Отчет по практике в ОАО «Русь-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:55, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики является формирование профессиональных базовых знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью Банка, ее функциональных подразделений.
Задачи экономической практики:
закрепление теоретические и практические знаний, полученных в ходе обучения на обще-профессиональных и специальных дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организации» «Маркетинг», «Экономика предприятия (организаций)», «Социально-экономическая статистика», «Методы экономического анализа», «Финансовый менеджмент», «Бухгалтерский учет";
ознакомиться с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте;
получение навыков работы по организации своего труда;

Содержание работы

Введение……………..……………………………………………….…..…3
Глава .1 Общие сведения о предприятии
1.1.Изучение законодательных и нормативных документов, устанавливающих правовой статус и регламентирующих деятельность организации…………………………………………………………….………….5
1.2. История создания организации…………………………………….....7
1.3. Основные направления деятельности Банка………………………...8
1.4. Организационная структура Банка……………………...…………..10
Глава 2. Исследование и анализ рынков
2.1. Оценка рынка и основные потребители услуг организации. …….13
2.2.Конкуренты предприятия..…………………………………………...17
Глава 3. Оценка эффективности работы организации……......….....21
3.1.
3.2
Заключение…………………………………………………………..……27
Список литературы……………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Экономический отдел - выполняет функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по офису банка, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;

Отдел кредитования - собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по офису банка, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;

Отдел кассой работы - занимается сбором, денежных средств, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

Операционный отдел - выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам.      

Работники  Офиса обязаны не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Банка  и его клиентов. Руководство дополнительным офисом осуществляется Управляющий пермским филиалом. Руководитель офиса действует на основании  доверенности, выданной ему Банком. Банк  несет полную ответственность за деятельность отделения.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование и анализ рынка «Русь-Банк»

 

2.1. Оценка рынка  и основные потребители услуг   организации

 

Услугами Банка успешно пользуются клиенты, представляющие различные отраслевые сегменты и виды бизнеса.

Они стремятся соответствовать  ожиданиям своих клиентов, для  чего создают максимально простые  и удобные процедуры и график работы, привлекательные продукты и услуги.

Основными видами деятельности Русь-Банка являются кредитование предприятий  малого и среднего бизнеса, а также  представление банковских услуг  для частных клиентов.

1.Для частных клиентов:

Русь-Банк предоставляет  все необходимые современному человеку банковские продукты и услуги. Стремясь быть партнером для клиентов. В их понимании «хороший партнер»:

  • Тот, работать с которым выгодно и удобно.
  • Тот, кто постоянно находит для своего клиента интересные решения.
  • Тот, кто расширяет его возможности.

Именно на это направлены их усилия, ведь банковские продукты не очень сильно различаются по своим условиям, а хороший сервис встречается не так уж часто.

Они предлагают частным  клиентам:

  • Автокредитование;
  • Потребительское кредитование;
  • Вклады;
  • Расчетно-кассовое обслуживание;
  • Пластиковые карты;
  • Инвестиционные и памятные монеты;
  • Обезличенные металлические счета;
  • Выполнение функций агента валютного контроля;
  • Денежные переводы;
  • Прием платежей;
  • Индивидуальные сейфовые ячейки;
  • Паевые инвестиционные фонды.

2.Для корпоративных клиентов:

Основные направления  обслуживания корпоративных клиентов:

  • Расчетно-кассовое обслуживание;
  • Кредитование;
  • Конверсионные операции;
  • Выполнение функций агента валютного контроля;
  • Документарные операции;
  • Гарантийные услуги;
  • Операции на рынке ценных бумаг;
  • Размещение временно свободных денежных средств;
  • Операции с драгоценными металлами;
  • Пластиковые карты.

3.Для среднего и  малого бизнеса (СМБ) била разработана  и запущена во всех региональных  филиалах специальная программу  кредитования

Основные преимущества Программы кредитования СМБ:

  • Срок рассмотрения заявки – 5 рабочих дней.
  • Срок кредитования – до 3 лет.
  • Досрочное погашение в любое удобное время без штрафов и комиссий.
  • Минимальный комплект документов.

Русь-Банк, реализуя Программу  финансовой поддержки малых и средних предприятий, осуществляет кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет целевых ресурсов ОАО «Российский банк развития».

