял работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании
материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 Характеристика торгового предприятия……………………………..................5
2 Организация работы магазина «Doctor E »……………………………….……..7
2.1 Структура управления………………………………………………………….7
2.1.1 Значение организационной структуры управления………………………..7
2.1.2 Виды деятельности организационной структуры управления магазина «Doctor E»…………………………………………………………………………..9
2.1.3 Схема организационной структуры управления магазина «Doctor E»….10
2.2 Итоги работы за отчетный год, перспективы развития……………………..12
2.2.1 Перспективы развития магазина «Doctor E»……………………………..18
3 Анализ и обоснование объемных показателей магазина «Doctor E»………..20
3.1 Анализ розничного товарооборота магазина «Doctor E»…………………..20
З.1.1 Товарооборот предприятия в поквартальном разрезе…………………….22
3.2 Факторный анализ товарооборота магазина «Doctor E»…………………...26
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам………………………………..27
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «Doctor E»………………………..30
3.4.1 Договорные обязательства………………………………………………….30
3.5 Анализ товарных запасов……………………………………………………..31
3.5.1 Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп……………………..37
3.6 План оборота розничной торговли на 2013 год……………………………..39
3.7 Пути увеличения оборота розничной торговли……………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….45
Список использованных источников…………………………………………….47
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Doctor E» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.
В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2011 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2011 году распределился более равномерно, чем в 2012 году.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:
Среднее квадратичное отклонение:
- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
Где - среднее квадратичное отклонение;
- темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.
Коэффициент ритмичности:
- коэффициент вариации.
Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:
Таблица 2.2.
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2011 – 2012 года
Квартал |
Темп отклонения (%) |
Х-Х среднее |
(Х-Х среднее)^2 |
I квартал |
128,2578 |
+4,1476 |
17,2026 |
II квартал |
100,4426 |
-23,6676 |
560,1553 |
III квартал |
130,3495 |
+6,2393 |
38,9289 |
IV квартал |
137,3909 |
+13,2807 |
176,3770 |
X среднее |
124,1102 |
- |
15403,3417 |
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,0001%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
Таблица 2.3.
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2010 -2012 года
Квар-тал |
2010 год Сумма, руб. |
2011 год Сумма, руб. |
2012 год Сумма, руб |
Итого за три года Сумма, руб. |
Средний за три года Сумма, руб. |
Коэффи-циент сезонно-сти, % |
I |
14867 |
18993 |
24360 |
58220 |
19406,667 |
93,10915 |
II |
14307 |
21917 |
22014 |
58238 |
19412,667 |
93,138702 |
III |
15678 |
20198 |
26328 |
62204 |
20734,667 |
99,481435 |
IV |
22501 |
20620 |
28330 |
71451 |
23817 |
114,26995 |
Итого за год |
67353 |
81728 |
101032 |
250113 |
83371 |
400 |
Сред.кварт.т/от |
16838,25 |
20432 |
25258 |
62528,25 |
20842,75 |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2013 года.
Проведем анализ структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.
Удельный вес группы товаров определяется по следующей формуле:
Где Тгр – товарооборот группы товаров;
То – товарооборот общий.
Товарооборот изменился под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года
Тс = Тф / Јцен
Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах
Тф – товарооборот в фактических ценах;
Јцен – индекс цен
Јцен в 2012г. = 1,1
Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2727
Влияние изменения цен = 101032 - 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.
За счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.
В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:
91847,2727 – 81728 = 10119,27273 тыс. руб.
итого: 9184,727273 + 10119,27273 = 19304 тыс. руб.
Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:
ПТ = Т/Ч
Где ПТ – производительность труда;
Ч – численность рабочих
ПТ (плановая) = 81728/12 = 6810,66667 тыс. руб.
ПТ (фактическая) = 101032/14= 7216,571429 тыс. руб.
Влияние численности работников:
(Чф-Чпл)*ПТпл
Где Чф – численность фактическая;
Чпл – численнсоть плановая;
ПТпл – производительность труда плановая.
Влияние производительности труда:
(ПТф-ПТпл)*Чф
Где ПТф – производительность труда фактическая;
ПТпл - производительность труда плановая;
Чф – численность фактическая.
Таблица 2.4.
Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота
Фактор |
Влияние на динамику товарооборота |
Сумма, руб. |
Влияние численности работников |
(14-12)* 6810,66667 |
13621,3333 |
Влияние производительности труда |
(7216,571429 – 6810,66667)*14 |
5682,66667 |
Итого |
- |
19304 |
Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 1362,33 тыс. руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 5682,66 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.
3.3 Анализ товарооборота по товарным группам
Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в две товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.
Таблица 2.5.
Анализ структуры
Темп отклонения (%) |
В Сопостави- мых ценах |
117,362056 |
118,629186 |
116,66223 |
117,32742 |
109,79878 |
94,579437 |
118,83632 |
112,38165 | ||
В дейст- вующих ценах |
129,098261 |
130,492105 |
128,32845 |
129,06016 |
120,77866 |
104,03738 |
123,61981 |
123,61981 | |||
Измене- ния в динами- ке структу- ры товароо- борота, % |
0,670491 |
0,443701 |
0,731612 |
0,55404 |
-0,39221 |
-2,65481 |
0,647173 |
- | |||
2012 г |
В сопоста- вимых ценах |
14511,82 |
7738,182 |
18313,64 |
12071,82 |
15313,64 |
12954,55 |
10943,64 |
91847,27 | ||
В действую- щих ценах |
Удель- ный вес, % |
15,79994 |
8,425053 |
19,93923 |
13,14336 |
16,67294 |
14,10444 |
11,91504 |
100 | ||
Сумма, .руб |
15963 |
8512 |
20145 |
13279 |
16845 |
14250 |
12038 |
101032 | |||
2011 г |
Удель- ный вес, % |
15,12945 |
7,981353 |
19,20762 |
12,58932 |
17,06514 |
16,75925 |
11,26786 |
100 | ||
Сумма, руб |
12365
|
6523 |
15698 |
10289 |
13947 |
13947 |
9209 |
81728 | |||
Товарные группы одежды |
1 Женская: блузки:. |
юбки |
джинсы |
2 Мужская: брюки : |
свитера |
рубашки |
джинсы |
Итого: |
Розничная реализация всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен. В сопоставимой оценке продажа мужских рубашек снизилась, в связи с чем потери в товарообороте составили 2,65481 тыс. руб.
Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота.
Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли продажи женских юбок и мужских джинсов (на 30,49% и 30,72% соответственно). Увеличилась доля женских блузок и мужских брюк в общем товарообороте (29,098% и 29,06% соответственно). Продажа женских джинсов увеличилась на 28,33%. Продажа мужских свитеров выросла на 20,78%, но при этом удельный вес в общем товарообороте снизился на 0,39%. Возрос удельный вес мебели для детской комнаты на 4,04%, удельный вес в общем товарообороте снизился на 2,65%. Средний рост товарооборота по всем товарным группам составил 23,62% . Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации женских юбок и мужских джинсов.
3.4 Анализ поступления товаров в магазин «Doctor E»
Таблица 2.6.
Источники поступления товаров в магазине «Doctor E»
Наименование поставщиков |
Местоположение |
Ассортимент товаров |
Количество наименований продукции |
ИП Калашников Ф.П.. |
г.Москва, ул. Петровская д.105, оф. 31 |
Одежда: Женская |
76 |
Мужская |
101 |
3.4.1 Договорные обязательства
Договор заключается на самом предприятии, где обговаривают все условия (предмет поставки, условия поставки и расчет за товар, качества товара, цена товара, ответственность сторон, разрешение споров, срок действия договора и т.д.) подписывается в двухстороннем порядке. В магазине «Doctor E» только один поставщик с которым заключается договор о том, что товар берется под реализацию и деньги отдадут при продажи их товара с магазинной накруткой. Поставщик привозит товар, договорившись по телефону либо сами говорят, когда приедут следующий раз. Но как говорилось выше в магазине плохо проходит организация приемки по качеству. И руководителю магазина необходимо усилить контроль за качеством. За последние 10 лет серьезных нарушений со стороны поставщика не было, а со стороны магазина были неоднократные нарушения сроков оплаты за товар. Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны при заключения договора, определяют перечень документов среди них сертификат качества на товар, счет-фактура (паспорт на определенный товар), товарно-транспортная накладная.