Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 23:47, отчет по практике
Науку о закономерностях, действующих в процессе эксплуатации и восстановления бытовой техники в целях обеспечения высокого качества ремонтных работ с наименьшими затратами, называют технологией ремонта. Развивая и совершенствуя эту науку, можно научиться управлять процессом старения и оказывать существенное влияние на совершенствование конструкций машин бытового назначения, систем технического обслуживания и ремонта.
В данном отчете по практике по технологии отраслевого производства рассмотрены устройство и технические требования стиральных машин, основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины, анализ существующего технологического процесса ремонта стиральных машин и его усовершенствованная разработка.
Введение
1. Современный уровень развития организации производства
на предприятиях сервиса
2. Краткая характеристика предприятия
3. Классификация и устройство стиральных машин барабанного типа
4. Анализ существующего технологического процесса ремонта стиральных машин барабанного типа
5. Разработка усовершенствованного технологического процесса ремонта
6. Оборудование применяемое при ремонте стиральных машин барабанного типа
Заключение
Список литературы
На рис. 1 представлена
типовая схема компоновки
Рис. 1. Схема стиральной машины барабанного типа
1 - барабан, 2 - крышка, 3 - бак, 4 – корпус
5 - насос, 6 - электродвигатель, 7 - шкивы
Система откачки включает:
- Сливной шланг
- Фильтр для очистки
- Электронасос
- Сливные трубки
Внутри корпуса (4) машины расположен бак (3) с барабаном (1). На барабане имеется люк (2) для загрузки белья. Узел привода барабана состоит из электродвигателя (6), клиноременной передачи (7) и имеет устройство натяжения ремня. При помощи насоса (5) производится откачка моющего раствора.
Стиральные машины типа СМА. В настоящее время все большей популярностью у отечественных потребителей пользуются автоматические стиральные машины с перфорированным барабаном, вращающимся относительно горизонтальной оси. Предусмотрены два варианта загрузки белья — сверху и со стороны торца. Принципы конструирования таких машин одинаковы. В верхней части прямоугольного корпуса монтируют круглый сливной бак и перфорированный стиральный барабан с тремя или четырьмя овальными гребнями. В обоих вариантах машин стирка осуществляется при реверсивном вращении барабана с угловой скоростью около 6,28 рад/с (частота вращения 60 мин-1), а отжим — при его одностороннем вращении с угловой скоростью 41,87...62,8 рад/с (400...600 мин-1). В последних отечественных моделях стиральных машин типа СМА угловая скорость вращения барабана при отжиме достигает 104,67 рад/с (1000 мин-1). В автоматических машинах с верхней загрузкой стиральный барабан имеет две концевые опоры. Благодаря этому улучшаются условия работы самого барабана и его привода, повышаются надежность и долговечность машины. Белье загружают через верхний люк барабана, закрываемый перфорированной крышкой. Однако такая загрузка оказывается довольно продолжительной, недостаточно удобной и не позволяет визуально контролировать процесс стирки. В автоматических машинах с торцовой загрузкой стиральный барабан имеет одну консольную опору, противоположная ей сторона барабана оказывается открытой. На этой стороне находится загрузочный люк, который закрывается снаружи только одной круглой стеклянной крышкой (дверкой) сливного бака (резервуара). Торцовая загрузка более удобна, а стеклянная дверка позволяет визуально контролировать процесс стирки.
Стиральные машины зарубежного производства
Современные бытовые стиральные машины зарубежного производства условно подразделяют на три типа:
Стиральные машины активаторного типа. В них стирка производится за счет интенсивного перемешивания моющего раствора вращающимся диском с выступающими лопастями (активатором), установленным на стенке или на дне бака, в который загружают белье. Бак неподвижен, и его невозможно использовать для отжима белья. В настоящее время активаторные машины менее популярны, чем барабанные. Качество стирки в таких машинах несколько ниже и, самое главное, в них не предусмотрена возможность отжима. В дополнение к ним необходимо приобретать отдельную центрифугу. Для того чтобы обеспечить отжим белья, активаторную машину делают двухбаковой: с дисковым активатором для стирки и центрифугой для отжима. Однако перекладывать белье из одного бака в другой все равно нужно вручную.
