Отчет по практике в Министерстве промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика студента имеет огромное значение так как, как никогда, сейчас ценятся практические навыки студентов из-за жестких конкурентных условий современной рыночной экономики. За время прохождения производственной практики студент закрепляет теоретические знания, полученные в университете, и овладевает практическими навыками, соответствующими специальности.
Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с основными документами, с различными аспектами ведения деятельности и присущими данной организации принципами и приемами работы.
Особо важно ознакомление практиканта с вопросами в социально-экономическом плане и принятие участия в проводимых мероприятиях.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Структура и общие положения Министерства промышленности, энергетики и связи РД……........................................................................................

4
1.1. Общие положения Минпромэнергосвязи РД ………………………………
4
1.2. Основные задачи и функции Минпромэнергосвязи РД …...……………….
1.3. Структура Минпромэнергосвязи РД …………………………………………

Глава 2. Характеристика и общие положения Управление топливно-энергетического комплекса и Отдела электроэнергетики и возобновляемых источников энергии………………………………………………………………….
2.1.Общие положения Управления и Отдела……………………………………..
4

12


13

13
2.2. Основные задачи и функции Управления и Отдела ……………………….
2.3. Права Управления и Отдела…………………………………………………..
13

16

Глава 3. Модели развития экономики и экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения…………………………….
3.1. Модели развития экономики …………………………………….……………..
3.2. Экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения……………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….


18
18

21
24
Список литературы…………………………………………………………………..
26

Файлы: 1 файл

Наида отчет.docx

— 45.48 Кб (Скачать файл)

- на основе анализа  и экспертной оценки способствует  реализации государственной инвестиционной  политики, вырабатывает рекомендации  по обновлению основных фондов, особенно передовых и безотходных  технологий, совершенствованию комплекса  услуг на внутреннем и внешнем  рынках в сфере топливно-энергетического  комплекса;

- участвует в установленном  порядке в управлении государственной  долей собственности в акционерных  обществах ТЭК;

- вырабатывает предложения  по разработке экономических  программ и проектов схем развития  производительных сил, рационального  размещения на территории республики  сети филиалов предприятий ТЭК;

- в пределах своей компетенции  разрабатывает проекты законодательных  и других нормативных правовых  актов по вопросам развития  топливно-энергетического комплекса, содействует другим структурным подразделениям министерства при разработке нормативно-правовых актов по отраслям промышленности, энергетики и связи;

- совместно с соответствующим  министерствами и ведомствами  Республики Дагестан, территориальными  управлениями и агентствами Российской  Федерации , проектными организациями, в пределах своей компетенции, осуществляет экспертизы проектов  объектов топливно-энергетического  комплекса, намечаемых к размещению  на территории республики;

- координирует, в пределах  своей компетенции, интеграцию производственную  кооперацию в ТЭК, внедрение прогрессивных  технологий и научных достижений;

- рассматривает предложения  о целесообразности создания, реорганизации, ликвидации союзов, ассоциаций и  иных объединений государственных  предприятий в топливно-энергетическом  комплексе;

- рассматривает совместно  с соответствующими структурными  подразделениями Республиканской  службы тарифов РД ( по согласованию) предложения по корректировке  цен на продукцию и услуги  предприятий топливно-энергетического  комплекса;

- участвует в организации  и проведении мобилизационных  мероприятий в Министерстве и  на предприятиях ТЭК;

- осуществляет иные функции  по распоряжению Министра промышленности, энергетики  и связи РД и  его заместителей.  

 

2.3. Права Управления и Отдела

Управление в пределах своей компетенции, для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

- подготавливать и вносить  в установленном порядке предложения  по совершенствованию законодательства  в сфере топливно-энергетического  комплекса, рассматривать соответствующие  проекты нормативных правовых  актов по другим отраслям промышленности, энергетики и связи;

- представлять Министерство  промышленности, энергетики и связи  Республики Дагестан ( по поручению  Министра) в его отношениях с  органами исполнительной власти  муниципальных образований;

- запрашивать и получать  в установленном порядке у  республиканских органов исполнительной  власти, предприятий и организаций  информацию и материалы для  решения вопросов, входящих в  компетенцию Управления;

- принимать участие в  рассмотрении вопросов финансирования, в том числе из республиканского  бюджета РД государственных программ  развития по направлениям и  предприятиям, курируемым Управлением;

