Отчет по практике в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 09:41, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной и учебно-ознакомительной практики является знакомство обучающегося с направлениями деятельности высшего учебного заведения, образовательными программами, реализуемыми высшими учебным заведением, обучаемой специальностью, видами функциями и задачами будущей профессиональной деятельности.
Базами учебной и учебно-ознакомительной практик являются учебное заведение, учебные мастерские, лаборатории, полигоны, опытные хозяйства, клиники, другие учебно-вспомогательные подразделения вуза, а также организации соответствующие будущей профессиональной деятельности.
В случае проведении учебной и учебно-ознакомительной практики в сторонних организациях необходимо наличие соответствующих договоров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

І. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
1.1 Общие положения Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
1.2 Миссия, основные задачи Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
1.3 Организация деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
1.4 Имущество и перечень республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его ведомств

ІІ. Департамент инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
2.1 Общие положения Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
2.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
2.3 Организация деятельности Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан
2.4 Связь с международными организациями.Участие в семинаре «Rural Invest», Анкара.
ІІІ.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_Kamalova_Mirasa_sdelanny_be.docx

— 43.08 Кб (Скачать файл)

Перечень республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его ведомств:

  1. Республиканское государственное учреждение «Государственная комиссия по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур» Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
  2. Республиканское государственное учреждение «Республиканский научно-методический центр агрохимической службы» Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
  3. Республиканское государственное учреждение «Республиканский противоэпизоотический отряд» Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  4. Республиканское государственное учреждение «Республиканская карантинная лаборатория» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  5. Республиканское государственное учреждение «Республиканский  интродукционно-карантинный  питомник плодово-ягодных культур» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  6. Республиканское государственное учреждение «Республиканский интродукционно-карантинный питомник зерновых культур» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  7. Республиканское государственное учреждение «Республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  8. Республиканское государственное учреждение «Зональный гидрогеолого-мелиоративный центр» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  9. Республиканское государственное учреждение «Южно-Казахстанская гидрогелого-мелиоративная экспедиция» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  10. Республиканское государственное учреждение «Кызылординская гидрогелого-мелиоративная экспедиция» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».
  11. Республиканское государственное учреждение «Республиканский методический центр «Казагромелиоводхоз» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан».

 

 

 

ІІ. Департамент инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

 

2.1 Общие положения Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

 

Департамент инвестиционной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) и непосредственно  подотчетен должностному лицу, курирующему  Департамент согласно Распределению  обязанностей и полномочий между  ответственным секретарем и вице-министрами, кураторства структурных подразделений и взаимозаменяемости, утвержденному Министром сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министр).

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми  актами, а также настоящим Положением.

Структура и численность  Департамента определяется структурой и штатной численностью центральных  аппаратов Министерства и его  ведомств (далее – Структура и  штатная численность), утверждаемой Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром в  пределах существующего лимита штатной  численности Министерства, утвержденного  Правительством Республики Казахстан.

Департамент состоит из управлений согласно Структуре и штатной  численности.

 

2.2 Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

 

Основными задачами Департамента являются цели и показатели Министерства, закрепленные за Департаментом согласно операционному плану Министерства, утверждаемому Ответственным секретарем Министерства на соответствующий календарный  год.

Для решения поставленных задач Департамент выполняет  функции согласно Матрице закрепления  процессов за структурными подразделениями  Министерства (далее – Матрица), утверждаемой Министром.

Права и обязанности Департамента:

Департамент в рамках выполнения закрепленных за ним функций вправе совершать все необходимые действия, направленные на достижение задач и  вправе требовать от структурных  подразделений выполнения ими их функций, влияющих на степень достижения задач Департамента.

Департамент обязан выполнять  свои задачи путем эффективного и  результативного выполнения своих  функций.

 

2.3 Организация деятельности Департамента инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

 

Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его  основных задач и функций в  соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Департамент возглaвляет Директор, назначаемый на дoлжность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства по согласованию с Министром.

Директор Департамента имеет  заместителя, назначаемого на должность  и освобождаемого от должности Ответственным  секретарем Министерства.

Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью  Департамента и несет персональную ответственность за выполнение  возложенных на Департамент задач  и осуществление им своих функций.

Директор Департамента представляет Министру и Ответственному секретарю  Министерства предложения о структуре  и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности  работников и фонда оплаты труда.

В этих целях Директор Департамента:

1) определяет обязанности  и полномочия своего заместителя;

2) организует выполнение  в установленные сроки поручений  Министра, а так же обеспечивает  участие сотрудников Департамента  в подготовке другими структурными  подразделениями и ведомствами  Министерства необходимых документов  и материалов по вопросам, входящим  в компетенцию Департамента;

3) осуществляет иные полномочия  в соответствии с законами, актами  Президента Республики Казахстан  и иными нормативными правовыми  актами Республики Казахстан.

Заместитель Директора Департамента:

1) координирует деятельность  Департамента в пределах своих  полномочий;

2) в период отсутствия  Директора Департамента осуществляет  общее руководство деятельностью  Департамента и несет персональную  ответственность за выполнение  возложенных на Департамент задач  и осуществление им своих функций;

3) осуществляет иные функции,  определяемые Директором Департамента.

Документы, направляемые от имени Департамента в структурные  подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае отсутствия - лицом его замещающим.