Стиральные машины барабанного типа. В таких машинах белье загружают в барабан, который вращается в баке с моющим раствором и после его слива служит отжимающим устройством. Это позволяет добиться полной автоматизации процессов стирки и отжима, а также производить сушку белья в том же барабане.
Однако необходимо иметь в виду, что эти машины требуют стационарного подсоединения к магистральному водопроводу и специального электрического подключения.
Стиральные машины с
верхней и фронтальной
Максимальная загрузка белья у современных стиральных машин обычно составляет 3...6 кг. У стиральных машин, осуществляющих сушку, максимальная загрузка белья для выполнения этой операции, как правило, равна 2,5 кг. При стирке машину можно загружать полностью, но для того, чтобы белье равномерно просушилось, часть его лучше извлечь и провести сушку в два этапа. Однако наименьший износ ткани обеспечивают сушильные автоматы, у которых функция стирки не предусмотрена.
Стиральные машины воздушно-пузырькового типа. В 1922 г. впервые поступила в продажу воздушно-пузырьковая стиральная машина, которую правильнее было бы назвать стиральной машиной, использующей принцип кавитации.
Стирка с помощью пузырьков не нова. Сталкиваясь с тканью, они разрываются, выбивая воздушной волной частицы грязи. Чтобы белье стало чистым, пузырьков должно быть очень много. Они могут образовываться не только при кипении воды, но и при так называемом «холодном кипячении» — кавитации. Ее можно вызвать, например, с помощью ультразвука. Разработаны и выпускаются миниатюрные ультразвуковые стиральные машины, действие которых основано на кавитации.
Разработчики утверждают,
что с помощью этой машины можно
проводить и химическую чистку, которая
не только гигиеничней, но и эффективней
химчистки с применением традиц
Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на завод или в мастерскую до получения полностью отремонтированной продукции.
Ремонтным фондом называются детали, агрегаты и бытовые машины, поступающие на ремонтные предприятия для ремонта. В процессе ремонта необходимо выполнять различные работы, в том числе: принять в ремонт, получить материалы и запасные детали, проверить их, организовать транспортировку и хранение, подготовить и разобрать агрегаты и бытовые машины; очистить от грязи и масла детали, рассортировать детали на годные и негодные, отремонтировать детали с дефектами; собрать узлы и агрегаты, собрать и испытать машину, обеспечить снабжение рабочих мест электроэнергией, воздухом и т. п.
Технологическим процессом ремонта называется часть производственного процесса, связанная с разборкой, сборкой и воздействием на изношенные детали с целью получения требуемых размеров, формы, взаимного расположения поверхностей, их шероховатости, а также физико-механических свойств.
Многообразие производственных
процессов обусловливается
Типы ремонтных производств. В связи с тем что ремонтные заводы между собой существенно различаются по величине производственной программы, оснащенности оборудованием и организацией производства, целесообразно различать следующие три типа ремонтных производств: массовое, серийное, индивидуальное.
Под массовым ремонтным производством подразумевается такое, в котором бытовые машины, агрегаты или детали ремонтируются в большом количестве непрерывно и в течение длительного времени. Характерной особенностью массового ремонта производства является закрепление за большинством рабочих мест только одной операции, постоянно повторяющейся в течение всего времени ремонта данного объекта. Закрепление за рабочим местом постоянно повторяющейся технологической операции при большом количестве ремонтируемых деталей, обусловливает возможность использовать специальное оборудование, специальные приспособления, механизировать трудоемкие процессы и расположить оборудование по ходу технологического процесса ремонта в виде поточных линий.
Серийным ремонтным
Индивидуальным ремонтным производством называется производство, в котором подвергают ремонту небольшое количество машин и агрегатов без обезличивания деталей. Характерной особенностью этого производства является выполнение на большинстве рабочих мест неповторяющихся технологических операций и повторяющихся через неопределенные промежутки времени. В индивидуальном ремонтном производстве также используется универсальное оборудование и универсальные приспособления, но машины и агрегаты разбираются и собираются непоточно; также непоточно обрабатываются ремонтируемые детали.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонты подразделяются на следующие виды: текущий, средний и капитальный. Осуществление всех перечисленных видов ремонта необязательно для всех машин и зависит от их конструктивной сложности. Ремонт бытовых машин можно выполнять следующими методами.
При индивидуальном методе все агрегаты, узлы и детали после ремонта должны быть установлены на ту же машину, с которой они были сняты. Основным недостатком является длительный простой машины в ремонте, так как между окончанием разборки и началом сборки проходит значительное время, требующееся для ремонта деталей.
При обезличенном методе машину подвергают разборке на узлы и детали, поступающие в ремонт, обезличенно. Ремонтируемую машину собирают частично или полностью из узлов и деталей (для однотипной машины), ранее отремонтированных или новых, взятых со склада. Этот метод ремонта является более прогрессивным. Применение этого метода требует создания необходимого фонда оборотных узлов и агрегатов.
При агрегатно-узловом методе ремонта отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения необходимости в капитальном ремонте должны быть сняты с машины и заменены запасными, заранее отремонтированными или новыми. Этот метод ремонта применяется для машин, конструктивно легко расчленяемых на узлы и агрегаты при абонементном техническом обслуживании. Основными преимуществами этого метода являются: сокращение сроков нахождения машин в ремонте, повышение коэффициента технической готовности машин, равномерность загрузки цехов ремонтных предприятий и улучшение использования их площадей, возможность специализации рабочих на ремонте отдельных узлов, повышение производительности труда и снижение себестоимости.
Последовательно-узловой метод ремонта, сущность которого состоит в том, что узлы, подлежащие ремонту, заменяют не на ремонтном предприятии, а непосредственно на месте работы бытовой машины у потребителя. Этот метод перспективен при абонементном техническом обслуживании.
Основным методом организации ремонта стиральных машин является узловой, по которому в соответствии с маршрутной схемой технологического процесса (рис. 2; Приложение А - Карта технологического процесса дефектации) производятся определенные операции по комплектации, ремонту, замене отдельных узлов машины, последующей сборке и испытанию. В большинстве случаев ремонт связан с неисправностями в отдельных узлах машины: активатор, центрифуга, насос, электросхема, приборы автоматики управления, электродвигатель и др.
Стирально-сушильная машина СМС-2Б «Элита» предназначена для стирки, полоскания и сушки белья (рис. 3.). Она представляет собой бак из термопластика, на котором монтируются все узлы и приборы машины. Бак выполняет функцию корпуса машины, т.е. является опорной конструкцией. В бак устанавливается перфорированный барабан. Бак закрывается двумя крышками: крышкой загрузочного люка и крышкой машины. На крышке машины находятся две ручки. Ручка 5 предназначена для установки и задания времени стирки (0—10 мин), а ручка 6 — для установки и задания времени сушки (0—120 мин). На боковой стенке бака расположены указатель уровня раствора и переключатель режимов работ «Стирка» —«Сушка».
Весь механизм машины устанавливается и закрепляется на монтажной панели. С помощью пяти винтов к основанию крепится электродвигатель ДАК-15-2,6-УХЛ-4.
Рис. 2. Маршрутная схема технологического процесса при ремонте стиральных машин
На монтажную панель устанавливается нагревательный элемент мощностью 900 Вт, а также конденсатор К42-19. Бак имеет карман, в котором размещается заслонка для изменения направления струи воздуха при сушке и стирке, перемещаемая ручкой на баке в положения «Стирка» —«Сушка». На стойках монтажной панели расположен червячный винт привода реле времени (программного устройства). На наружной части машины смонтирован блок управления работой машины. Он состоит из указателя уровня моющего раствора, заливаемого в бак машины, ручки переключения режимов работы машины «Сушка» —«Стирка».
Рис. 3. Стирально-сушильная бытовая машина СМС-2Б «Элита»