- рассматривать и вносить  в установленном порядке предложения  по экономическим и иным льготам  для предприятий и организаций  топливно-энергетического комплекса, других отраслей промышленности, энергетики и связи;

- осуществлять в установленном  порядке контроль за целевым  использованием курируемыми предприятиями  государственных инвестиций и  инвестиционных средств, полученных  под государственные гарантии;

- подготавливать в установленном  порядке предложения по кандидатурам, представляющие интересы государства, в органах управления акционерных  обществ по курируемым направлениям, часть акций которых находится  в реестре  государственной собственности;

- созывать в установленном  порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с приглашением по поручениям  Министра и курирующих заместителей  Министра, руководителей заинтересованных  республиканских органов исполнительной  власти, администраций муниципальных  образований районов и городских  округов ( по согласованию), а также  предприятий и организаций;

- вносить при необходимости  в установенном порядке предложения  о проведении документальных  и иных проверок предприятий  и организаций, находящихся в  ведении Управления.

 

Глава 3. Модели развития экономики и  экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения

3.1. Модели развития экономики

Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения.

Известны различные модели экономического развития (модель Германии, США, Китая, стран Юго-Восточной Азии, России, Японии и других стран). Но при всем их многообразии и национальных особенностях существуют общие закономерности и параметры, характеризующие этот процесс.

По уровню экономического развития различают развитые страны: (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и др.); развивающиеся (Китай, Бразилия, Индия, Мексика, Турция и др.), в том числе наименее развитые (в основном государства Тропической Африки), а также страны с переходной экономикой (бывшие советские республики, страны Центральной и Восточной Европы, Китай, Вьетнам, Монголия), большинство из которых занимают как бы промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.

В целом экономическое развитие общества — противоречивый и трудноизмеряемый процесс, который не может происходить прямолинейно, по восходящей линии. Само развитие характеризуется неравномерностью, включая периоды роста и спада, количественные и качественные изменения в экономике, положительные и отрицательные тенденции. Это наглядно проявилось в 90-х гг. в России, когда прогрессивные реформы по трансформации экономической системы сопровождались сокращением производства и резкой дифференциацией доходов населения. Вероятно, экономическое развитие должно рассматриваться за средне- и долгосрочные периоды, а также в рамках отдельной страны или мирового сообщества в целом.

Неравномерность экономического развития отдельных стран и регионов мира особенно проявилась во второй половине XX века, когда наиболее динамично развивающимся регионом стала Азия. Так, больших успехов в экономическом развитии достигли такие страны, как Япония, а затем Китай и новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Во многом благодаря им темпы роста ВВП в развивающихся странах за этот период (с 1950 года по настоящее время) почти вдвое превзошли соответствующий показатель развитых стран, в результате чего доля последних в мировой экономике сократилась с 63% до 52,7%, а доля развивающихся стран выросла с 21,7% до 31,4%.

Большие изменения произошли в экономическом развитии стран с переходной экономикой.

Самая тяжелая экономическая ситуация сложилась в государствах Тропической Африки. Здесь темпы роста ВВП были самыми низкими среди всех стран с рыночной экономикой, их удельный вес в мировой экономике к концу XX века снизился с 2,3 до 1.8%

Ключевыми задачами российской экономики на 2012 г. являлись окончательное преодоление последствий экономического спада 2011 г., выход на докризисные показатели ВВП и создание предпосылок для дальнейшего устойчивого роста. Решать эти задачи пришлось в условиях формирования новых вызовов как внешнего, так и внутреннего характера. После относительной стабилизации в 2010 г., возродившей надежды на скорое восстановление устойчивых темпов роста, мировая экономика столкнулась с резким ухудшением ситуации в ведущих развитых странах. В США обострение долговых проблем и предвыборное противостояние президента-демократа с республиканским большинством в Конгрессе привело к понижению рейтинговым агентством Standard and Poor‘s суверенного кредитного рейтинга страны, спровоцировавшего обвал мировых фондовых площадок в августе 2011 г. В ЕС нарастание риска дефолта Греции и Италии поставили под угрозу восстановление европейских экономик, а в среднесрочной перспективе - целостность зоны евро. Дестабилизация внешнего фона совпала по времени с началом предвыборного цикла в России, наложившего заметный отпечаток на политику правительства. Наиболее ярко это проявилось в бюджетной сфере, где стремительно увеличивался объем финансирования социальных обязательств и имиджевых проектов федерального правительства. В целом можно констатировать, что в течение 2011 г. российской экономике удавалось достаточно успешно противостоять перечисленным вызовам, однако откладывание значительного числа острых проблем на поствыборный период с неизбежностью означает высокую степень неопределенности перспектив развития в 2012г.

