Отчет по практике в Министерстве экономики Республики Дагестан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 18:01, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются: ознакомление с основными положениями Министерства, его структурой, задачами и функциями, с его финансово-хозяйственной деятельностью. А также ознакомление с работой Министерства, получение практических навыков работы с текущей документацией и основными финансовыми документами (справки, доклады, аналитические данные, прогнозы, программы и т.д.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН………………………………………………………………………4
Общие положения Министерства экономики РД…………………4
Правовое обеспечение Министерства экономики РД……………6
Нормативная документация Управления развития государственного комплекса……………………….……………..12
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………….…15
2.1 Теоретическая база государственно-частного партнерства в России……………………………………………………………………..…….15
2.2 Правовой аспект функционирования государственно-частного партнерства …………………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ…………………………….…….22
3.1 Анализ развития государственно-частного партнерства в госсфере.....................................................................................................22
3.2 Тенденции и перспективы развития государственно-частного партнерства в РД……………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………30

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

9) межведомственное информационное  взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами7;

10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе  или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона8.

Статья 3. Нормативное  правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением  государственных и муниципальных услуг

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих  в связи с предоставлением  государственных и муниципальных  услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Основные принципы предоставления государственных  и муниципальных услуг

Основными принципами предоставления государственных и  муниципальных услуг являются:

1) правомерность предоставления  государственных и муниципальных  услуг органами, предоставляющими  государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные  услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) заявительный порядок  обращения за предоставлением  государственных и муниципальных  услуг;

3) правомерность  взимания с заявителей государственной  пошлины за предоставление государственных  и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

4) открытость  деятельности органов, предоставляющих  государственные услуги, и органов,  предоставляющих муниципальные  услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

5) доступность  обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.3 Нормативная документация Управления развития государственного комплекса

Управление развития производственного  комплекса является структурным  подразделением Министерства экономики  Республики Дагестан, работает во взаимодействии с другими управлениями и подразделениями министерства, государственными органами и органами местного самоуправления. В своей деятельности подчиняется Министру и курирующему заместителю министра  экономики Республики Дагестан.

 Структура Управления и численность  сотрудников Управления определяется  штатным расписанием Министерства. Работа Управления организуется на основе годовых и полугодовых  планов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном Министерством.

Управление в своей деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации и Республики Дагестан, Положением о Министерстве  и настоящим Положением.

Управление осуществляет следующие  основные задачи:

    1. реализация единой государственной политики в области развития агропромышленного комплекса, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи, народных художественных промыслов и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
    2. анализ текущей экономической ситуации в агропромышленном комплексе, промышленности, транспорте, связи, народных художественных промыслах и жилищно-коммунальном хозяйстве;
    3. мониторинг и разработка прогноза развития курируемых Управлением видов деятельности;
    4. разработка стратегии развития производственного комплекса республики, системы мер по эффективному использованию производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики;
    5. разработка совместно с органами исполнительной власти Республики Дагестан проектов концепций и программ социально-экономического развития Республики Дагестан,  участие в разработке федеральных целевых и отраслевых программ;
    6. подготовка предложений о приоритетных направлениях развития 
      производственного комплекса республики;
    7. разработка и подготовка основных принципов региональной экономической политики, предложений по совершенствованию направлений и методов экономических взаимоотношений Республики Дагестан с Российской Федерацией;

Управление на основе комплексного анализа подготавливает ежеквартальные доклады  и другие документы о  социально-экономической ситуации в республике по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и степени достижения долгосрочных и текущих целей экономической политики, обзоры тенденций и динамики развития экономики республики и ее отраслей с предложениями по решению возникающих социально-экономических проблем, применению законодательства в части, входящих в компетенцию Управления.

Управление возглавляет начальник, действующий на основании его  должностного регламента и настоящего Положения. Начальник управления назначается  на должность  и освобождается  от занимаемой должности приказом Минэкономики РД в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности приказом Минэкономики РД в установленном порядке.

Управление состоит  из отделов. Отделы возглавляют начальники, непосредственно подчиняющиеся заместителю начальника Управления, начальнику Управления и курирующему заместителю министра. 

 

ГЛАВА 2. ГЧП В РОССИИ, ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.1 Теоретическая база ГЧП в России

Государственно-частное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях.

Взаимодействие государства и  частного сектора для решения  общественно значимых задач имеет давнюю историю, в том числе и в России. Однако наиболее актуальным ГЧП стало в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической жизни затрудняет выполнение государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования. ГЧП представляет собой альтернативу приватизации жизненно важных, имеющих стратегическое значение, объектов государственной собственности. Наиболее показательный опыт государственно-частных партнёрств наработан в Великобритании

Среди специалистов нет единого  мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести  к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т.д.

В числе базовых признаков государственно-частных  партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:

    1. сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
    2. взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;
    3. взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
    4. ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
    5. в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;
    6. финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях.

Как правило, ГЧП предполагает, что  не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

В широком смысле к основным формам ГЧП в сфере экономики и государственного управления можно отнести:9

    1. любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса;
    2. государственные контракты;
    3. арендные отношения;
    4. финансовую аренду (лизинг);
    5. государственно-частные предприятия;
    6. соглашения о разделе продукции (СРП);
    7. концессионные соглашения.

Основная область применения ГЧП в мире — постройка автомагистралей. Среди оставшихся самую большую долю занимают проекты в ЖКХ. В России уже с 1990-х годов действуют проекты в сфере водоснабжения и очистки сточных вод.

Государственно-частное  партнерство (ГЧП) является эффективным  механизмом привлечения долгосрочных инвестиций направленный на развитие инновационных проектов и секторов экономики.

Основным источником средств для  реализации проектов ГЧП в РФ в  настоящее время является созданный  в 2005 году бюджетный Инвестиционный фонд, предусматривающий две преобладающие  формы финансирования проектов:

Договорная форма ГЧП – софинансирование на договорных условиях инвестиционного проекта, которое реализуется в рамках концессионных соглашений (данная форма в настоящее время является мало проработанной, которой присуще: а)отсутствие практического опыта реализации таких соглашений, а также б)недостаточно проработанная законодательная база)

Долевая форма ГЧП – наиболее распространенная в настоящее время форма сотрудничества государства и бизнеса – заключается в инвестировании частных и публичных средств в уставные капиталы юридических лиц. Это наиболее простая и доступная форма организации партнерства.

Наиболее успешным вариантом долевой  формы ГЧП является закрытый паевой инвестиционный фонд. За несколько лет сформировалась существенная практика эффективного применения конструкции ЗПИФов и для реализации проектов в рамках ГЧП.

В качестве достоинств использования  закрытого ЗПИФа можно отметить следующие:

    1. Полный контроль над проектом, который достигается за счет одновременного управленческого и инвестиционного участия со-инвесторов.
    2. Эффективный способ привлечения частного и публичного финансирования в проект.
    3. Более высокие темпы реализации проекта достигаются за счет возможностей безналогового реинвестирования полученных доходов.
    4. Разделение рисков участников проекта и самого проекта.
    5. Контроль расходования бюджетных средств обеспечивается информационной открытостью инструмента, что нивелирует риски нецелевого использования денег и несанкционированного выбытия имущества.
    6. Информационная прозрачность, в свою очередь, является дополнительной гарантией интересов действующих инвесторов и способствует привлечению в проект новых.

В настоящее время существует два варианта реализации проектов ГЧП с применением закрытых фондов. Различаются они способом участия государства. Условно эти способы можно обозначить как «максимально прямое» и «опосредованное»:

 «Максимально прямое»  участие государство принимает в реализации проектов, связанных с венчурным финансированием при посредничестве «Российской венчурной компании» (ОАО со 100%-ным участием государства). РВК призвана инвестировать средства в создание нескольких десятков венчурных ПИФов по всей стране, которые в свою очередь должны профинансировать 100-200 «стартапов» в российской экономике.

 «Опосредованное» участие вызвано тем, что по действующему законодательству прямое внесение государственного имущества в закрытый фонд невозможно.

Реализация подобных механизмов удовлетворяет задачам национального проекта «Доступное жилье», а также целому ряду иных федеральных целевых программ базовым принципом которых определено развитие различных форм ГЧП с целью привлечения средств внебюджетных источников.

2.2 Правовой аспект  функционирования ГЧП

В отличие от большинства  зарубежных государств, в России государственно-частное  партнерство все еще находится  на стадии становления и развития соответствующих инструментов. Хотя результаты такого партнерства уже можно наблюдать.10 Более того, сам термин "государственно-частное партнерство" все чаще стал встречаться в СМИ и сети Интернет. Все чаще с участием экспертов, аналитиков, ученых, представителей органов государственной власти проходят общественные слушания, научные семинары и круглые столы, посвященные выработке предложений по развитию государственно-частного партнерства в России11. В органах государственной власти субъектов РФ создаются структурные подразделения по вопросам ГЧП, при министерствах, Государственной Думе созданы экспертные советы по ГЧП, реализуются проекты с применением институтов ГЧП. В настоящее время среди федеральных нормативных правовых актов, тем или иным образом регулирующих отношения, возникающие в сфере ГЧП можно назвать:

    1. договорные конструкции, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
    2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
    3. Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
    4. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
    5. Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития";
    6. Федеральные законы об иных государственных корпорациях: "Роснанотех", ЖКХ, "Олимпстрой";
    7. Постановление Правительства РФ от 24.08.2006 N 516 "Об открытом акционерном обществе "Российская венчурная компания".
    8. Постановление Правительства РФ об Инвестиционном фонде РФ;
    9. Постановление Правительства РФ от 4 мая 2005 года N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве экономики Республики Дагестан