Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 16:54, отчет по практике
Целью данной работы является анализ проделанной работы во время производственной практики в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю.
Основными задачами исследования является изучение работы налоговой инспекции, как в целом, так и каждого отдела.
Объектом исследования является Межрайонная ИФНС №14 по Краснодарскому краю.
Методом исследования является применение на практике теоретических знаний, приобретенных во время обучения.
Введение 3
1 Организационная характеристика Межрайонной ИФНС№14 по Краснодарскому краю4
1.1 Цели и задачи налоговой службы. 4
1.2 Функции отделов налоговой инспекции.. 6
2 Экономическая характеристика Межрайонной ИФНС№14 по Краснодарскому краю 21
2.1 Анализ показателей учёта налогоплательщиков-организаций и физических лиц в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю21
2.2 Анализ структуры налоговых поступлений и задолженностей по налоговым платежам в Межрайонной ИФНС №14 по Краснодарскому краю…………………………………………………………………………………22
Заключение 26
Список использованных источников28
Согласно ст.33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны:
2 Экономическая характеристика МРИ ФНС России № 14
по Краснодарскому краю
2.1 Анализ показателей учёта налогоплательщиков-организаций и физических лиц
Одной из ведущих функций налоговых органов является контроль над полнотой, правильностью и своевременностью зачисления платежей в бюджет, который обеспечивается проведением проверок налогоплательщиков. Основными видами проверок являются выездные и камеральные налоговые проверки. При этом результативность налоговых проверок определяется количеством проверок, выявивших нарушения, а также суммами дополнительно начисленных платежей, восполняющих потери бюджета [7].
Таблица 1- Показатели учета налогоплательщиков - организаций и физических лиц в ИФНС России №14 по Краснодарскому краю
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение(+,-) 2014 г.к 2012 г. |
Налогоплательщики- организации, состоящие на учете в налоговой инспекции |
3246 |
3245 |
3140 |
-106 |
Налогоплательщики-организации, состоящие на учете в других инспекциях |
1901 |
2734 |
2840 |
+939 |
Налогоплательщики- физические лица |
10609 |
10238 |
9023 |
-1586 |
Ключевым фактором для определения эффективности работы налоговой инспекции является количество налогоплательщиков.
По результатам анализа таблицы
1 видно, что в 2014 году, в сравнении с 2012
годом, количество налогоплательщиков-
Таким образом, мы наблюдаем увеличение показателей в данной таблице, что свидетельствует об эффективной работе налоговых органов.
2.2 Анализ структуры
налоговых поступлений и
Следующим этапом анализа
является рассмотрение
Таблица 2 – Структура налоговых поступлений в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС №14 по Краснодарскому краю
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. в % к 2012г. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
Налоговые доходы всего, в т.ч.: |
4099711 |
100,0 |
6083261 |
100 |
6116333 |
100 |
149,1 |
- федеральные налоги и сборы |
1006362 |
24,5 |
1030197 |
16,9 |
915708 |
14,0 |
90,9 |
- региональные налоги |
1624678 |
39,6 |
1850426 |
30,4 |
1923753 |
31,4 |
118,4 |
- местные налоги |
1468671 |
35,8 |
1601319 |
26,3 |
1638436 |
26,8 |
111,5 |
В 2014 году наблюдается существенный рост всех показателей таблицы. Так, сумма налоговых доходов за 2014 увеличилась на 49,1 % по сравнению с 2012 годом и составила 6116333 тыс.руб. Наибольший прирост заметен от поступлений местных налогов. Данный показатель в 2014 году увеличился на 11,5% по сравнению с 2012 годом. Анализируя структуру поступлений, необходимо отметить, что наблюдается снижение доли федеральных налогов в общем объеме доходов. Данные изменения можно объяснить влиянием государственной политики, направленной на стимулирование экономики регионов. В целом структуре налоговых поступлений по уровням бюджета видна положительная тенденция.
Для более подробного анализа составим таблицу (таблица 3).