Как и годом ранее, экономический рост в 2011 г. отличался значительной неравномерностью. В начале 2012г. экономика России росла с темпом 3,7%, т.е. заметно медленнее, чем в течение аналогичного периода 2011г. Ускорение экономического роста в последующем до 5,1% позволило говорить о перспективах выхода по итогам года на темпы роста в диапазоне 4,0%-4,2%. При этом достижение уровня ВВП 2008 г., предшествовавшего резкому (на 7,8%) спаду в 2009 г., было бы возможно только в случае повышения темпов роста до 4,5%. Таким образом, завершение процесса восстановления докризисных показателей российского ВВП откладывается еще на один год.

После резкого «посткризисного отскока», наблюдавшегося в 2011 г., в начале 2012г. объем промышленного производства увеличился на 5,2%, грузооборот транспорта - на 3,8% по сравнению с 8,5% годом ранее. С учетом высокой зависимости российской экономики от экспорта ископаемого сырья, обеспокоенность вызывает снижение темпов роста в добывающем секторе промышленности с 3,6% в 2011 г. до 2,4% в 2012 г. В то же время по ряду ключевых компонентов ВВП темпы роста увеличились. Объем услуг связи вырос на 2,1% по сравнению с 1,5% за 2011 г., объем платных услуг населению - на 3,3% годом ранее - на 1,0%. Абсолютным рекордсменом роста стало сельское хозяйство, продукция которого увеличилась на 15,9% в 2011г. из-за неурожая за тот же период наблюдался спад на 13%. Темпы роста оборота розничной торговли за год почти не изменились 6,2% против 6,0%.

 

 

3.2. Экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения

Функционирование любой экономической системы, в т.ч. в сфере внешнеэкономических отношений, можно охарактеризовать совокупностью экономических показателей. Их можно классифицировать по следующим признакам:

1. Показатели объема внешнеэкономических связей:

- объем экспорта (Э);

- объем импорта (И);

- внешнеторговый оборот (ВТО = Э+И);

- сальдо экспорта –  импорта (С = Э – И);

- реэкспорт;

- реимпорт.

2. Показатели  интеграции страны (предприятия) в  мировую систему хозяйствования:

- экспортная квота (ЭК) –  это показатель, характеризующий  значимость экспорта для экономики. Определяется на уровне всего  народного хозяйства, по промышленности, по отраслям, предприятиям, по видам  продукции.

 

Где ВВП – стоимость валового внутреннего продукта;

Qр – объем реализованной  продукции.

 

- импортная квота –  характеризует  значимость экспорта  для экономики страны, отрасли, предприятия.

 

 

 

- внешнеторговая квота - характеризует открытость экономики  страны, отрасли, предприятия.

 

 

 

3. Показатели  динамики внешнеэкономических связей:

- темпы роста экспорта (импорта) на душу населения;

- темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения;

- темпы роста (прироста) экспорта (импорта, внешнеторгового оборота);

- коэффициент опережения (отставания) темпов роста экспорта (импорт) над темпами роста ВВП; 

- коэффициент эластичности (зависимости) прироста экспорта (импорта) на душу населения от прироста  ВВП на душу населения:

 

 

 

где ТпрЭ(И)  и ТпрВВП  - соответственно темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения и ВВП на душу населения.

 

4. Показатели  структуры внешнеэкономических  связей:

- географическая структура  – это распределение внешнеэкономических  операций по группам стран  и регионов;

 

- товарная структура- распределение  экспорта и импорта по основным  товарным позициям.

 

5. Показатели  результативности ВЭД:

- платежный баланс. Он  включает ряд статей, важнейшими  из которых являются: торговый  баланс, баланс услуг, баланс некоммерческих  услуг, баланс движения капиталов  и официальные валютные резервы;

- экспорт на душу населения;

- импорт на душу населения;

-  внешнеторговый оборот на душу населения;

- иностранные инвестиции  на душу населения;

- внешний долг страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Министерство промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, связи, телекоммуникационных систем, научно-технического и инновационного развития. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством и настоящим Положением.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан