Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 12:58, отчет по практике
Производственная практика студента имеет огромное значение так как, как никогда, сейчас ценятся практические навыки студентов из-за жестких конкурентных условий современной рыночной экономики. За время прохождения производственной практики студент закрепляет теоретические знания, полученные в университете, и овладевает практическими навыками, соответствующими специальности.
Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с основными документами, с различными аспектами ведения деятельности и присущими данной организации принципами и приемами работы.
Особо важно ознакомление практиканта с вопросами в социально-экономическом плане и принятие участия в проводимых мероприятиях.
Введение ……………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Структура и общие положения Министерства промышленности, энергетики и связи РД……........................................................................................
4
1.1. Общие положения Минпромэнергосвязи РД ………………………………
4
1.2. Основные задачи и функции Минпромэнергосвязи РД …...……………….
1.3. Структура Минпромэнергосвязи РД …………………………………………
Глава 2. Характеристика и общие положения Управление топливно-энергетического комплекса и Отдела электроэнергетики и возобновляемых источников энергии………………………………………………………………….
2.1.Общие положения Управления и Отдела……………………………………..
4
12
13
13
2.2. Основные задачи и функции Управления и Отдела ……………………….
2.3. Права Управления и Отдела…………………………………………………..
13
16
Глава 3. Модели развития экономики и экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения…………………………….
3.1. Модели развития экономики …………………………………….……………..
3.2. Экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения……………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
18
18
21
24
Список литературы…………………………………………………………………..
26
- на основе анализа
и экспертной оценки
- участвует в установленном
порядке в управлении
- вырабатывает предложения
по разработке экономических
программ и проектов схем
- в пределах своей компетенции
разрабатывает проекты
- совместно с соответствующим
министерствами и ведомствами
Республики Дагестан, территориальными
управлениями и агентствами
- координирует, в пределах
своей компетенции, интеграцию производственную
кооперацию в ТЭК, внедрение прогрессивных
технологий и научных
- рассматривает предложения
о целесообразности создания, реорганизации,
ликвидации союзов, ассоциаций и
иных объединений
- рассматривает совместно
с соответствующими
- участвует в организации и проведении мобилизационных мероприятий в Министерстве и на предприятиях ТЭК;
- осуществляет иные функции
по распоряжению Министра
2.3. Права Управления и Отдела
Управление в пределах своей компетенции, для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- подготавливать и вносить
в установленном порядке
- представлять Министерство
промышленности, энергетики и связи
Республики Дагестан ( по поручению
Министра) в его отношениях с
органами исполнительной
- запрашивать и получать
в установленном порядке у
республиканских органов
- принимать участие в
рассмотрении вопросов
- рассматривать и вносить
в установленном порядке
- осуществлять в установленном
порядке контроль за целевым
использованием курируемыми
- подготавливать в
- созывать в установленном
порядке совещания по вопросам,
входящим в компетенцию
- вносить при необходимости
в установенном порядке
Глава 3. Модели развития экономики и экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения
3.1. Модели развития экономики
Экономическое развитие общества представляет собой многоплановый процесс, охватывающий экономический рост, структурные сдвиги в экономике, совершенствование условий и качества жизни населения.
Известны различные модели экономического развития (модель Германии, США, Китая, стран Юго-Восточной Азии, России, Японии и других стран). Но при всем их многообразии и национальных особенностях существуют общие закономерности и параметры, характеризующие этот процесс.
По уровню экономического развития различают развитые страны: (США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и др.); развивающиеся (Китай, Бразилия, Индия, Мексика, Турция и др.), в том числе наименее развитые (в основном государства Тропической Африки), а также страны с переходной экономикой (бывшие советские республики, страны Центральной и Восточной Европы, Китай, Вьетнам, Монголия), большинство из которых занимают как бы промежуточное положение между развитыми и развивающимися странами.
В целом экономическое развитие общества — противоречивый и трудноизмеряемый процесс, который не может происходить прямолинейно, по восходящей линии. Само развитие характеризуется неравномерностью, включая периоды роста и спада, количественные и качественные изменения в экономике, положительные и отрицательные тенденции. Это наглядно проявилось в 90-х гг. в России, когда прогрессивные реформы по трансформации экономической системы сопровождались сокращением производства и резкой дифференциацией доходов населения. Вероятно, экономическое развитие должно рассматриваться за средне- и долгосрочные периоды, а также в рамках отдельной страны или мирового сообщества в целом.
Неравномерность экономического развития отдельных стран и регионов мира особенно проявилась во второй половине XX века, когда наиболее динамично развивающимся регионом стала Азия. Так, больших успехов в экономическом развитии достигли такие страны, как Япония, а затем Китай и новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии. Во многом благодаря им темпы роста ВВП в развивающихся странах за этот период (с 1950 года по настоящее время) почти вдвое превзошли соответствующий показатель развитых стран, в результате чего доля последних в мировой экономике сократилась с 63% до 52,7%, а доля развивающихся стран выросла с 21,7% до 31,4%.
Большие изменения произошли в экономическом развитии стран с переходной экономикой.
Самая тяжелая экономическая ситуация сложилась в государствах Тропической Африки. Здесь темпы роста ВВП были самыми низкими среди всех стран с рыночной экономикой, их удельный вес в мировой экономике к концу XX века снизился с 2,3 до 1.8%
Ключевыми задачами российской экономики на 2012 г. являлись окончательное преодоление последствий экономического спада 2011 г., выход на докризисные показатели ВВП и создание предпосылок для дальнейшего устойчивого роста. Решать эти задачи пришлось в условиях формирования новых вызовов как внешнего, так и внутреннего характера. После относительной стабилизации в 2010 г., возродившей надежды на скорое восстановление устойчивых темпов роста, мировая экономика столкнулась с резким ухудшением ситуации в ведущих развитых странах. В США обострение долговых проблем и предвыборное противостояние президента-демократа с республиканским большинством в Конгрессе привело к понижению рейтинговым агентством Standard and Poor‘s суверенного кредитного рейтинга страны, спровоцировавшего обвал мировых фондовых площадок в августе 2011 г. В ЕС нарастание риска дефолта Греции и Италии поставили под угрозу восстановление европейских экономик, а в среднесрочной перспективе - целостность зоны евро. Дестабилизация внешнего фона совпала по времени с началом предвыборного цикла в России, наложившего заметный отпечаток на политику правительства. Наиболее ярко это проявилось в бюджетной сфере, где стремительно увеличивался объем финансирования социальных обязательств и имиджевых проектов федерального правительства. В целом можно констатировать, что в течение 2011 г. российской экономике удавалось достаточно успешно противостоять перечисленным вызовам, однако откладывание значительного числа острых проблем на поствыборный период с неизбежностью означает высокую степень неопределенности перспектив развития в 2012г.
Как и годом ранее, экономический рост в 2011 г. отличался значительной неравномерностью. В начале 2012г. экономика России росла с темпом 3,7%, т.е. заметно медленнее, чем в течение аналогичного периода 2011г. Ускорение экономического роста в последующем до 5,1% позволило говорить о перспективах выхода по итогам года на темпы роста в диапазоне 4,0%-4,2%. При этом достижение уровня ВВП 2008 г., предшествовавшего резкому (на 7,8%) спаду в 2009 г., было бы возможно только в случае повышения темпов роста до 4,5%. Таким образом, завершение процесса восстановления докризисных показателей российского ВВП откладывается еще на один год.
После резкого «посткризисного отскока», наблюдавшегося в 2011 г., в начале 2012г. объем промышленного производства увеличился на 5,2%, грузооборот транспорта - на 3,8% по сравнению с 8,5% годом ранее. С учетом высокой зависимости российской экономики от экспорта ископаемого сырья, обеспокоенность вызывает снижение темпов роста в добывающем секторе промышленности с 3,6% в 2011 г. до 2,4% в 2012 г. В то же время по ряду ключевых компонентов ВВП темпы роста увеличились. Объем услуг связи вырос на 2,1% по сравнению с 1,5% за 2011 г., объем платных услуг населению - на 3,3% годом ранее - на 1,0%. Абсолютным рекордсменом роста стало сельское хозяйство, продукция которого увеличилась на 15,9% в 2011г. из-за неурожая за тот же период наблюдался спад на 13%. Темпы роста оборота розничной торговли за год почти не изменились 6,2% против 6,0%.
3.2. Экономические показатели, характеризующие внешнеэкономические отношения
Функционирование любой экономической системы, в т.ч. в сфере внешнеэкономических отношений, можно охарактеризовать совокупностью экономических показателей. Их можно классифицировать по следующим признакам:
1. Показатели объема внешнеэкономических связей:
- объем экспорта (Э);
- объем импорта (И);
- внешнеторговый оборот (ВТО = Э+И);
- сальдо экспорта – импорта (С = Э – И);
- реэкспорт;
- реимпорт.
2. Показатели
интеграции страны (предприятия) в
мировую систему
- экспортная квота (ЭК) –
это показатель, характеризующий
значимость экспорта для
Где ВВП – стоимость валового внутреннего продукта;
Qр – объем реализованной продукции.
- импортная квота – характеризует значимость экспорта для экономики страны, отрасли, предприятия.
- внешнеторговая квота -
характеризует открытость
3. Показатели
динамики внешнеэкономических
- темпы роста экспорта (импорта) на душу населения;
- темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения;
- темпы роста (прироста) экспорта (импорта, внешнеторгового оборота);
- коэффициент опережения (отставания) темпов роста экспорта (импорт) над темпами роста ВВП;
- коэффициент эластичности (зависимости) прироста экспорта (импорта) на душу населения от прироста ВВП на душу населения:
где ТпрЭ(И) и ТпрВВП - соответственно темпы прироста экспорта (импорта) на душу населения и ВВП на душу населения.
4. Показатели структуры внешнеэкономических связей:
- географическая структура
– это распределение
- товарная структура- распределение
экспорта и импорта по
5. Показатели результативности ВЭД:
- платежный баланс. Он
включает ряд статей, важнейшими
из которых являются: торговый
баланс, баланс услуг, баланс некоммерческих
услуг, баланс движения капиталов
и официальные валютные
- экспорт на душу населения;
- импорт на душу населения;
- внешнеторговый оборот на душу населения;
- иностранные инвестиции на душу населения;
- внешний долг страны.
Заключение
Министерство промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса, связи, телекоммуникационных систем, научно-технического и инновационного развития. В своей деятельности Министерство руководствуется законодательством и настоящим Положением.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.