Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:00, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Бюджетная система РФ», «Бюджет РФ и РСО-Алания». Для достижения поставленной цели имеются следующие задачи:
1. изучить структуру и принципы построения финансовой системы РФ и РСО-Алания;
2. ознакомиться с положением, регламентирующим организацию работы и функции Министерства финансов;
3. рассмотреть действующий порядок формирования доходов и расходов бюджета;
4. изучить систему формирования бюджета;
Введение 2
1. Общая характеристика Министерства финансов РСО-Алания 3
2. Структура и организация работы Министерства финансов РСО-Алания 8
3. Бюджетная система РФ, принципы ее построения 12
4. Этапы бюджетного процесса. Их краткое содержание 14
5. Задачи и методы регулирования доходов и расходов местных бюджетов 17
6. Формы, порядок и сроки составления отчетности финорганов об исполнении бюджета…………………………………………………………….20
Заключение 22
Основными функциями Министерства являются:
1. Разработка и проведение
необходимых мер по
2. Составление прогнозов
функционирования экономики,
3. Организация работы
по составлению проекта
4. Обеспечение исполнения,
контроля и отчета
5. Установление правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
6. Участие в разработке
инвестиционной политики и
7. Организация в министерстве
и подведомственных ему
Министерство выполняет следующие задачи:
Согласно статье 6 БК РФ: бюджет
- это форма образования и
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
Федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
РФ разрабатываются и утверждаются
в форме федеральных законов,
бюджеты субъектов РФ и бюджеты
территориальных
Ежегодно утверждаемые бюджеты всех уровней действуют с 1 января по 31 декабря текущего года.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
Бюджетный процесс включает в себя пять этапов:
Составлению проекта бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РСО-А и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проекта бюджета.
К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов относятся:
1. действующее на момент
разработки показателей
2. предполагаемые объемы
финансовой помощи из бюджетов
вышестоящих уровней власти
3. объемы финансирования долгосрочных целевых программ за счет средств бюджета;
4. другие сведения, материалы
и расчеты, обосновывающие
Подготовленный и одобренный на заседании Правительства РСО-А проект закона о республиканском бюджете РСО-А выносится на рассмотрение Парламента РСО-А. Парламент РСО-А рассматривает проект закона РСО-А о республиканском бюджете на очередной финансовый год не менее чем в двух чтениях.
В первом чтении обсуждается:
1. прогноз социально-
2. основные направления
бюджетной и налоговой
3. основные принципы и
расчеты по взаимоотношениям
республиканского бюджета и
4. доходы республиканского бюджета;
5. дефицит республиканского
бюджета в абсолютной сумме
и в процентах на очередной
финансовый год и источники
покрытия дефицита
6. общий объем расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год.
В случае отклонения Парламентом РСО-А проекта закона в первом чтении законопроект передается в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик республиканского бюджета.
Во втором чтении утверждаются:
1. расходы республиканского
бюджета по ведомственной и
функциональной структуре в
2 распределение средств
фонда финансовой поддержки
3. республиканскую адресную
инвестиционную программу на
очередной финансовый год в
пределах общего объема
4. перечень законодательных
актов, действие которых
В течение одного месяца
со дня подписания закона о республиканском
бюджете РСО-А на очередной финансовый
год Правительство РСО-А
Исполнение бюджета имеет своей целью обеспечить поступление доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: республиканского и местных. Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета –роспись доходов и расходов.
Контроль за исполнением бюджета осуществляется по следующим формам финансового контроля:
1. предварительный контроль
– в ходе обсуждения и
2. текущий контроль –
в ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов,
3. последующий контроль – в
ходе рассмотрения и утверждения отчетов
об исполнении бюджетов.
Принцип сбалансированности
бюджета означает, что объем предусмотренных
бюджетом расходов должен соответствовать
суммарному объему доходов бюджета
и поступлений из источников финансирования
его дефицита. В противном случае
возникает бюджетный дефицит (профицит).
При составлении, утверждении и
исполнении бюджета уполномоченные
органы должны исходить из необходимости
минимизации размера дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной
финансовый год с дефицитом
1. муниципальные займы,
осуществляемые путем выпуска
муниципальных ценных бумаг от
имени муниципального
2 кредиты, полученные от кредитных организаций;
3. бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
4. поступления от продажи
имущества, находящегося в
5. изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Для покрытия бюджетного дефицита прибегают к государственным заимствованиям.
Государственные внешние заимствования РФ – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования РФ - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.
Межбюджетные отношения – отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Межбюджетные отношения основываются на принципах:
1. распределения и закрепления
расходов бюджетов по
2. разграничения (закрепления)
на постоянной основе и
3. равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4. выравнивания уровней
минимальной бюджетной
5. равенства всех бюджетов
РФ во взаимоотношениях с
6.Формы, порядок и сроки
составления отчетности
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО-Алания