 

2.4 Связь с международными  организациями.Участие в семинаре «Rural Invest», Анкара.

 

Директор Департамента инвестиционной политики (далее – Департамент) Курманов Р.Ж. и эксперт управления инвестиционной политики и финансовых инструментов Саттыбаева Д.Н. приняли участие в семинаре на тему «Создание стандартной методологии для эффективных сельских инвестиций малого и среднего масштаба» 15-17 июня 2013 года в городе Анкара (Турция). Семинар проводился в рамках нового регионального проекта технической помощи ФАО «Создание методологии «Rural Invest» для эффективного малого и среднего сельского инвестирования» (далее – Проект). Основным результатом Проекта должно стать повышение потенциала Казахстана в определении, разработке, оценке и управлении инвестиционными проектами малого и среднего уровня.

Основной целью предлагаемого  проекта является оказание содействия странам Центральной Азии в подготовке и увеличении количества высококачественных предложений сельских инвестиционных проектов и созданию большего числа  общественно доступных и устойчивых сельских инвестиций, которые позволят обеспечить продовольственную безопасность и сократить бедность в регионах применения методологии проекта.

Долгосрочным результатом  проекта будет значительное увеличение национального потенциала в странах, участвующих в проекте, в определении, разработке, оценке и управлении потенциальными инвестиционными проектами малого и среднего уровня, что позволит приносить устойчивую пользу сельскому  населению. Такие инвестиции будут  способствовать как увеличению доходов  и обеспечению продовольственной  безопасности участников, так и улучшению  инфраструктуры, экологических и  социальных условий для общин  и групп, являющихся бенефициарами  проекта.

Предлагаемый проект будет  не только обеспечивать непосредственную подготовку национальных сотрудников, которые могут затем использовать данный пакет в своей работе с  потенциальными инвесторами, но, что  еще более важно, он поможет создать  институциональную основу для принимающих  агентств, создав внутренние группы поддержки, которые обеспечат эффективное  длительное использование методологии  РуралИнвест, включая подготовку дополнительных национальных сотрудников на местном уровне в будущем. Опыт многих стран в течение 15 лет применения РуралИнвест показал, что такой институциональный потенциал имеет решающее значение для устойчивого развития в долгосрочной перспективе и, что предлагаемая программа обучения непосредственно решает эту задачу.

 

На семинаре лектор - сотрудник  Инвестиционного центра ФАО Эйдан Гулливер провел вводный экскурс о том, как программа «Rural Invest» может быть внедрена в странах Центральной Азии. Программа предполагает установку специального программного обеспечения для создания инвестиционного проекта, определения его эффективности, срока окупаемости. Таким образом, инициатива по созданию инвестиционного проекта будет принадлежать заявителю (сельхозтоваропроизводителю), а затем подробно изучена кредитными офицерами, донорами.

Для того чтобы внедрить такую программу в Казахстане, необходимо провести на национальном уровне два восьмидневных семинара для сотрудников кредитующих  агентств, которые в дальнейшем будут  обучать сельхозтоваропроизводителей. При этом необходимо учесть, что ФАО имеет средства для проведения таких семинаров только в четырех странах Центральной Азии из шести.

Таким образом, считаем целесообразным проведение национальных семинаров  в Казахстане по следующей схеме:

Эксперты ФАО проведут обучение сотрудников АО «Фонд финансовой поддержки», занимающихся кредитованием  фермеров, а также лекторов АО «КазАгроИнновация». Так, семинар будет проводиться по системе «Training of trainers» (тренинг лекторов). Затем обученные лекторы будут проводить семинары на региональном уровне для сельхозтоваропроизводителей через центры распространения знаний АО «КазАгроИнновация». Данное предложение будет озвучено на очередном заседании Рабочей группы по взаимодействию с международными организациями.

Сотрудниками Департамента были проведены переговоры с экспертом  ФАО по определению политики в  области сельского хозяйства  в странах Центральной Азии Томасом  Лонгом. Согласно полученной во время  переговоров информации Субрегиональным  офисом ФАО в Анкаре разрабатывается  новая методика сотрудничества ФАО  со странами Центральной Азии «Country Program Framework» (Страновая программа сотрудничества). Согласно такой программе ФАО подписывает соглашение с каждой страной о том, в каких приоритетных направлениях в области сельского хозяйства будет происходить сотрудничество в ближайшие три года. Таким образом, в последующие три года ФАО будет оказывать техническую поддержку только по тем направлениям, которые указаны в таком соглашении. При этом та или иная страна самостоятельно отбирает и презентует такие приоритетные направления, основываясь на своей отраслевой программе. Этот вопрос также будет вынесен на обсуждение на заседании Рабочей группы.

Сотрудниками Департамента были проведены переговоры с субрегиональным  представителем ФАО в Центральной  Азии Мустафой Синасером, а также рядом других сотрудников ФАО. Господин Синасер выразил благодарность руководству и сотрудникам Минсельхоза РК за оказываемую поддержку, за развитие сотрудничества, а также отметил, что положительно относится к решению казахстанской стороны создать в Казахстане офис ФАО. Вместе с тем несколькими сотрудниками ФАО были высказаны недовольства по поводу того, что некоторые сотрудники МСХ РК не отвечают на посылаемые им по электронной почте письма. Эти проблемные вопросы будут обсуждены на заседании Рабочей группы по взаимодействию с международными организациями.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан