Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС №14 по Краснодарскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 16:54, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является анализ проделанной работы во время производственной практики в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю.
Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела.
Объектом исследования является Межрайонная ИФНС №14 по Краснодарскому краю.
Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретенных во время обучения.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационная характеристика Межрайонной ИФНС№14 по Краснодарскому краю4
1.1 Цели и задачи налоговой службы. 4
1.2 Функции отделов налоговой инспекции.. 6
2 Экономическая характеристика Межрайонной ИФНС№14 по Краснодарскому краю 21
2.1 Анализ показателей учёта налогоплательщиков-организаций и физических лиц в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю21
2.2 Анализ структуры налоговых поступлений и задолженностей по налоговым платежам в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю…………………………………………………………………………………22
Заключение 26
Список использованных источников28

Файлы: 1 файл

отчет Ифнс 14.docx

— 56.69 Кб (Скачать файл)

Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:

  • действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;
  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая  характеристика МРИ ФНС России  № 14

        по Краснодарскому краю

 

2.1 Анализ показателей учёта налогоплательщиков-организаций и физических лиц

 

Одной из ведущих функций налоговых органов является контроль над полнотой, правильностью и своевременностью зачисления платежей в бюджет, который обеспечивается проведением проверок налогоплательщиков. Основными видами проверок являются выездные и камеральные налоговые проверки. При этом результативность налоговых проверок определяется количеством проверок, выявивших нарушения, а также суммами дополнительно начисленных платежей, восполняющих потери бюджета [7].

 

Таблица 1- Показатели учета налогоплательщиков - организаций и физических лиц в ИФНС России №14 по Краснодарскому краю

Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение(+,-) 2014 г.к 2012 г.

Налогоплательщики-

организации, состоящие на учете в налоговой инспекции

 

3246

 

3245

 

3140

 

 

 

-106

Налогоплательщики-организации, состоящие на учете в других инспекциях

1901

2734

2840

 

 

         +939

Налогоплательщики-

физические лица

10609

10238

9023

 

-1586


 

Ключевым фактором для определения эффективности работы налоговой инспекции является количество налогоплательщиков.

По результатам анализа таблицы 1 видно, что в 2014 году, в сравнении с 2012 годом,  количество  налогоплательщиков-организаций, состоящих на учете  в налоговой  инспекции уменьшилось на 106 или на 9,6%.  Количество налогоплательщиков-организаций, состоящих на учете в других инспекциях, но производящих уплату отдельных видов налогов в данную инспекцию в 2013  году  также увеличилось на   939 или на 49,3%. Количество налогоплательщиков  – физических лиц  уменьшилось на 1586 или на 8,5%.

Таким образом, мы наблюдаем увеличение показателей в данной таблице, что свидетельствует об эффективной работе налоговых органов.

 

2.2  Анализ структуры  налоговых поступлений и задолженностей  по налоговым платежам

 

 Следующим этапом анализа  является рассмотрение величины  налоговых поступлений и оценка  их динамики (таблица 2).

Таблица 2 – Структура налоговых  поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №14 по Краснодарскому краю

 

Показатели

 

2012 г.

 

2013 г.

 

2014 г.

2014 г. в %  к 2012г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Налоговые доходы всего,

 в т.ч.:

4099711

100,0

6083261

100

6116333

100

149,1

- федеральные   налоги и сборы

1006362

24,5

1030197

16,9

915708

14,0

90,9

- региональные налоги

1624678

39,6

1850426

30,4

1923753

31,4

118,4

- местные налоги

1468671

35,8

1601319

26,3

1638436

26,8

111,5


 

В 2014 году наблюдается существенный рост всех показателей таблицы. Так, сумма налоговых доходов за 2014 увеличилась на 49,1 % по сравнению с 2012 годом и  составила 6116333 тыс.руб. Наибольший прирост заметен от поступлений местных налогов. Данный показатель в 2014 году увеличился на 11,5%  по сравнению с 2012 годом. Анализируя структуру поступлений, необходимо отметить, что наблюдается снижение доли федеральных налогов в общем объеме доходов. Данные изменения можно объяснить влиянием государственной политики, направленной на стимулирование экономики регионов. В целом структуре налоговых поступлений по уровням бюджета видна положительная тенденция.

 Для более подробного  анализа составим таблицу (таблица 3).

Таблица 3 - Анализ задолженностей  по налоговым  платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю

 

Показатели

 

2012 г.

 

2013 г.

 

2014 г.

2014 г. в % к 2012 г.

Задолженность всего:

- тыс.руб.

- в %

 

 

      1031040

100

 

 

2133538

100

 

 

2348638

100

 

227,8

 Федеральные налоги:

- тыс.руб.

- в %

 

 

942198

91

 

 

2000061

94

 

 

2179852

93

 

231,3

Региональные налоги:

- тыс.руб.

- в %

 

 

34855

3

 

 

59303

3

 

 

77257

3

 

221,6

Местные налоги:

- тыс.руб.

- в %

 

29696

3

 

49637

2

 

57871

2

194,9

Специальные налоговые режимы:

- тыс.руб.

- в %

 

 

24291

2

 

 

24537

1

 

 

33658

1

 

138,6


 

Из данных таблицы 3 следует, что задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему 2014 г.  по сравнению с показателями 2012 г. увеличилась на 27,8%, в том числе задолженность по  федеральным налогам и сборам и по специальным налоговым режимам увеличилась в 2 раза, по региональным налогам – на 21,6%, по местным налогам – на 94,8%. 

Данная тенденция не является положительной и свидетельствует о необходимости  проведения дополнительной работы с налогоплательщиками.

 

Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю

 

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2014г. в % к 2012г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

 Дополнительно начислено всего, в том числе:

 

1220839

100,0

 

1236653

100,0

 

1194541

100,0

97,8

- налог на прибыль организации

172833

14,1

473474

38,3

378215

31,7

218,8

- НДФЛ

18815

1,5

12375

1,0

51903

4,4

278,8

- НДС

671798

55,0

521583

42,1

587398

49,2

87,4

- налог на имущество организаций

1064

0,08

2402

0,2

2309

0,2

217,0

- УСН

8734

0,7

14253

    1,1

19575

1,6

224,1

- ЕСХН

2546

0,2

4828

0,4

8084

0,7

317,5

- ЕНВД

2668

0,2

1850

0,1

2382

0,2

       89,1




 

В 2014 году по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение общей суммы до начисленных платежей на 7,8%. Данное изменение происходит за счет прироста по следующим видам налогов:

- по налогу на добавленную  стоимость – на 7,4%;

- по упрощенной системе  налогообложения – на 24,1%;

- по единому налогу  на вмененный доход – на 9,2%.

За анализируемый период происходит снижение суммы доначисленных платежей по налогу на имущество организаций – на 17,0%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения практики в МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю, была собрана информация об организационной структуре управления инспекцией, а так же по каждому отделу, на основании положений об отделах, основываясь на этих данных можно сделать соответствующие выводы о том, что налоговая политика представляет собой комплекс мер в  области налогового регулирования,  направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.

В отчёте были отражены и проанализированы данные по поступлению налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, а также результаты контрольной работы налоговых органов.

На основании этих данных можно сделать вывод о ежегодном улучшении работы налоговых органов, проводимых проверок и о снижении количества нарушений налогоплательщиков, что в дальнейшем может привести к дальнейшему снижению среди них нарушителей. Деятельность ИФНС России №14 по Краснодарскому краю является эффективной, но рекомендуется усилить контрольную функцию налоговых органов по собираемости налогов и сборов в бюджетную систему государства.

Для совершенствования системы эффективного проведения налогового контроля, необходимо усовершенствовать механизм камерального анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Одним из путей решения данной проблемы является создание единой государственной интегрированной информационной базы данных на основании информации из внутренних и внешних источников.

Следует отметить, что имеющиеся в настоящее время в налоговых органах программные продукты позволяют проводить камеральную проверку, но необходима их доработка, т. к. они не содержат элементов углубленного камерального анализа. Необходимо, прежде всего, разработать систему контрольных соотношений, в основу которых должно быть заложено проведение в автоматизированном режиме камеральной проверки соотношения показателей налоговой и бухгалтерской отчетности и сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС №14 по Краснодарскому краю