Так же «Русь-Банк» осуществляет кредитование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по Программе «Предприниматель», по Программе «Увеличь обороты!» и проводит расчетно-кассовое обслуживание:

  • открытие и ведение счетов;
  • дистанционное банковское обслуживание(Система безналичных расчетов "Клиент-Банк", Система безналичных расчетов "Интернет Банк-Клиент");
  • кассовые операции(Выдача наличной валюты РФ, Выдача наличной иностранной валюты со счетов Клиента , Прием наличной валюты РФ, Прием наличной иностранной валюты, Оформление по счету Клиента чековой книжки для получения наличной валюты РФ,  Ответственное хранение ценных бумаг и иных ценностей Клиентов в хранилище Банка/ филиала Банка);
  • Переводные операции;
  • Документарные операции(Аккредитивы в валюте РФ для расчетов на территории РФ, Международные аккредитивы, Инкассо по операциям в иностранной валюте,  Гарантийные операции);
  • Валютный контроль (Выполнение функций агента валютного контроля по контрактам и кредитным договорам, требующим оформления Паспорта сделки, Выполнение функций агента валютного контроля по операциям, не требующим оформления Паспорта сделки, заполнение бланка Паспорта сделки сотрудника банка, Предоставление копии документа валютного контроля, заверенной Банком, на основании запроса Клиента, Закрытие паспорта сделки в связи с переводом в другой банк );
  • Конверсионные операции(Покупка и продажа безналичной иностранной валюты за валюту РФ, Покупка и продажа безналичной иностранной валюты за другую иностранную валюту);
  • Операции с не эмиссионными ценными бумагами Банка(Оформление векселя со сроком платежа "по предъявлении");
  • Кредитные операции;
  • Предоставление в аренду индивидуальных банковских сейфов;7

Посмотрим динамику спроса на услуги кредитования юридических лиц банком с 2008 по2009 годы.

Мировой финансовый кризис заставил банки более осторожно относиться к рискам кредитования малого и среднего бизнеса и привел к некоторому росту ставок на рынке. Тем не менее, как видно из  рис. 1 поскольку условия кредитования стали более гибкие сумма выданных кредитов выросла с 2008 года почти в два раза, что свидетельствует о том, что у банка привлекательные программы для юридических лиц.

                         

Рис. 1. Объем выданных кредитов юридическим лицам в Русь – Банке (ед. изм?)

 

 

Рассмотрим динамику выдачи автокредитов за 2008-2009 годы. Данные представлены на рис. 2, из которой видно, что самый большой рост по кредитом приходится на 2008 год, в 2009 году мы наблюдаем тенденцию резкого снижения братия автокредитов, что можно связать с наступившем кризисом.

Рис. 2. Динамика выдачи автокредитов ед. изм.

 

Высокая степень финансовой устойчивости Банка, удобные для  клиента условия сотрудничества, оперативное обслуживание и качественный сервис делают его весьма привлекательным кредитным учреждением и компетентным партнером для проведения финансовых операций.

Их девиз «Близкий Вам Банк!» означает, что они  стремимся быть хорошим партнером  для своих клиентов. В их понимании  «хороший партнер» - тот, с которым удобно и комфортно работать; кто постоянно находит для своего клиента интересные решения; кто расширяет функционал привычных продуктов за счет новых возможностей.8

 

2.2.Конкуренты  предприятия

 

На рынке Березников банк функционирует с 2008 года. Здесь  у него много конкурентов предлагающие аналогичные продукты и услуги. Прямыми конкурентами являются следующие банки:

Сбербанк, банк УралФД, Свердловский Губернский банк, Бинбанк, банк Москвы, МДМ банк, УралСиб, Юниаструм банк.

Косвенными являются: почта, ломбарды, брокерские компании.

К числу недостатков Русь-Банка можно отнести:

  • высокие процентные ставки  при переводе денежных средств;
  • один офис отделения банка, что делает трудным принять большое количество клиентов;
  • место нахождение банка;

Одной из отличительных черт Русь-Банка является внимательный и индивидуальный подход к каждому клиенту. Так же к числу преимуществ банка можно отнести:

  • большое количество предлагаемых услуг для разных групп клиентов;
  • быстрое и профессиональное обслуживание;
  • высококвалифицированные кадры;
  • возможность страхования вкладов и кредитов клиентов.

Если сравнить его  с конкурентами, то получим что  он занимает 7 место среди банков и его доля составляет 4% в г. Березники (рис.3).9

 

 

Рис. 3. Доля  банков на рынке в г. Березники 2010 г.

 

Из этой диаграммы  видно, что несомненным лидером  является Сбербанк, Русь-Банк на много  отстает от него, да это и понятно  ведь в Березниках банк работает всего 2 года, но за это время он успел  получить доверие многих людей, которые являются его постоянными клиентами.

Сбербанк РФ:

  1. 67% сбережений населения - вклады в Сбербанке России.
  2. Каждый житель территорий, где работает банк, имеет в среднем по два счета.
  3. Каждый третий работающий в регионе получает заработную плату через систему Сбербанка России (в т.ч. на счета банковских карт).

         5.    Каждый пятый работающий житель также кредитуется в Сбербанке России.

ОАО Банк «Уральский финансовый дом»:

1.Новый способ получения  % по вкладам («Мой срочный вклад»  «Пенсионный вклад»): % перечисляются на текущий счет – на счет банковской карты.

2. Возможность овердрафта  по картам % не > 18.

3. Активно развивает  зарплатные проекты (срок изготовления  карт неделя).

4. Активно рекламируют  свои услуги.

5. Высокие процентные  ставки 11%

ООО КБ «Юниаструм Банк»:

1. При открытии вкладов  – карта в подарок. 

3. Ориентированы на  семью (карта «Кошелек для семьи»).

4. При оформлении карты  есть возможность выбора дизайна. 

5. Красочная рекламная  продукция. 

6. Наличие единой справочной  службы по продажам

ОАО КБ «Банк Москвы»:

1.Новый дистанционный  сервис «Кабинет пайщика»

2. Кредит без залога и поручителей, предъявите всего 2 документа

БИНБАНК:

1.Существует возможность  обмена карты стороннего банка  – эмитента на золотую карту  Бинбанка «Доходная».

2. Наличие единой справочной  службы по продажам 

3. Высокие процентные  ставки 12,3-12,5%

Свердловский Губернский Банк:

1.Низкие процентные  ставки при переводах

УралСиб:

  1. Приемлемые процентные ставки по кредитам.

В Приложении 1 сравним предлагаемые вклады в разных банках нашего города, на примере Универсального  вклада. Из таблицы видно, что данный вид вклада предлагают 4 банка, срок вклада почти одинаков, только у банка УралФД срок вклада составляет до 720 дней. Самая минимальная сумма первоначального взноса у Сбербанка, однако, процентная ставка не зависимо от суммы клада не меняется и составляет всего лишь 0,1%, данный процент является самым маленьким среди других предложений, что не очень выгодно для клиентов. Самая большая минимальная первоначальная сума у Русь-Банка и то при вкладе в рублях, при этом и годовая % ставка не так и мала 10%. Можно сделать вывод, что из вех представленных банков вклад «Универсальный»   выгодней у банка Урал ФД и у Русь-Банка, т.к. условия более лояльные и выгодны для клиентов, так же в отличие от других банков возможно досрочное погашение, процентные ставки по вкладам выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Финансовый анализ деятельности ОАО «Русь-Банк»

 

3.1.Оценка эффективности работы Банка

 

Количество юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей — клиентов Банка увеличилось в 2009 году более чем в 1,5 раза и превысило   196человек. Активы Банка за полугодие увеличились на 22,3 тыс. руб. – с   83 546,9тыс. руб. до 105546,9 тыс. руб. по состоянию 2009 год. Это видно в бухгалтерском балансе в приложении 4.

Кредитный портфель —  основной актив Банка. В 2008 году, несмотря на экономическую ситуацию, его рост составил 14% на 01.01.2009 и достиг 43 882 тыс. рублей. Основную долю в кредитном портфеле Банка занимают кредиты физическим лицам. Объем кредитования корпоративных клиентов в 2008 году достиг 31 638 тыс. рублей (без учета СМБ и учтенных векселей). Кредитная политика Банка предполагает кредитование только высоконадежных клиентов, платежеспособность которых подтверждается показателями их деятельности и кредитной историей.

     

Рис. 4. Доля привлечения средств клиентов Банком год

 

По итогам 2008 года по Программе  СМБ Русь-Банк выдал более 140 кредитов. Таким образом, объем выданных кредитов вырос за 2008 год более чем в 1,5 раза.

Действующий кредитный  портфель СМБ за 2009 год вырос в 1,3 раза и составил на 01 января 2009 года 3231 тыс. рублей.

К активам банка относят:

  1. Денежные средства
  2. Средства кредитных организаций в Центральном Банке Российской Федерации
  3. Обязательные резервы
  4. Средства в кредитных организациях
  5. Чистые вложения в торговые ценные бумаги
  6. Чистая ссудная задолженность
  7. Чистые вложения в инвестиционные ценные бумаги, удерживаемые до погашения
  8. Чистые вложения в ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи
  9. Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы
  10. Требования по получению процентов
  11. Прочие активы

Рис. 5 Динамика активов Банка в 2009 году

 

Как видно из рисунка 3, активы Банка за год увеличились в 2,6 раза.

К пассивам относят:

  1. Кредиты Центрального Банка Российской Федерации
  2. Средства кредитных организаций
  3. Средства клиентов (некредитных организаций)
  4. Вклады физических лиц
  5. Выпущенные долговые обязательства
  6. Обязательства по уплате процентов
  7. Прочие обязательства
  8. Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Русь-Банк»