Таблица 3 - Анализ задолженностей по налоговым платежам и сборам в бюджетную систему РФ по МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. в % к 2012 г. |
Задолженность всего: - тыс.руб. - в % |
1031040 100 |
2133538 100 |
2348638 100 |
227,8 |
Федеральные налоги: - тыс.руб. - в % |
942198 91 |
2000061 94 |
2179852 93 |
231,3 |
Региональные налоги: - тыс.руб. - в % |
34855 3 |
59303 3 |
77257 3 |
221,6 |
Местные налоги: - тыс.руб. - в % |
29696 3 |
49637 2 |
57871 2 |
194,9 |
Специальные налоговые режимы: - тыс.руб. - в % |
24291 2 |
24537 1 |
33658 1 |
138,6 |
Из данных таблицы 3 следует, что задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему 2014 г. по сравнению с показателями 2012 г. увеличилась на 27,8%, в том числе задолженность по федеральным налогам и сборам и по специальным налоговым режимам увеличилась в 2 раза, по региональным налогам – на 21,6%, по местным налогам – на 94,8%.
Данная тенденция не является положительной и свидетельствует о необходимости проведения дополнительной работы с налогоплательщиками.
Таблица 4 – Результаты налогового контроля по МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014г. в % к 2012г. | |||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
Дополнительно начислено всего, в том числе: |
1220839 |
100,0 |
1236653 |
100,0 |
1194541 |
100,0 |
97,8 |
- налог на прибыль организации |
172833 |
14,1 |
473474 |
38,3 |
378215 |
31,7 |
218,8 |
- НДФЛ |
18815 |
1,5 |
12375 |
1,0 |
51903 |
4,4 |
278,8 |
- НДС |
671798 |
55,0 |
521583 |
42,1 |
587398 |
49,2 |
87,4 |
- налог на имущество организаций |
1064 |
0,08 |
2402 |
0,2 |
2309 |
0,2 |
217,0 |
- УСН |
8734 |
0,7 |
14253 |
1,1 |
19575 |
1,6 |
224,1 |
- ЕСХН |
2546 |
0,2 |
4828 |
0,4 |
8084 |
0,7 |
317,5 |
- ЕНВД |
2668 |
0,2 |
1850 |
0,1 |
2382 |
0,2 |
89,1 |
В 2014 году по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение общей суммы до начисленных платежей на 7,8%. Данное изменение происходит за счет прироста по следующим видам налогов:
- по налогу на добавленную стоимость – на 7,4%;
- по упрощенной системе налогообложения – на 24,1%;
- по единому налогу на вмененный доход – на 9,2%.
За анализируемый период происходит снижение суммы доначисленных платежей по налогу на имущество организаций – на 17,0%.
Заключение
За время прохождения практики в МРИ ФНС России №14 по Краснодарскому краю, была собрана информация об организационной структуре управления инспекцией, а так же по каждому отделу, на основании положений об отделах, основываясь на этих данных можно сделать соответствующие выводы о том, что налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера поставленных в данный момент макроэкономических задач.
В отчёте были отражены и проанализированы данные по поступлению налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, а также результаты контрольной работы налоговых органов.
На основании этих данных можно сделать вывод о ежегодном улучшении работы налоговых органов, проводимых проверок и о снижении количества нарушений налогоплательщиков, что в дальнейшем может привести к дальнейшему снижению среди них нарушителей. Деятельность ИФНС России №14 по Краснодарскому краю является эффективной, но рекомендуется усилить контрольную функцию налоговых органов по собираемости налогов и сборов в бюджетную систему государства.
Для совершенствования системы эффективного проведения налогового контроля, необходимо усовершенствовать механизм камерального анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Одним из путей решения данной проблемы является создание единой государственной интегрированной информационной базы данных на основании информации из внутренних и внешних источников.
Следует отметить, что имеющиеся в настоящее время в налоговых органах программные продукты позволяют проводить камеральную проверку, но необходима их доработка, т. к. они не содержат элементов углубленного камерального анализа. Необходимо, прежде всего, разработать систему контрольных соотношений, в основу которых должно быть заложено проведение в автоматизированном режиме камеральной проверки соотношения показателей налоговой и бухгалтерской отчетности и сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего налогового (отчетного) периода.
Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной инспекции ФНС №14 по Краснодарскому краю